Учеватова Марина Станиславовна

Главная | Регистрация | Вход
Среда, 27.11.2024, 17:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Такие разные уроки [31]
Готовимся к ОГЭ [17]
Готовимся к ЕГЭ [40]
Тесты [32]
Научные работы [8]
Олимпиады [26]
Урок после урока [25]
Внеклассная работа [31]
Профессиональный взгляд [20]
Академия
Академия Педагогики
Это интересно
Сообщество
Новые встречи
Я на Парнасе
Времена года
Мелодии для души
Будьте здоровы
Главная » Файлы » Тесты

Психологические тесты
[ Скачать с сервера (33.0 Kb) ] 03.08.2013, 20:31

МЕТОДИКА «ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ» М. РОКИЧА

 

Инструкция: "Сейчас Вам будет предъявлен набор из 18 карточек с обозначением ценностей. Ваша задача — разложить их по порядку зна­чимости для Вас как принципов, которыми Вы руководствуетесь в Ва­шей жизни.

Каждая ценность написана на отдельной карточке. Внимательно изучите карточки и выбрав ту, которая для Вас наиболее значима, по­местите ее на первое место. Затем выберите вторую по значимости ценность и поместите ее вслед за первой. Затем проделайте то же со всеми оставшимися карточками. Наименее важная останется послед­ней и займет 18 место.

Работайте не спеша, вдумчиво. Если в процессе работы Вы измените свое мнение, то можете исправить свои ответы, поменяв карточки места­ми. Конечный результат должен отражать Вашу истинную позицию".

СТИМУЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

Список А (терминальные ценности):

— активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщен­ность жизни)

— жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом)

— здоровье (физическое и психическое)

— интересная работа

— красота природы и искусства (переживание прекрасного в приро­де и в искусстве)

— любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком)

— материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных за­труднений)

— наличие хороших и верных друзей

— общественное признание (уважение окружающих, коллектива, то­варищей по работе)

— познание (возможность расширения своего образования, кругозо­ра, общей культуры, интеллектуальное развитие)

— продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей)

— развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование)

—  развлечения  (приятное,  необременительное  времяпрепровожде­ние, отсутствие обязанностей)

— свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и по­ступках)

— счастливая семейная жизнь

— счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом)

— творчество (возможность творческой деятельности)

— уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений).

Список Б (инструментальные ценности)

— аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке ве­щи, порядок в делах

— воспитанность (хорошие манеры)

— высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притя­зания)

— жизнерадостность (чувство юмора)

— исполнительность (дисциплинированность)

— независимость (способность действовать самостоятельно, реши­тельно)

— непримиримость к недостаткам в себе и других

— образованность (широта знаний, высокая общая культура)

— ответственность (чувство долга, умение держать слово)

— рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать об­думанные, рациональные решения)

— самоконтроль (сдержанность, самодисциплина)

— смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов

— твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед труд­ностями)

–– терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать дру­гим их ошибки и заблуждения)

— широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки)

— честность (правдивость, искренность)

— эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе)

      чуткость (заботливость)

Интерпретация

 

Достоинством методики является универсальность, удобство и эко­номичность в проведении обследования и обработке результатов, гиб­кость — возможность варьировать как стимульный материал (списки ценностей), так и инструкции. Существенным ее недостатком является влияние социальной желательности, возможность неискренности. Поэ­тому особую роль в данном случае играет мотивация диагностики, до­бровольный характер тестирования и наличие контакта между психо­логом и испытуемым. Методику не рекомендуется применять в целях отбора и экспертизы.

Для преодоления указанных недостатков и более глубокого проник­новения в систему ценностных ориентации возможны изменения инс­трукции, которые дают дополнительную диагностическую информацию и позволяют сделать более обоснованные выводы. Так, после основной серии можно попросить испытуемого ранжировать карточки, отвечая на следующие вопросы:

"В каком порядке, и в какой степени (в процентах) реализованы данные ценности в Вашей жизни?"

"Как бы Вы .расположили эти ценности, если бы стали таким, ка­ким мечтали?"

"Как, на Ваш взгляд, это сделал бы человек, совершенный во всех отношениях?"

"Как сделало бы это, по Вашему мнению, большинство людей?"

"Как это сделали бы Вы 5 или 10 лет назад?"

" Как это сделали бы Вы через 5 или 10 лет?"

"Как ранжировали бы карточки близкие Вам люди?"

Анализируя иерархию ценностей, следует обратить внимание на их группировку испытуемым в содержательные блоки по разным основа­ниям. Так, например, выделяются «конкретные» и «абстрактные» цен­ности, ценности профессиональной самореализации и личной жизни и т. д. Инструментальные ценности могут группироваться в этические ценности, ценности общения, ценности дела; индивидуалистические и конформистские ценности, альструистические ценности; ценности са­моутверждения и ценности принятия других и т. д.

Это далеко не все возможности субъективного структурирования системы ценностных ориентации. Психолог должен попытаться уловить индивидуальную закономерность. Если не удается выявить ни одной закономерности, можно предположить несформированность у респондента системы цен­ностей или даже неискренность ответов.

Обследование лучше проводить индивидуально, но возможно и групповое тестирование. 

Категория: Тесты | Добавил: маргаритка | Теги: Тесты, Психология, Исследования
Просмотров: 527 | Загрузок: 55 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 264
Учимся вместе
Видеоуроки
Сайты моих коллег
Акварели природы
Настроение
Начинаем отсчет
Поиск

Copyright MyCorp © 2024 |