Учеватова Марина Станиславовна

Главная | Регистрация | Вход
Суббота, 28.06.2025, 01:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Такие разные уроки [31]
Готовимся к ОГЭ [17]
Готовимся к ЕГЭ [40]
Тесты [32]
Научные работы [8]
Олимпиады [26]
Урок после урока [25]
Внеклассная работа [31]
Профессиональный взгляд [20]
Академия
Академия Педагогики
Это интересно
Сообщество
Новые встречи
Я на Парнасе
Времена года
Мелодии для души
Будьте здоровы
Главная » Файлы » Урок после урока

УЧЕНИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ: «ПРИТЧИ»
[ Скачать с сервера (27.0 Kb) ] 05.08.2013, 23:44

Примечательно, что сами дети испытывают острую потребность в творческой мыслительной деятельности на уроке как потребность в самореализации. Весьма эффективными и интересными для подростков являются задания, в которых звучат эти слова: «Я», «Мое». Книга является продуктом гуманитарного проектирования учащихся. Дети самостоятельно искали, интерпретировали и дописывали известные и малоизвестные в нашей культуре притчи, придумывали, то есть пытались стать соавторами, авторами. В гуманитарно-ориентированных образовательных практиках «соавторство» в своей основе предполагает следующую аксиому: нет, и не может быть, одного единственно правильного понимания смысла и стиля жизни, а соответственно и прочтения, и интерпретации культурных текстов. А, стало быть, и подлинное гуманитарное образование предполагает не механическое заучивание и воспроизведение «правильных» трактовок и мнений, а интерпретацию культурного текста для развития собственной версии.

Именно при таком подходе учащийся, во-первых, может заинтересованно и глубоко войти в «толщу культурных контекстов», во-вторых, сохраняя понимание культурных норм и знаков, оставаться ответственным и самостоятельно думающим субъектом.

           Гуманитарный проект включает в себя:

1) анализ культурной нормы с разных ценностных, предметно-прагматических и интеллектуально-логических позиций;

2) моделирование альтернативных вариантов;

3) рефлексию проделанной работы;

4) понимание смысла и осознанное принятие анализируемой культурной нормы в собственной интерпретации.
            Таким образом, гуманитарный проект направлен на установление конкретного способа связи между внутренним миром конкретного человека и духовной культурой всего человечества. В результате у самого ученика появляются осознанные ценности, личностная позиция, понимание смысла и убежденность в том, что человеческий мир имеет надежное основание.
            1 этап. Актуализация деятельности.

            2 этап. Идеализация.

            3 этап. Проблематизация деятельности.

            4 этап. Интерпретация. Порождение новой идеи. Позиция креативщика.

            5 этап. Организация системы деятельности. Позиция организатора.

            6 этап. Реализация. Позиция исполнителя. 

7 этап. Институциализация. Фиксация полученных результатов в том числе и для для внешнего пользователя. Позиция оформителя.

 8 этап. Трансляция. Позиция оратора.


Категория: Урок после урока | Добавил: маргаритка
Просмотров: 601 | Загрузок: 42 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Наш опрос
Учитель - это
Всего ответов: 176
Учимся вместе
Видеоуроки
Сайты моих коллег
Акварели природы
Настроение
Крылатое лето назначило встречу На дальних просторах, в широких полях.
Начинаем отсчет
Сайт существует 4352 дней
Поиск

Copyright MyCorp © 2025 |