*Внимание! На все вопросы возможен только один правильный ответ.
1. Какое слово пишется через дефис?
A) (полу) правда
B) (технико) экономический
C) (спец) операция
D) (пол) страны
2. В каком предложении вместо слова ИНФОРМАЦИОННЫЙ нужно употребить ИНФОРМАТИВНЫЙ?
A) Выступление профессора было чрезвычайно ИНФОРМАЦИОННЫМ и поэтому очень полезным.
B) Каждый выпускник школы должен владеть приёмами ИНФОРМАЦИОННОЙ переработки текста.
C) Ведущий ИНФОРМАЦИОННОЙ программы должен соблюдать нормы орфоэпии.
D) Современная ИНФОРМАЦИОННАЯ служба даёт возможность на высоком уровне решать проблемы организации труда.
3. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
A) Получение продуктов питания из воды и минеральных солей, которые можно извлекать из земли, навсегда решит проблему голода.
B) При подлёте к комете космический аппарат напоминал готового к сражению рыцаря, который закован в прочные латы.
C) Из холма, который природа склеила из громадных уродливых камней, сквозь трубочку тонкой струйкой бежала вода.
D) Утром за всполохом ромашек не видно ни телёнка, который пасётся на лугу, ни гусей.
4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения: Сравнивая слова "рад" и "отрада", …
A) они воспринимаются как однокоренные.
B) для нас кажется очевидным, что у них один корень.
C) надо учесть, что исторически они происходят от разных корней.
D) это любопытный пример переосмысления слов и изменения их состава.
5. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки.
A) Эти претензии ни на чем не обоснованы.
B) Мы увлекаемся и смотрим фильмы о школе.
C) В "Науке и жизни" печатают много полезной информации.
D) Все силы спасателей были направлены, чтобы удержаться и не поддаться панике.
6. В каком предложении нет ошибки?
A) Родители спросили меня, что не хочу ли я поступать в вуз.
B) В журнале "Современник" печатаются современные публицистические произведения.
C) Все, кто знают творчество Чехова, восхищается им.
D) По окончанию школы я буду поступать в институт.
7. НИ пишется в предложении:
A) Он н_ раз приходил к ней домой, но её, увы, не было.
B) И вдруг, откуда н_ возьмись, появился свет.
C) Где они её только н_ искали!
D) Сам н_ поработаешь - природа н_ расщедрится.
8. НЕ пишется слитно со всеми словами в ряду:
A) так не_льзя, не_один
B) не_серьёзный; не_друг, а враг
C) не_доросль, не_решённая задача
D) ещё не_законченная работа, не_медленно
9. Согласная буква пропущена в слове:
A) завис...ливый
B) ужас...ный день
C) юн...ый
D) кол...чество
10. Укажите слово, в котором выделенный согласный произносится твёрдо
A) Деспот
B) акаДемия
C) муЗей
D) диспанСер
11. В каком ряду в обоих словах буквы ЧН обозначают звуки [ШН]?
A) дачный, скворечник
B) яичница, вечный
C) конечно, съёмочный
D) скучный, нарочно
12. Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены
A) исчезнул
B) звончее колокольчика
C) новые драйверы
D) оказался более худшим
13. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
A) сестра моложе брата
B) грамотной речью
C) вопреки прогнозов погода улучшилась
D) опытные шофёры
14. Укажите ряд, в словосочетаниях которого нет тавтологии.
A) сатирическая карикатура, местный абориген
B) коллеги по работе, мемориальный памятник
C) ладонь руки, соединить воедино
D) подарить сувениры, оправданный риск
15. Укажите неправильно подобранную антонимическую пару.
A) родной - чужой
B) ранний - поздний
C) дерево - цветок
D) правда - ложь