Еще И.В.Гёте говорил, что ( слайд 2).«в глубине человека заложена творческая сила, которая способна создать то, что должно быть, которая не даст нам покоя и отдыха, пока мы не выразим это вне нас тем или иным способом»
Детство – удивительная пора для развития творческих сил, раскрытия таланта и реализации самых смелых и неожиданных проектов.( слайд 3)
Это время, когда человек может мыслить неординарно и ярко, когда он еще открыт для мира и готов нести в мир свое сердце и душу. И от нас, взрослых, зависит, сохранит ли ребенок свою открытость миру, желание творить и развивать свои способности.
Я - учитель русского языка и литературы, общий педагогический стаж - 30 лет, но считаю, что учитель не должен оставаться на одном месте, он должен развиваться и профессионально, и творчески. Поэтому различные творческие проекты помогают шагать вперед, находить новые точки соприкосновения с подрастающим поколением. Совместная творческая деятельность помогает не только в общении с учениками, но и дает возможность ученикам реализовывать себя в общественной жизни.
«Творчество — общее дело, творимое уединенными», - отмечала
Марина Цветаева, поэт Серебряного века.( слайд 4) И именно такое общее дело стало толчком для реализации проекта, получившим название «Театральная студия «Радуга»».
«Радуга» - это коллектив единомышленников.( слайд 5)В мае 2014 года в 10 классе сформировалась творческая группа учащихся, которая выступила с инициативой подготовки и реализации музыкально-танцевальных проектов для проведения различных школьных мероприятий. В сентябре 2014 года в рамках реализации ФГОС в 5 классе проводились внеурочные занятия "Театральное искусство". Объединив обе творческие группы старшеклассников и пятиклассников, образовали театральную студию "Радуга", в которую в октябре влились еще и ученики 8 класса. Театральной студией готовились различные школьные праздники и мероприятия, которые демонстрировались перед школьной аудиторией. Были организованы музыкально-театрально-танцевальные представления не только в актовом зале гимназии, но и были "выездные" представления в классы начальной школы. Такие совместные спектакли помогали ребятам лучше узнавать друг друга, зарождалось чувство взаимовыручки, старшеклассники оказывали плодотворное влияние на учеников средней школы, а малыши всегда с удовольствием встречали гостей-артистов, ожидая от них праздника.
«Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый - так, как будто бы чудес не бывает.( слайд 6) Второй - как будто бы всё на свете есть чудо». Эти слова принадлежат известному физикуАльберту Эйнштейну. И вот для того, чтобы каждая наша встреча в театральной студии могла пробудить это чудо, мы выбрали для своей театральной студии девиз: ««Радуга» дарит солнечное настроение в любую погоду».
Для реализации данного проекта мы ставили следующие цели и задачи.
( слайд 7)
Цель проекта:
Установить взаимосвязь между учащимися разных возрастов, привлечь их к творческой деятельности, наметить пути воплощения и реализации творческих проектов: совместных спектаклей, выступлений, арт-дизайнерского оформления мероприятий
Задачи проекта:
Выявить талантливых детей, определить их роль в общем творческом процессе, сопоставить реализацию творчества в различных возрастных категориях, проводить совместные представления, вести совместную подготовку к спектаклям и выступлениям
В рамках реализации проекта были осуществлены следующие мероприятия: театрально-музыкальная композиция "Под парусом алым", театрально-танцевально-музыкальная постановка "Осень", представление "Новогодний серпантин", музыкальная сказка "Теремок - лесная школа"
Охват проекта:
В проекте были задействованы учащиеся 11 классов ( 45 человек), учащиеся 8 класса (5 человек), учащиеся 5 класса (30 человек). Проект был направлен на аудиторию учителей (56 человек), учащихся начальной школы в количестве 75 человек
Затраченные ресурсы:
Объём временных ресурсов реализовывался в течение одного года с мая 2014 по май 2015 года, финансовые ресурсы реализовывались при поддержке и помощи родителей детей, они принимали участие в создании декораций, костюмов, театрального реквизита.
В результате реализации проекта были достигнуты следующие результаты:
Ребята театральной студии "Радуга" стали свободнее себя чувствовать на сцене, выразительнее читать стихотворения и прозу, поверили в свои творческие силы, получали духовное удовлетворения от общения друг с другом и со зрителем.( слайд 8)
И закончить свое выступление мне хотелось бы словами великого советского педагога, Василия Александровича Сухомлинского: «Без творчества немыслимо познание человеком своих сил, способностей, наклонностей; невозможно утверждение самоуважения, чуткого отношения личности к моральному влиянию коллектива».( слайд 9)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ( слайд 10)
|