Учеватова Марина Станиславовна

Главная | Регистрация | Вход
Суббота, 30.11.2024, 17:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Такие разные уроки [31]
Готовимся к ОГЭ [17]
Готовимся к ЕГЭ [40]
Тесты [32]
Научные работы [8]
Олимпиады [26]
Урок после урока [25]
Внеклассная работа [31]
Профессиональный взгляд [20]
Академия
Академия Педагогики
Это интересно
Сообщество
Новые встречи
Я на Парнасе
Времена года
Мелодии для души
Будьте здоровы
Главная » Файлы » Такие разные уроки

Тест по теме "Деепричастие"
[ Скачать с сервера (66.0 Kb) ] 04.08.2013, 18:31
Тест по теме «Деепричастие»
Вариант 1
1. Деепричастие - особая форма глагола, которая обозначает:
а) признак предмета по действию;
б)признак признака;
в) добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом;
г) действие предмета.
2. Найдите деепричастия:
 
а)увидел;
б) шлёпая;
г) спеша;
в) поднявши;
д) принявший;
е) свежо.
 
3. Выберите предложение с деепричастным оборотом (знаки препинания не проставлены).
А. Ребятишки прыгали любуясь ёлкой.
 Б. Ребятишки прыгали и любовались ёлкой.
 В. Прыгающие ребятишки любовались ёлкой. 
Г. Прыгая ребятишки любовались ёлкой.
 4. В каких предложениях допущена ошибка в употреблении деепричастий?
А. Открывая книгу, из неё выпал листок. 
Б. Прочитав рассказ, показался мне скучным.
 В. Дверь висела на одной петле, скрипя от ветра.
 Г. Сидя у окна, девочка читала.
5. Определите, как надо писать НЕ со словами в предложениях: 
1) (Не) давши слово, крепись, а давши, держись.
2) Он ушёл, (не) довыполнив задания.
      Выберите правильный ответ.
 А. В 1-м случае слитно, во 2-м - раздельно.
 Б. В 1-м случае раздельно, во 2-м - слитно.
 В. В обоих случаях слитно. 
 Г. В обоих случаях раздельно.
6. Найдите деепричастие совершенного вида:
 
              а)глядя;
б) сложив;
в) отнявши;
г) прочитав;
д) улыбаясь;
е) балуясь.
 
7. В каком предложении есть пунктуационная ошибка?
1. Старушка, отложив книгу и порываясь что-то спросить, не спросила и стала смотреть в окно.
2. Успокоясь, орлы вышли на открытое место и долго стояли здесь рядом, задум¬чиво щуря на вечернюю степь мудрые глаза.
3. И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам, голову сломя.
4. Я взобрался на холм и увидел, оглядевшись, знакомую мне равнину с дубо¬вым леском.
8. Прочитайте текст и выполните задания.
Между каменной стеной и растущими вдоль неё кипарисами была тёмная лазейка (1). Подчиняясь одному чувству страха Сергей юркнул в неё и побежал вдоль стены (2). Острые иглы кипарисов густо и едко пахнувшие смолой хлестали его по лицу (3). Он спотыкаясь о  корни, падал, разбивая в кровь руки, но тотчас же вставал и опять бежал вперёд, дувшись почти вдвое, не слыша своего крика (4).
    А. Укажите ошибку в характеристике текста и его лексики:
 
1) стиль речи - художественный;
2) тип речи - повествование;
3) средства связи - местоимения;
4) «едко пахнувшие» - метафора.
 
Б. Сколько деепричастных оборотов в этом тексте?
1) четыре; 3) три; 2) пять; 4) два
В. В каких предложениях используется деепричастный оборот?
1) в1 и 4;
2) в 1 и 2;
3) в 1 и 3;
4) в 3 и 4
Г. Сколько запятых пропущено в тексте?
 
1) одна;
2) две;
3) три;
 4) четыре
 
   Д. Найдите ошибку в определении морфологических признаков слов, употреблённых в тексте:
1) «растущими» - действительное причастие настоящего времени;
2) «подчиняясь» - деепричастие несовершенного вида;
3) «тотчас» - наречие времени;
4) «бежал» - глагол в форме прошедшего времени, начальная форма - «бегать».


Тест по теме «Деепричастие» Вариант II

1. Укажите, какие глагольные признаки отсутствуют у деепричастия:
 
а) вид;
б) наклонение;
в) изменяемость;
г) значение действия или состояния;
д) способность управлять существительным.
 
2. Определите, от какого глагола нельзя образовать деепричастие:
 
а) крыть;
б) лить;
в) жить;
г) плыть.
 
3. В каком предложении нужно поставить запятую?
1) Зажмурясь она тут же открыла глаза.
2) Она сидела зажмурясь. 
          Выберите правильный ответ.
А. В первом предложении.
Б. Во втором предложении.
В. В обоих предложениях. 
Г. Ни в одном из предложений.
4. Найдите деепричастия совершенного вида:
а) любя;
б  звеня; 
в)кляня;                         
г) склоня.

            5. Укажите, в каких примерах деепричастие входит в состав фразеологического оборота:
 
а) положив документы в стол;
б) положив руку на пульт управления;
в) положив руку на сердце;
г) положив вещи в чемодан.
 

6. В каком предложении правильно расставлены знаки препинания?
1) Одни воробьи не горевали, и распуша перышки, ещё яростнее прежнего чи¬рикали и дрались по заборам.
2) Одни воробьи не горевали и, распуша перышки, ещё яростнее прежнего чирикали и дрались по заборам.
Выберите правильный ответ.
А. В первом предложении. 
Б. Во втором предложении. 
В. В обоих предложениях.
Г. Ни в одном из предложений.

7. Выберите деепричастия, которые пишутся с НЕ слитно:
а) (не) прекращая;                      б)(не)годуя;                  
в) (не)завидуя;                                
 г) (не) увлекаясь.

8. Найдите деепричастия несовершенного вида:
 
а) перестроив;
б) разбежавшись;
в) раскачиваясь;
г) крутясь.
 

9. В каких предложениях допущены ошибки в постановке знаков препинания?
А. Герасим шел, не торопясь, и не спуская Муму с верёвочки.
Б. Поезд, не останавливаясь летел в неизвестном направлении. 
В. Медсестра, негодуя, вбежала в палату.
Г. Кто-то не спеша шёл по аллее.
       10. Какие деепричастия окончательно перешли в наречия?
 
а) превозмогая;
б) шутя;
в) молча;
г) нехотя;
д) догадываясь
 
 
11. В каком предложении допущена ошибка в написании НЕ с деепричастием?
А. Круглые глаза птицы, не мигая, смотрели на вечернее солнце.
Б. Листва берёз висит нешелохнувшись.
В. Прошка, не задерживаясь, пронесся мимо.
Г. Там, где сражалась, не сдаваясь, разведка, стоит теперь мемориальная плита.


12. Прочитайте текст и выполните задания.

Верх стены был утыкан вмазанными в извёстку бутылочными осколками, но Сергей не задумывался над этим (1). Мигом схватив Арто он поставил его передними лапами на стену Умный пёс мгновенно понял его (3). Он быстро вскарабкался на стену и замахав хвостом победно залаял (4). За ним очутился на стене и Сергей, как раз в то время, когда из расступишихся ветвей кипарисов выглянула фигура сторожа (5).

А. Укажите ошибку в характеристике текста и его лексики.
1) стиль речи - художественный;
2) тип речи - описание;
3) средства связи предложений - местоимения, контекстный синоним, лексиче¬ский повтор;
4) слово «расступившихся» употреблено в переносном значении
Б. Сколько в тексте деепричастных оборотов?
1)один;
2) два;
3) три;
4) четыре
В. В каком(-их) предложении(-ях) используется причастный оборот? 
          1) в1 и 2;
2) в 1 и 3;
3) во 2 и 4; 
4) в1
    Г. Сколько запятых пропущено в тексте? 
1)одна; 
2) две; 
3)три;
              4)четыре

Категория: Такие разные уроки | Добавил: маргаритка
Просмотров: 5702 | Загрузок: 238 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Наш опрос
Учитель - это
Всего ответов: 173
Учимся вместе
Видеоуроки
Сайты моих коллег
Акварели природы
Настроение
Начинаем отсчет
Поиск

Copyright MyCorp © 2024 |