Учеватова Марина Станиславовна

Главная | Регистрация | Вход
Суббота, 23.11.2024, 22:22
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Такие разные уроки [31]
Готовимся к ОГЭ [17]
Готовимся к ЕГЭ [40]
Тесты [32]
Научные работы [8]
Олимпиады [26]
Урок после урока [25]
Внеклассная работа [31]
Профессиональный взгляд [20]
Академия
Академия Педагогики
Это интересно
Сообщество
Новые встречи
Я на Парнасе
Времена года
Мелодии для души
Будьте здоровы
Главная » Файлы » Профессиональный взгляд

Записки классного руководителя
04.12.2016, 15:30

Классный руководитель. Что это - обязанность или призвание? А может быть, это лишняя нагрузка к бесконечным урокам и срочным отчетам о прохождении учебной программы?  Что дает классное руководство каждому учителю – предметнику?

Есть  мнение, что классное руководство «съедает» огромное количество времени: здесь и составление воспитательного плана, и работа с родителями, и отслеживание успеваемости класса, и беседы с трудными подростками, и взаимодействие с внешкольными организациями. Да, это действительно так. Но у каждой медали есть своя оборотная сторона. За этой каждодневной рутинной работой скрывается самое главное.

Быть классным руководителем – это избирательное право. Ведь если внимательно вслушаться в слова «классный руководитель», то можно понять, какой глубокий смысл заложен в этом словосочетании. «Классный» - значит самый лучший, высшей пробы. «Руководитель» - это человек, который, прилагая свои руки, сердце и душу, вводит подрастающее поколение во взрослую жизнь.

А что может быть важнее, чем воспитание будущего нашей страны? Сегодняшние мальчишки и девчонки – наше завтра. И от того, сколько Души и Сердца вложено в каждого из них, зависит, в каком обществе мы будем жить. От того, сколько тепла и сердечности мы дарим детям, настолько велика бывает и их отдача. «Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее», - утверждал Анри Барбюс. Вряд ли кто из педагогов не согласиться с этим мнением.

В этом учебном году администрация гимназии доверила мне руководить 10 «А» классом. Замечательные ребята. И в этом заслуга предыдущих классных руководителей (Просвиров Данила Владимирович, нынешний директор МОУ СОШ № 6, Федина Ольга Владимировна, учитель истории, а в настоящее время  - молодая мама, Галкина Марина Сергеевна – первый учитель).

В нашем классе 27 человек. Это 27 звездочек. Есть у нас  и музыканты, и актеры, и художники, и режиссеры, и танцоры, и фотографы, и спортсмены, и будущие инженеры, и в скором будущем архитекторы.  Каждый из ребят увлечен и устремлен.

10 "А" - это коллектив единомышленников, очень дружный, сплоченный и творческий состав. Наше общение не ограничивается только рамками школы. Нам интересно узнавать друг друга и за пределами учебного заведения, а потому и свободное свое время мы проводим вместе, делясь радостями и переживаниями, искренне даря друг другу сердечное тепло и искры Души. В нашем коллективе особая атмосфера доброжелательности, открытости и креативности.

С этими ребятами как учитель - предметник я работаю с пятого класса. С первого нашего знакомства случилось так, что наши флюиды души находились в одном измерении. Уже в те годы нам было комфортно и радостно общаться друг с другом. Каждый наш урок превращался в диалог творческих людей.

 

И вот в десятом мне посчастливилось стать руководителем этого коллектива. Сколько взаимной радости было при встрече после летних каникул. Разве это не счастье – видеть лучистые глаза и улыбающиеся лица учеников, которые с нескрываемым удовольствием бегут в школу? И разве не испытывает педагог профессиональной гордости, когда слышит слова благодарности от родителей своих учеников? Нет, есть что-то неуловимо притягательное в должности классного руководителя.

С первого же учебного дня началось наше совместное путешествие от юношества к взрослой жизни. И только тогда, когда помыслы едины, когда есть общий дух стремления к лучшему, можно двигаться вперед по лабиринтам школьной жизни. И кто, как не классный руководитель, вручит школьникам нить Ариадны, которая поможет им преодолеть все сложности и непредсказуемости школьного бытия?

Прошло всего два месяца с того момента, когда школьный звонок известил о том, что начинается новый учебный год. И сколько уже  воплощено творческих идей, осуществлено поездок и походов, приложено усилий для побед в конкурсах и олимпиадах, намечено мероприятий  и задумано множество проектов.

 

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны.
Если тронуть их умелой рукой – они красиво зазвучат», - писал В.А.Сухомлинский. И действительно, классный руководитель – это дирижер оркестра характеров и привычек не только учеников, но и их родителей.

Взаимоотношения классного руководителя с коллегами, родителями и детьми, основанные на осознании профессионального долга и чувстве ответственности, составляют сущность педагогического такта, который есть одновременно и чувство меры, и сознательная дозировка действия, и способность проконтролировать его и, если это необходимо, уравновесить одно средство другим. Тактика поведения классного руководителя в любом случае состоит в том, чтобы, предвидя его последствия, выбрать соответствующие стиль и тон, время и место педагогического действия, а также провести своевременную их корректировку. 

Несомненно, педагогический такт во многом зависит от личных качеств педагога, его кругозора, культуры, воли, гражданской позиции и профессионального мастерства. Он является той основой, на которой вырастают доверительные отношения между классным руководителем, учащимися и их родителями.  

М.С.Учеватова, классный руководитель 10 «А» класса

МОУ гимназия № 15

Категория: Профессиональный взгляд | Добавил: маргаритка
Просмотров: 1366 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 264
Учимся вместе
Видеоуроки
Сайты моих коллег
Акварели природы
Настроение
Начинаем отсчет
Поиск

Copyright MyCorp © 2024 |