Учеватова Марина Станиславовна

Главная | Регистрация | Вход
Среда, 27.11.2024, 12:22
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Такие разные уроки [31]
Готовимся к ОГЭ [17]
Готовимся к ЕГЭ [40]
Тесты [32]
Научные работы [8]
Олимпиады [26]
Урок после урока [25]
Внеклассная работа [31]
Профессиональный взгляд [20]
Академия
Академия Педагогики
Это интересно
Сообщество
Новые встречи
Я на Парнасе
Времена года
Мелодии для души
Будьте здоровы
Главная » Файлы » Такие разные уроки

В категории материалов: 31
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 4 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам

Дистанционные уроки в 9 классе

Такие разные уроки | Просмотров: 294 | Загрузок: 0 | Добавил: маргаритка | Дата: 12.04.2020 | Комментарии (0)

Дистанционные уроки в 6 классе

Такие разные уроки | Просмотров: 1072 | Загрузок: 0 | Добавил: маргаритка | Дата: 12.04.2020 | Комментарии (0)

Уроки русского языка и литературы в 5 классе

Такие разные уроки | Просмотров: 779 | Загрузок: 0 | Добавил: маргаритка | Дата: 12.04.2020 | Комментарии (0)

Такие разные уроки | Просмотров: 377 | Загрузок: 0 | Добавил: маргаритка | Дата: 23.11.2018 | Комментарии (0)

 Пушкин о нaзначении поэтa и пoэзии.

Рaзвернутый плaн урока

Такие разные уроки | Просмотров: 3047 | Загрузок: 242 | Добавил: маргаритка | Дата: 11.09.2016 | Комментарии (0)

Такие разные уроки | Просмотров: 463 | Загрузок: 0 | Добавил: маргаритка | Дата: 04.09.2016 | Комментарии (0)

В рамках муниципального практико-ориентированного семинара учителей русского языка и литературы города «Комплексное  использование межпредметных технологий в работе учителя-словесника» 19 апреля 2016 года  проведен открытый урок литературы в 9а классе «Моя душа мгновений след…» (урок-погружение в творчество М.И. Цветаевой).

http://sc015.ru/publikatsii-uchitelej/979-otkrytyj-urok-moya-dusha-mgnovenij-sled.html

 

Такие разные уроки | Просмотров: 1455 | Загрузок: 0 | Добавил: маргаритка | Дата: 01.05.2016 | Комментарии (0)

Синонимия словосочетаний

Синтаксические синонимы – это модели таких синтаксических конструкций (предложений, оборотов, словосочетаний и различных  предложенно-именных сочетаний), которые имеют тождественные или близкие смысловые значения, обладают адекватными грамматическими значениями, выражают  сходные синтаксические отношения и способны в определенных условиях контекста к взаимозамене.


Словосочетания, которые имеют разное строение, но сходное грамматическое значение, называются синонимическими.


Например: город у моря - приморский город; держаться с достоинством - держаться достойно; идти лесом - идти через лес - идти по лесу; землетрясение в девять баллов - девятибальное землетрясение.


Многие словосочетания, различаясь по строению, близки по смыслу, синонимичны. Особенно богаты синонимами именные словосочетания. Так, сочетание существительного с притяжательным прилагательным может быть синонимично сочетанию этого существительного с соответствующим именем в родительном падеже.

Например: мамина шуба – шуба мамы, лисья нора - нора лисы, Петин карандаш - карандаш Пети. При этом сочетания типа отцова шапка имеют разговорную стилистическую окраску.


Относительные прилагательные нередко могут заменяться родительным (или другим косвенным) падежом существительного или предложно-падежным оборотом; подобные словосочетания также синонимичны.

Сравните: ночная тишина - тишина ночи, дивизионный штаб - штаб дивизии, каменная плита - плита из камня, шерстяные носки - носки из шерсти, годовой отчет - отчет за год, молочный бидон - бидон для молока, школьный товарищ - товарищ по школе.


При некоторых существительных указание на величину предмета или свойства может выражаться как сочетанием предлога в, числительного и существительного, так и соответствующим этому словосочетанию прилагательным: дом в пять этажей - пятиэтажный дом, шнур длиной десять метров - десятиметровый шнур, при температуре в тысячу градусов - при тысячеградусной температуре.
Существуют синонимы и среди глагольных словосочетаний, главным образом благодаря способности одних и тех же глаголов управлять разными предлогами и падежами, например: рассказывать о сыне - рассказывать про сына, указать недостатки - указать на недостатки, платить рубль за килограмм - платить по рублю за килограмм
 и т. п.


Широко представлена в глагольных словосочетаниях и сочетаниях с предикативными словами (типа нужный, готовый, рад и др.) синонимия беспредложного и предложного управления: работал вечерами - работал по вечерам, летели самолетом - летели на самолёте, испытывать всхожесть семян - испытывать семена на всхожесть, нужный всем - нужный для всех и т. п.


Теми же свойствами обладают и словосочетания с отглагольными существительными (сравните: вопрос о кадрах не решён - вопрос с кадрами не решён, совещание о животноводстве - совещание по животноводству и т. п.).


Часто близкие по смыслу или тождественные словосочетания возникают благодаря синонимии входящих в них предлогов, например: отсутствовал по болезни - из-за болезни - по причине болезни, вошёл в кухню - на кухню, ушёл из кухни - с кухни, ехать на метро - в метро, просеять через сито - сквозь сито и т п.


Некоторые из этих словосочетаний различаются стилистически, по употребительности, а иногда и по смыслу. Напримеротсутствовать из-за болезни – нейтральное словосочетание, а отсутствовать по причине болезни – книжное. Соревнования по плаванию – словосочетание, широко употребляющееся в современном языке, а соревнования в плавании – устаревшее. В конструкциях типа лететь самолётом в качестве зависимого может быть употреблено название не всякого транспортного средства, а лишь самодвижущегося (сравните: ехать поездом, трамваем, автобусом). Если же имеется в виду,напримервелосипед, то возможна только конструкция с предлогом на: ехать на велосипеде.


Чтобы преобразовать словосочетание со связью согласование в словосочетание со связью управление, нужно сделать следующие операции:


1. найти в исходном словосочетании (плавательный бассейн) главное слово -бассейн
2. задать от этого главного слова падежный вопрос: бассейн для чего?
3. зависимое слово в исходном словосочетании не может быть прилагательным, оно должно являться существительным или местоимением: бассейн (для чего?)для плавания.


Например: стеклянная крыша - крыша (из чего?) из стекла.


Чтобы преобразовать словосочетание со связью управление в словосочетание со связью согласование, следует произвести следующие операции:


1. найти в исходном словосочетании (гнездо глухаря) главное слово - (что?)гнездо, гнездо (чье?) глухаря; главное слово - гнездо;
2. зависимое слово нужно заменить согласованным определением (прилагательным, причастием, порядковым числительным, местоимением), отвечающим на вопрос какой?чей? Гнездо (чье? какое?) глухариное.


Например: топот коня - топот (чей?) конский.


Чтобы преобразовать словосочетание со связью примыкание в словосочетание со связью управление, следует сделать следующие шаги:


1. найти в исходном словосочетании (внимательно слушать) главное слово -слушать (как?) внимательно: главное слово - слушать;
2. зависимое слово (а оно всегда является неизменяемой частью речи - инфинитивом, наречием, деепричастием, сравнительной степенью прилагательного или наречия) наречие внимательно следует преобразовать в имя существительное: слушать (как?) с вниманием.


Например: поехать работать - поехать на работу.


Таким образом, алгоритм замены словосочетания синонимом будет следующим:


1. Найдите в данном словосочетании главное (то, от которого можно задать вопрос к зависимому) и зависимое слова (то, к которому задаётся вопрос от главного). Напримеррассказывала (как?) увлеченно.
2. Главное слово оставляем без изменения (не меняем его грамматическую форму; в каком виде оно употребляется в задании, в таком виде и оставляем).
3. Теперь в центре внимания - зависимое слово! Определяем, какой частью речи оно выражено. При примыкании оно чаще всего выражается наречием, при согласовании - прилагательным, при управлении - существительным. 
4. Читаем в задании, какой тип связи мы должны получить.
Если необходимо преобразовать примыкание в управление, значит, наречие заменяем синонимичным существительным, можно использовать предлог (например, рассказывала увлеченно – рассказывала с увлечением).
Если нужно преобразовать согласование в управление, то прилагательное заменяем синонимичным существительным (например, хрустальная ваза – ваза из хрусталя).
5. Обратите также внимание на место зависимого слова в словосочетании. Оно может измениться. Это наглядно демонстрирует второй пример: при согласовании зависимое слово находится ПЕРЕД главным (хрустальная ваза), а при управлении - ПОСЛЕ главного (ваза из хрусталя).

 

Такие разные уроки | Просмотров: 1738 | Загрузок: 30 | Добавил: маргаритка | Дата: 21.10.2014 | Комментарии (0)

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
В 8 КЛАССЕ
«СИНОНИМИЧНЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ»

ФОРМА УРОКА

ЦЕЛИ

ОБОРУДОВАНИЕ

УУД

Комбинированный урок

Используемые технологии:

  • проблемная технология;
  • информационная технология
  • технология критического мышления
  1. обучающая –закрепить знания учащихся о словосочетании и видах подчинительной связи в ссч;
  2. развивающая – развивать логическое мышление, умение анализировать и синтезировать полученные знания, навыки и умения; развитие устной и письменной речи учащихся;
  3. познавательная - формирование у обучающихся знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке; представления о языке как составляющей целостной научной картины мира
  4. воспитательная – воспитывать эстетическое отношение к языку, учить видеть прекрасное в окружающем мире.

УМК, тетради на печатной основе, ИКТ, тестовые задания, индивидуальные карточки, карточки для рефлексии

  • умение обнаруживать и формулировать учебную проблему, умение отбирать необходимые словари, энциклопедии, сопоставлять информацию;
  • усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
  • понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа;
  • способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения.

 

Такие разные уроки | Просмотров: 2157 | Загрузок: 0 | Добавил: маргаритка | Дата: 21.10.2014 | Комментарии (0)

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 264
Учимся вместе
Видеоуроки
Сайты моих коллег
Акварели природы
Настроение
Начинаем отсчет
Поиск

Copyright MyCorp © 2024 |