Направления духовно-нравственного развития
и воспитания
|
Виды деятельности
|
Формы
занятий с обучающимися
|
Уровни воспитательных результатов
|
Первый уровень приобретение социальных знаний
|
Второй уровень получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям
|
Третий уровень – получение опыта самостоятельного общественного действия
|
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения
к правам, свободам и обязанностям человека.
|
получение первоначальных представлений о Конституции РФ ознакомление с государственной символикой
|
плакаты, картины
беседы, чтение книг, изучение предметов, предусмотренных базисным учебным планом
|
|
|
ознакомление с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения
|
беседы, изучение основных и вариативных учебных дисциплин
просмотр кинофильмов
|
|
|
экскурсии, путешествия по историческим и памятным местам, сюжетно-ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания
|
|
Поисково-краеведческая экспедиция, школьный краеведческий музей
|
ознакомление с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором
|
беседы, просмотр кинофильмов, изучения вариативных
учебных дисциплин
|
|
|
сюжетно-ролевые игры, творческие конкурсы, фестивали, праздники, экскурсии
|
|
путешествия, туристско-краеведческие экспедиции
|
знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников
|
беседы, просмотры учебных фильмов,
|
|
|
классные часы, участие в подготовке и проведении мероприятий, посвящённых государственным праздникам
|
|
знакомство с деятельностью общественных организаций
патриотической и гражданской направленности
|
посильное участие в социальных проектах и мероприятиях, проводимых детско-юношескими организациями
|
|
участие в просмотре учебных фильмов, отрывков из художественных фильмов, о подвигах армии, защитниках РФ
|
беседы, просмотры учебных фильмов
|
|
|
игры военно- патриотического содержания, конкурсы и спортивные соревнования, сюжетно-ролевые игры на местности, встречи с ветеранами и военнослужащими;
|
|
получение первоначального опыта межкультурной коммуникации с представителями разных
народов России
|
беседы
|
|
народные игры, национально-культурные праздники
|
|
участие во встречах с выпускниками
ознакомление с биографиями выпускников
|
встречи с выпускниками школы
|
|
|
Воспитание нравственных чувств и этического сознания
|
получение первоначального представления о базовых
ценностях отечественной культуры
|
изучение учебных
инвариантных и вариативных предметов, беседы,
|
|
|
экскурсии, заочные путешествия, театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки
|
|
ознакомление по желанию обучающихся и с согласия
родителей с деятельностью традиционных религиозных организаций
|
экскурсии в места богослужения, добровольное участие в подготовке и проведении религиозных праздников, встречи с религиозными деятелями
|
|
участие в проведении внеурочных мероприятий, направленных на формирование представлений о нормах нравственного поведения
|
уроки этики
|
|
|
игровые программы, позволяющие школьникам приобретать опыт ролевого
нравственного взаимодействия
|
|
ознакомление с основными правилами поведения в
школе, общественных местах
|
беседы
|
|
|
классные часы,
просмотр учебных фильмов, наблюдение и обсуждение в педагогически организован
ной ситуации поступков, поведения
разных людей
|
|
усвоение опыта нравственных взаимоотношений, обучение дружной игре, взаимной поддержке
|
игра, коллективные творческие игры
|
|
посильное участие в делах благотворительности, милосердия
|
дела благотворительности, милосердия, оказание помощи нуждающимся
|
|
получение первоначальных представлений о нравственных взаимоотношениях в семье
|
беседы о семье, о родителях и прародителях
|
|
|
расширение опыта позитивного взаимодействия в семье
|
открытые семейные праздники, творческие проекты, раскрывающие историю семьи, воспитывающие уважение к старшему поколению, укрепляющих преемственность между поколениями
|
|
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
|
участие в экскурсиях по району, городу, во время которых знакомятся с различными видами труда, профессиями
|
встречи с представителями разных профессий
|
|
экскурсии на производственные предприятия
|
|
узнают о профессиях своих родителей (законных представителей) и прародителей
|
организация и проведение презентаций «Труд наших родных»
|
|
получают первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия
|
сюжетно-ролевые экономические игры, праздники труда, ярмарки, конкурсы,
города мастеров, организации детских фирм
|
|
приобретают опыт уважительного и творческого отношения к учебному труду
|
презентации учебных и творческих достижений, учебные проекты
|
|
учатся творчески применять знания, полученные при изучении учебных предметов на практике
|
разработка и реализация различных проектов
(в рамках предмета «Технология»)
|
|
приобретают начальный опыт участия в различных видах обществен
но полезной деятельности
|
занятие народными промыслами, природоохранительная деятельность, работа творческих и учебно-производственных мастерских, трудовые акции
|
|
приобретают умения и навыки самообслуживания в школе и дома
|
дежурство по классу
|
|
участвуют во встречах и беседах с выпускниками
|
встречи и беседы с выпускниками
|
|
Формирование ценностного отношения к здоровью и
здоровому образу жизни
|
приобретение познаний о здоровье, здоровом образе жизни
|
уроки физической культуры, беседы, встречи со спортсменами, тренерами, представителями профессий, предъявляющих высокие требования к здоровью
|
|
участие в беседах о значении занятий физическими
упражнениями, активного образа жизни, спорта
|
беседы
|
|
|
практическое освоение методов и форм физической
культуры,здоровьесбережения
|
уроки физической культуры,
|
|
спортивные секции подвижные игры,
|
|
туристические походы, спортивные соревнования
|
составление здоровье сберегающего режима дня санитарногигиенических норм труда и отдыха
|
беседы
|
|
|
получение навыков опрятного содержания одежды, тела
|
беседы, просмотр учебных фильмов, игровые и тренинговые программы
|
|
получение элементарных представлений о взаимосвязи здоровья физического, нравственного, психологического
|
беседы с педагогами, психологами,
медицинскими работниками образовательного учреждения, родителями
|
|
|
получение знаний о возможном негативном влиянии
компьютерных игр, телевидения, рекламы
|
беседы с педагогами, психологами, медицинскими
работниками, родителями
|
|
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)
|
усвоение элементарных представлений об эко культурных ценностях, традициях этического отношения к природе в культуре народов России
|
изучение инвариантных и вариативных учебных дисциплин, беседы, просмотр учебных фильмов
|
|
получение первоначального опыта эмоционально чувственного взаимодействия с природой, экологического поведения в природе
|
экскурсии, прогулки, туристические походы и путешествия по
родному краю
|
|
|
|
получение опыта участия в природоохранительной деятельности
|
экологические акции, десанты, высадка растений,
создание цветочных клумб, очистка доступных территорий от мусора, подкормка птиц
участие в создании и реализации коллективных природоохранных проектов
|
посильное участие в деятельности детско-юношеских
общественных экологических организаций
|
детско-юношеских
общественных экологических организаций
|
|
усвоение в семье позитивных образцов взаимодействия
с природой
|
|
|
|
|
Воспитание ценностного отношения
к прекрасному,
формирование представлений об эстетических идеалах и
ценностях (эстетическое воспитание)
|
получение элементарных представлений об эстетических
идеалах и художественных ценностях культуры России, культур народов России
|
в ходе изучения инвариантных и вариативных учебных дисциплин, посредством встречи с представителями творческих профессий, экскурсии на художественные производства, к памятникам зодчества и архитектуры, знакомства с лучшими произведениями искусства в музеях, на выставках, по репродукциям, учебным фильмам
|
ознакомление с эстетическими идеалами, традициями
художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслами
|
изучение вариативных дисциплин,
|
|
|
экскурсионно-краеведческая деятельность, внеклассные мероприятия,
|
|
шефство над памятниками культуры посещение конкурсов и фестивалей исполните
лей народной музыки, художественных мастерских, театрализованных народных ярмарок, фестивали тематические выставки
|
обучение видеть прекрасное в окружающем мире, природе родного края,
|
просмотр учебных фильмов, фрагментов художественных фильмов о природе, городских и сельских ландшафтах
|
|
обучение видеть прекрасное в поведении и труде людей,
знакомство с местными мастерами прикладного искусства, наблюдение за их работой
|
беседы «Красивые и
некрасивые поступки», «Чем красивы люди вокруг нас», беседы о прочитанных книгах, художественных фильмах, телевизионных передачах, компьютерных играх;
|
|
|
получение первоначального опыта самореализации в
различных видах творческой деятельности
|
уроки художественного труда и в системе учреждений дополнительного образования
|
|
участие вместе с родителями в проведении выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров, в экскурсионно-краеведческой
деятельности
|
выставки семейного художественного творчества, музыкальные вечера
|
|
|
посещение объектов художественной культуры с по
следующим представлением в образовательном учреждении
своих впечатлений и созданных по мотивам экскурсий творческих работ;
|
|
получение элементарных представлений о стиле одежды
как способе выражения внутреннего душевного состояния человека
|
участие в художественном оформлении помещений.
|
|
посещение объектов художественной культуры
|
|