Цели
урока:
1. обучающая:
научить детей различать правописание приставок НЕ- и НИ- в отрицательных
наречиях; закрепить знания о правописании наречий с НЕ;
2. развивающая:
прививать навыки письменной и устной речи, развивать логическое и аналитическое
мышление;
3. воспитательная:
воспитывать внимательное и бережное отношение к родному языку.
Тип
урока: комбинированный.
Форма
урока: урок – путешествие.
Оборудование
урока: раздаточный и дидактический материал, иллюстративный материал, ИКТ,
словарная и справочная литература.
Ход
урока.
I. Оргмомент.
Настроить детей на работу. Рефлексия. Видеоролик «В замке наречий».
II. Работа с
маршрутными листами.
III.
Словарная
работа. Повторение слитного и раздельного написания Не с наречиями, определение
смысловых групп. Сделать неаккуратно, пришить пуговицу некрепко, посмотреть недоверчиво, рассказывать вовсе не
интересно, поступить нелепо, взлететь не высоко, а низко, произнести вовсе не
тихо, относиться неравнодушно.
IV.
Повторение
и систематизация полученных знаний и навыков. Работа с О.К. «Вспомни и проговори»(слайд) .
V. Объяснение нового материала.
Предупредительный диктант. Игра
«Найди букву»(слайды).
VI.
Работа
с учебником. Страница 106 (правило), упражнение № 227 (устно). Работа со
словарем – омонимия наречия НЕКОГДА.
VII.
Закрепление
материала. Выборочный диктант (слайд).
VIII.
Самостоятельная
работа. Распределительный диктант (слайд)
IX.
Обобщение
и систематизация знаний, навыков и умений.
X. Объяснение
домашнего задания. Упражнение № 228 + работа со словарем (найти и записать
словарную статью об одном отрицательном наречии).
ГОРОД НАРЕЧИЯ
Лист -
маршрут.
Дата__________ Класс __________ Тургруппа №_____________
Фамилии и имена членов туристической
группы
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!
1. Пароль. Что
обозначает наречие?
_____________________________________________________________
2. Ключ. На какие
вопросы отвечает наречие?_________________________________________________________________________________________________________________
3. Центральная
площадь.
Заполните таблицу (2-3 примера)
Образ
действия
|
Время
|
Причина
|
Место
|
Цель
|
Мера
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Ров на пути к
замку.
Напишите степени сравнения наречий:
тяжело ___________________________________________________ просто
___________________________________________________
5. Стражник. Сделайте
морфологический разбор наречия в предложении: Стражник
мужественно стоит в воротах замка. ______________ - наречие
I. _______________________
II. _______________________
III. _______________________
|