Мониторинговые исследования за 2013– 2014 учебный год показали, что спад успеваемости и качества знаний по русскому языку и литературе наблюдается в параллели 8 классов (качество знаний – от 68% до 52%). Это объясняется физиологическим и психологическим развитием подростков. Следовательно, учителям, работающим в этих параллелях необходимо учитывать особенности данного возраста школьников и находить такие методы и приемы, чтобы максимально снизить риск падения успеваемости и качества знаний по предмету.
Если анализировать успехи школьников в параллели 5 – 6 классов, то можно сделать вывод о том, что в 2013 – 2014 учебном году по сравнению с прошлым учебным годом несколько увеличились успеваемость и качество знаний по русскому языку (с 60% до 72%) и значительно - по литературе (с 62% до 98%). Учителя, работающие в данной параллели, правильно выстраивали свои уроки, прививая интерес к предмету, учитывая возрастные особенности школьников.
В параллели 7 классов наблюдается незначительный спад качества знаний по русскому языку - с 78% до 68%. Это объясняется тем, что семиклассники знакомятся с новыми темами, которые для них бывают сложны. Но учителям, работающим в этой параллели, следует обращать внимание на то, чтобы подготовить семиклассников к выпускным экзаменам, так как темы «Причастие» и «Деепричастие», вызывающие наибольшие затруднения у учеников, встречаются на выпускных экзаменах. Зато по литературе наблюдается значительный подъем качества знаний – с 71% до 94% .
В параллели 9 классов динамика успеваемости и качества знаний в течение года оставалась относительно ровной, хотя в конце года наблюдался небольшой подъем качества знаний, особенно по русскому языку (от 68% до 71%). Это можно объяснить тем, что выпускники осознавали свою ответственность перед экзаменами.
Остается положительная динамика в старших классах. 10 классы в течение года не снижали успеваемость ниже 100%, а качество знаний за год имело следующие показатели: по русскому языку – 68% - 92%; по литературе – 78% - 85%.
По сравнению с прошлым учебным годом в этом году 11 классы показали результаты несколько ниже. Наблюдалась тенденция снижения успеваемости и качества знаний. По итогам года одиннадцатиклассники показали результаты чуть выше среднего: при 100% успеваемости качество знаний колебалось от 77% до 54% по русскому языку и от 85% до 72% по литературе. Учителям, работающим в старшем звене, следует обращать внимание на психологическую подготовку старшеклассников к качественному обучению.
|