Тест 6 класс тема «Словообразование» I вариант
1. Словообразование — раздел науки о языке, изучающий:
1)
морфологические
признаки слов;
2)
строение
предложения;
3)
способы
образования слов.
2. Основа правильно выделена в слове:
1)
отговорить;
2)
выключать,; 3)тихий.
3. Нулевое окончание есть в слове:
1)
написал;
2)
быстро;
3)
санаторий.
■
4. Схеме соответствует слово:
1)
неинтересный;
2)
пригород;
3)
подкрашивал.
5. Приставочным способом образовано слово:
1)
нагреватель;
2)
наглядный;
3)
наломать.
6. Суффиксальным
способом образовано слово:
1)
наложение;
2)
наладка;
3)
нарукавный.
7. Приставочно-суффиксальным
способом образовано слово:
1)
растереть;
2)
растение;
3)
разболеться.
8. Сложением основ образовано слово:
1)
выставка-продажа;
2)
чернозем;
3)
лесостепная
(зона).
9. Способ
словообразования определен правильно:
1)
неряшливость <— неряха;
2)
преследователь — преследовать;
3)
приложение -
приложить.
10 .Разбор слова по составу выполнен
правильно:
1)
безвестный|
2)
приближение
3) объездчик
11. Словообразовательная цепочка определена
правильно:
1)
приморская +-
морская - море;
2) неподвижный
подвижны — двигать;
3) собрание - собрать - брать.
12. Буква О пишется в слове:
1)
прик…снуться;
2)
заг..реть;
3)
пол…гаться. '
13. Буква И пишется в слове:
1)
без…скусственный;
2)
сверх..нициативный;
3)
под…тожить
Тест 6 класс тема «Словообразование» II вариант
1. Способ образования слов изучается в разделе:
1)
морфология;
2)
фонетика;
3)
словообразование.
2. Основа правильно выделена в слове:
1)
слушается;
2)
лекторий,;
3)
далекий.
3. Нулевое окончание есть в слове:
1)
красен (кратк.
прилаг.);
2)
революций (Р. п.,
мн. ч.);
3)
рано.
4. Схеме соответствует
слово:
1)
смотрел;
2)
смелость;
3)
смазчик.
5. Приставочным
способом образовано слово:
1)
снижать;
2)
собеседник;
3)
смолчать.
6. Суффиксальным
способом образовано слово
1)
сбережение;
2)
сбивчивый;
3) самоварный.
7. Приставочно-суффиксальным способом образовано слово:
1)
предзимний;
2) предвидение;
3) предпринять.
8. Сложением основ образовано слово:
1)
лесостепь;
2)
плащ-палатка;
3)
морозоустойчивый
(цветок).
9. Способ
словообразования определен правильно:
1)
задуматься -
задумать;
2)
переходить - переход; .
3)
сверхудачный -
удачный.
10. Разбор слова по составу выполнен правильно:
1)
освещение
2)
закружиться;
3)
беспомощный.
11. Словообразовательная цепочка определена
правильно:
1)
содержание <— содержать <— держать;
2)
сброс <— сбросить - бросить;
3)
беспилотный <—
пилотный - пилот.
12. Буква О пишется в слове:
1)
заг..родный
(дом);
2)
сг..реть;
3)
отр..стить.