Вступительное слово учителя к уроку "Двусоставные предложения"
Попроси любого соотечественника назвать несколько
православных храмов, что он ответит? Наверное, самым распространенным будет
ответ – храм Христа Спасителя, собор Василия Блаженного и церковь Покрова на
Нерли. Чем примечательны первые два храма, понятно. А вот почему такую
всемирную известность и любовь снискала скромная и простая церковь Покрова на
Нерли? Когда пишут и говорят об этом храме, обычно приводят слова Игоря
Грабаря: «Церковь Покрова на Нерли близ Владимира является не только самым
совершенным храмом, созданным на Руси, но и одним из величайших памятников
мирового искусства». Что же сделало этот храм таким знаменитым – его история?
Или, может быть его удивительный гармоничный облик?
Покрова возвышается над берегом старицы Клязьмы на округлом, поросшем травой и
деревьями холме. Она будто вырастает из этого холма, и невольно восхищаешься,
как удачно выбрано место для постройки храма. Но это только на первый взгляд
кажется, что все так просто. На самом деле, храм хранит множество секретов, и
строительных и исторических.
Пропорции храма необыкновенно изящны и красивы. Часто этот храм сравнивают с
образом красной девицы (в отличие от Дмитриевского собора во Владимире –
воина-богатыря). И внутреннее пространство церкви Покрова воспринимается как
некий воздушный столп с убегающими ввысь пучками вертикалей.
В конце 1992 года широко известный памятник был внесен в Список всемирного
наследия ЮНЕСКО.
Размётными травами вышит узорчатый
пояс церквей,
И даль неоглядная дышит, колышется
шёлком полей.
Течёт серебристая Клязьма, очерчивая
окоём,
Даруя нам ниточку связи с
пространством ушедших времён.
Ольга Еремина
Тема урока: Двусоставные предложения. Подлежащее.
Тип урока: Комбинированный урок.
Форма урока: Межпредметная интеграция (русский язык, литература, история, архитектура, развитие речи)
Цели урока:
1. обучающая: научить школьников определять виды предложений по структуре, выделять предикативную основу предложения, расширить представление учеников о подлежащем, его признаках, способах выражения, закрепить и систематизировать знания по теме «Словосочетание»;
2. развивающая: развивать устную и письменную речь учащихся, прививать навыки сопоставительного анализа, рассуждения;
3. воспитательная: воспитывать любовь к Родине, патриотизм, бережное отношение к духовной истории страны на основе писем Д.С.Лихачева;
4. опережающая: подготовить учащихся к написанию сочинения по теме «Описание памятника архитектуры».
Оборудование урока: дидактический, раздаточный и наглядный материал, опорные конспекты, ИКТ.