Тип урока:
Урок усвоения новых знаний, навыков и умений.
Вид урока:
Поисковая игра.
Цели урока:
1. обучающая – познакомить учеников с существительными,
которые относятся к группе разносклоняемых, научить детей склонять эти
существительные;
2. развивающая – развивать у школьников логическое
мышление, речь, умение анализировать и сопоставлять, расширять лексический
запас;
3. воспитательная – воспитание бережного отношения друг к
другу, чуткости, внимательности и трудолюбия.
ТОУ:
иллюстрации, раздаточный материал, дидактический материал, ТСО, сигнальные
карточки.
СТРУКТУРА УРОКА:
Нет тяжелее бремени, чем безделье.
1. Оргмомент. Настроить детей не работу, определить цели и задачи урока.
2. Поверка домашнего задания.
* фронтальный опрос по теме «Имя существительное»,
«Морфология»,
* проверка домашнего упражнения (упр. 232, существительные
общего рода).
3. Объяснение нового материала.
* работа с таблицей ( у доски 5 человек): просклонять
существительные дружба, воля, внимание, класс, радость , выделить в них окончания, определить
склонение.
* игра
«Мозаика» : собрать
«рассыпавшиеся» картинки со словами, определить их лексическое значение, род,
подобрать прилагательные к этим существительным (10 существительных на –мя + существительное путь);
* «Веселый
урок» : ребята слушают
пластинку и слова записывают в кроссворд (работа в парах);
* «Заглянем
в учебник» : знакомство с
материалом для наблюдений на странице 83 (комментированное чтение), орфограмма
№ 17;
4. Закрепление и систематизация материала.
* «Запиши и объясни»:
-- В знамЕНИ
твоя честь, в оружии -
слава.
-- Не в золоте богатство, а в добром имЕНИ.
-- От худого семЕНИ не жди
доброго племЕНИ.
-- Большого пламЕНИ не задуешь.
-- Добрый совет ко времЕНИ хорош. +
эпиграф.
* работа с сигнальными карточками Е – И.
Разгораться ярким пламенЕм, не считаться
со временЕм, собираться у знаменИ, говорить об именИ и фамилии, привстать в стременИ, прикоснуться к теменИ, устать от
бременИ забот, в отсвете пламенИ, идти своим путЕм.
* «Немного самостоятельности»:
письменное
упражнение № 209, страница 84 + 2 парты
работают по карточкам.
5. Обобщение урока.
* фронтальный опрос по теме «Разносклоняемый
существительные».
* ? Что же это за задачка с двумя неизвестными? (10 + 1) Что
интересного вы заметили у этих существительных? Почему они называются
разносклоняемыми?
6. Комментирование оценок.
7. Инструкция по выполнению опережающего домашнего
задания.
* по печатным тетрадям выполнить упражнение __________,
страница _____;
* подготовиться к проектной работе по теме «Имя
существительное», которая будет проводиться в субботу,
* повторить все правила и морфологический разбор имени
существительного (подготовиться к контрольному диктанту).
8. Рефлексия.