ВАРИАНТ 1 Ф.И.____________________________________________________________________ ОУ______________________________________________________________________ А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) дОверху 2) дЕфис 3) алфАвит 4) щАвель А2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) лягте на коврик 3) пара варежков 2) в шкафу 4) к трёмстам сорока четырём избирателям
А3. Укажите предложение с грамматической ошибкой. 1) Подобно многим другим произведениям Сурикова, картина «Боярыня Морозова» создавалась художником в течение ряда лет. 2) Осенью колосья пшеницы, отяжелевшие от созревших зёрен, ждут того часа, когда появятся в поле комбайны. 3) Те, кто не смог понять и оценить новаторство Пушкина, постоянно обвиняли его в простонародности. 4) Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что «в свой жестокий век восславил я свободу».
А4. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) ак..демия, упр..стить, оз..рённый 2) обог..щение, перен..сить, п..хучий 3) оч..ровать, агитк..мпания, приг..рание 4) осн..щение, к..мпенсация, р..сток
А5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) зав..южило, фамил..ярный, гнездов..е 2) пр..добрый, гостепр..имный, правопр..емник 3) не..данный, и..ношенный, ра..задорив 4) вз..скание, без..нтересный, супер..гра
А6. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно? 1) Коту Тимофею (не)меньше десяти лет. 2) Воздух, ещё (не)ставший знойным, приятно освежает. 3) (Не)сули журавля в небе, дай синицу в руки. 4)У Насти были (не)правильные, но приятные черты лица.
А7. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Картина М. Врубеля «Сирень» прямо с выставки была куплена П.М. Третьяковым ( ) и вот уже более ста лет находится в постоянной экспозиции Третьяковской галереи. 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. 3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна. 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. А8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Я (1) признаться (2) не слишком люблю осину с её бледно-лиловым стволом и серо-зелёной металлической листвой. Осина бывает хороша только в ветреный летний день, когда каждый лист её (3) как будто (4) хочет сорваться и умчаться вдаль. 1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2 3) 2, 3, 4 4) 1, 3 А9. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? 1) Социолингвистика — раздел общего языкознания, который изучает общественную обусловленность функционального развития языка. 2) Голос природы слышался мне в пении дрозда, который тысячу лет тому назад приветствовал то же самое солнце. 3) По библейской легенде, жители Древнего Вавилона пытались построить башню, которая должна была бы достигнуть неба. 4)Басни Крылова явились совершенно новым явлением в русской литературе по отношению к басням Сумарокова, которые были написаны в традициях классицизма.
Прочитайте текст и выполните задания В1-В5.
(1)... (2)На самом деле с этим нельзя согласиться: новое в науке никогда не бывает простым отрицанием старого. (З)Новое — это лишь существенное изменение, углубление и обобщение старого в связи с новыми сферами исследования. (4) Если бы новая теория начисто отрицала сложившиеся знания, наука вообще не смогла бы развиваться. (5)Без опоры на достижения предшественников любая фантастическая концепция стала бы претендовать на истину. (6)... стал бы возможен полный разгул воображения и чувств учёного.
В1. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте? 1) Главный общечеловеческий итог борьбы за научное мировоззрение — это раскрепощение человеческой мысли. 2) Одним из признаков лженаучных обобщений является отрицание опыта и теории всей предыдущей науки. 3) В прошлом веке существовала теория, согласно которой человеческое познание ограничено. 4) Наука постепенно накапливает факты, которые затем систематизируются.
В2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении? 1) Вопреки этому 3) Следовательно, 2) Этим 4) Несмотря на это,
В3. Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста 1) сложноподчинённое 3) сложное бессоюзное 2) простое осложнённое 4) сложносочинённое
В4. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ВОЗМОЖЕН в шестом (6) предложении текста. 1) наречие 3) деепричастие 2) страдательное причастие 4) краткое прилагательное
В5. Укажите значение слова СФЕРА в предложении 3. 1)область, пределы распространения 2) общественное окружение 3) совокупность взаимосвязанных частей 4) поверхность шара
№ задания Правильный вариант ответа А 1 1 А 2 3 А 3 4 А 4 2 А 5 1 А 6 4 А 7 1 А 8 2 А 9 3
В 1 2 В 2 3 В 3 1 В 4 4 В 5 1
|