Тип
урока: урок обобщения, закрепления и
систематизации знаний, навыков и умений.
Форма
урока: урок – практикум, работа в
группах.
Цели
урока:
I. Обучающая
– систематизировать знания учащихся по теме «Сказуемое. Виды сказуемого»;
научить работать с тестовыми заданиями, создавать блоки.
II. Развивающая
– развивать устную и письменную речь учащихся; расширять их лексический запас,
научить школьников аргументировать свой ответ.
III. Воспитательная
– воспитывать у учащихся бережное отношение к
духовной культуре страны, ее историческому прошлому.
Оборудование
урока: материал для работы групп
(таблицы, опорные листы, сигнальные карты, фломастеры, листы А3), ИКТ,
иллюстративный материал, раздаточные карточки.
СТРУКТУРА УРОКА.
Зарыты в
нашу память на
века
И
даты, и события,
и лица,
А память – как
колодец глубока:
Попробуй заглянуть – наверняка
Лицо – и то –
неясно отразится.
В.Высоцкий
I. Оргмомент.
Определение групп и целей и задач для каждой группы (класс делится на три
группы).
II. Определительный
диктант. Записать словосочетания, определить вид с.с.ч. и вид
подчинительной связи в с.с.ч. Словосочетания диктуются каждой группе свои:
Погруженный
во тьму (им.,управление), в какую-то сторону(им.,согласование), под белыми
березами (им.согласование), первый снег(им.,согласование), скользнул по окнам(глаг.,управление), яркой искрой(им.,согласование), вспоминает
молча (глаг.,примыкание) , тянется к красоте (глаг.,управление), помнил их(глаг.,управление), шел не спеша(глаг.,примыкание), шепотом повторял(глаг.,примыкание), желание
вернуться(глаг., примыкание), хрипловатый голос(им.,согласование), погруженный
в книгу(им., согласование), изображение воина (им.управление).
III. Творческое
задание. Используя написанные словосочетания, придумать
предложение, в котором бы отражалось отношение к историческому прошлому нашей
страны и ее духовному наследию. В данном предложении подчеркнуть предикативную
основу, определить, чем выражены главные члены предложения.
IV. Объяснительно-аналитическая работа.
Каждой группе дается несколько предложений. В них они должны выделить
сказуемые, определить вид сказуемого, сделать вывод о том, какие сказуемые встретились в группе предложений. После того,
как определили вид сказуемого, в карточки группы записывается название группы.
V. Составить
блок.
Каждая группа составляет блок по теме «Виды сказуемого». К каждому виду
сказуемого подбирает примеры-предложения, подчиненные общей теме урока (связь
времен, историческая память, духовное наследие)
VI. Защита
работ.
VII.
Обобщение урока и подведение итогов.
VIII. Домашнее
задание. Упражнение 112, повторить правило, записать их в
грамматическую тетрадь, в словарную тетрадь записать 25слов (с Е по К)
|