Учеватова Марина Станиславовна

Главная | Регистрация | Вход
Среда, 27.11.2024, 18:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Такие разные уроки [31]
Готовимся к ОГЭ [17]
Готовимся к ЕГЭ [40]
Тесты [32]
Научные работы [8]
Олимпиады [26]
Урок после урока [25]
Внеклассная работа [31]
Профессиональный взгляд [20]
Академия
Академия Педагогики
Это интересно
Сообщество
Новые встречи
Я на Парнасе
Времена года
Мелодии для души
Будьте здоровы
Главная » Файлы » Тесты

Русский язык. 9 класс
[ Скачать с сервера (21.6 Kb) ] 03.08.2013, 20:21
Вариант 2
Ф.И.____________________________________________________________________
ОУ______________________________________________________________________
Прочтите текст и выполните задания А1-А7; В1-В8
(1)Когда солнце растопило чёрный снег и в воздухе поднялась кутерьма весенних запахов, во двор вышел Геня Пираплетчиков. (2)Его фамилия писалась так нелепо, что он ощущал её как унижение. (3)У него был всегда заложен нос, и он дышал ртом. (4)Во дворе его все задирали и дразнили. (5) Все это, вместе взятое, делало Геню очень несчастным человеком.
(б)Однажды вечером бабушка горько сетовала на то, что внука всегда обижают.
- (7)Я думаю, надо пригласить их в гости, к Гене на день рождения. (8)Я не вижу другого выхода, - отозвалась мать.
(9)Вечером накануне дня рождения мать вышла во двор и сама пригласила ребят. (10)К четырём часам на раздвинутом столе стояло угощение. (11)Геня тоскливо оглядывал комнату. (12)Болыпе всего его смущали блестящее чёрное пианино - такого наверняка ни у кого не было - и портрет Бетховена! (13)Геня сидел у подоконника, спиной к столу, и старался не думать о том, как сейчас в его дом ввалятся шумные, веселые и непримиримые враги... (14) Казалось, что он совершенно поглощён своим любимым занятием: складывал из газеты кораблик с парусом. (15)Геня был великим мастером этого бумажного искусства.
(16)Ребята пришли ровно в четыре, всей гурьбой, и чинно расселись вокруг стола. (17)Мать села за пианино и заиграла «Турецкий марш», а потом Бетховена. (18)Дети заворо¬жённо смотрели на её руки, порхающие над клавишами. (19)Это была невообразимая картина: человек двенадцать детей и худая женщина, выбивавшая из клавишей легко бегущие звуки.
(20)Ужасное напряжение, в котором пребывал Геня, оставило его, и впервые мелькнуло что-то вроде гордости: это его мама играет, и никто не смеётся. (21)А потом мать предложила поиграть в фанты, но оказалось, что фантов, к сожалению, ни у кого нет. (22)У подоконника один из мальчиков крутил в руках бумажный кораблик, потом положил его на стол и сказал:
- (23)Это будет мой фант.
- (24)Геня, сделай девочкам фанты, - попросила мать.
(25)Головки мальчишек и девчонок склонились над столом. (26)Лодка... кораблик... стакан... хлебница... рубашка... (27)Геня едва успевал сделать последнее движение, как готовую вещь немедленно выхватывала ожидающая рука. (28)Он раздавал им свои бумажные чудеса, и все улыбались, и все его благодарили.
(29)Геня не чувствовал ни страха, ни неприязни, ни вражды. (ЗО)Он был ничем не хуже их. (31)И даже больше того: они восхищались его чепуховым талантом, которому сам он не придавал никакого значения. (32)Он словно впервые увидел их лица: они были совершенно не злые... (ЗЗ)Мать мыла посуду, улыбалась и роняла слёзы в мыльную воду.
(34)Счастливый мальчик раздаривал бумажные игрушки...       (По Л. Улицкой)
Людмила Евгеньевна Улицкая - современная писательница,сценарист; переводчик.

К каждому заданию А1-А4 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номера выбранных ответов на задания А1—А4 обведите кружком.

А1. В каком фрагменте текста содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему мама решила пригласить ребят, которые обижали Геню, на его день рождения?»
1) (1) Когда солнце растопило черный снег и в воздухе поднялась кутерьма весенних запа-хов, во двор вышел Геня Пираплетчиков.
2) (7) Я думаю, надо пригласить их в гости, к Гене на день рождения. (8) Я не вижу другого
выхода, — отозвалась мать.
3) (75) Геня был великим мастером этого бумажного искусства.
4) (16) Ребята пришли ровно в четыре, всей гурьбой, и чинно расселись вокруг стола.
А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «напряжение» (предложение 20).
1) давление 2) усилие 3) старание 4) волнение

АЗ. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) К четырём часам на раздвинутом столе стояло угощение.
2) Больше всего его смущали блестящее чёрное пианино — такого наверняка ни у кого не
было - и портрет Бетховена!
3) Он раздавал им свои бумажные чудеса, и все улыбались, и все его благодарили.
4) Казалось, что мальчик совершенно поглощён своим любимым занятием: он складывал из газеты кораблик с парусом.

А4. Укажите ошибочное суждение.
1) В слове ПОХОД все согласные глухие.
2) В слове РАЗГНЕВАННЫЙ  все согласные звонкие.
3) В слове ГОЛУБЬ произносится [п'].
4) В слове ОШИБИТЬСЯ произносится звук [ с ].

А5. Из предложений 4-5 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне, правопи¬сание которой определяется наличием суффикса -А-___________________________________

А6. Из предложений 16-18 выпишите слово с приставкой, написание которой зависит от зна¬чения.
_________________________________________________________________________________________
А7.  Из предложений 1-3 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется Н»___________________


В1. Замените разговорное слово «ввалятся» в предложении 13 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним._________________________________________________
В2. Замените словосочетание «тоскливо оглядывал» (предложение 11), построенное на основе
примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание._____________________________________________________________________
В3. Выпишите грамматическую основу предложения 16.
_________________________________________________________________________________________
В4. Среди предложений 16-19 найдите предложения с обособленным определением. Напишите номера этих предложений.____________________________________________________________

В5. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.____________________________
А потом мать предложила поиграть в фанты,(1) но оказалось,(2) что фантов,(3) к сожа¬лению, ни у кого нет.

В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 13. Ответ запишите цифрой._______

В7. В приведённом ниже предложении из текста пронумерованы все запятые. Выпишите циф¬ру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. ____________________________________________________________________________
Геня сидел у подоконника,(1) спиной к столу,(2) и старался не думать о том,(3) как сейчас в его дом ввалятся шумные, (4) веселые и непримиримые враги.

В8.  Среди предложений 1-9 найдите сложное предложение, в состав которого входят однород¬ные придаточные. Напишите номер этого предложения._____________________________________

2 вариант

№ задания Ответ
А1 2
А2 4
А3 3
А4 4
А5 задирали
А6 пришли
А7 заложен

В1 ворвутся, вторгнутся, войдут, вступят
В2 с тоской оглядывал; оглядывал с тоской
В3 ребята пришли и расселись;
ребята пришли, расселись
В4 18,19;    19,18
В5 3,4;    4,3
В6 2
В7 3
В8 1

Категория: Тесты | Добавил: маргаритка
Просмотров: 2635 | Загрузок: 83 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 264
Учимся вместе
Видеоуроки
Сайты моих коллег
Акварели природы
Настроение
Начинаем отсчет
Поиск

Copyright MyCorp © 2024 |