«Краски и
звуки в пейзажной лирике»
Здесь мало увидеть,
Здесь нужно всмотреться,
Чтоб ясной любовью
Наполнилось сердце.
Здесь мало услышать,
Здесь вслушаться нужно,
Чтоб в душу созвучья
Нахлынули дружно.
Чтоб вдруг отразили
Прозрачные воды
Всю прелесть застенчивой
Русской природы.
Н. Рыленков
Структура
урока.
1. Целеполагание. Определение темы
урока («отгадай шараду»), работа с эпиграфом (стихотворение Н.Рыленкова «Здесь
мало увидеть…»), знакомство с Тремя Грациями (Музыка, Живопись и Поэзия).
2. Образовательная
деятельность. Основополагающий
вопрос: Где спрятан ключ к
пониманию лирического произведения?
Работа с индивидуальными опорными листами
«Вспомним теорию». Работа с опорной схемой «Создание образа» + опорные
листы + индивидуальные буклеты (по группам «Поэзия», «Музыка», «Живопись»)+
игра «Что на что похоже».
3. Личный продукт ученика. Анализ стихотворений Ф.И.Тютчева и
А.А.Фета (портреты поэтов на доске) с точки зрения звукописи, цветописи,
художественно-выразительных средств (работа по группам). «Соревнование с поэтами» (вставить
пропущенные слова-образы) + «Письмо по ключевым словам», «Синквейн».
4. Культурно-исторические аналоги. Презентация «Природа в
искусстве».
5. Диагностика и оценка. Что узнали нового? Оценивание работы
учащихся. Определение домашнего задания "
6. Рефлексия. «Великолепная мелодия» (танец Трех Граций).
|