Как мне представляется
система подготовки к ЕГЭ по литературе? Многие разработчики пишут, что
специально готовиться к ЕГЭ по литературе не надо. Готовя материалы, я тоже
пришла к такому выводу. Оказалось, что ЕГЭ по литературе, пугающий меня своей сложностью
и объёмностью подготовки, оказался не так и страшен при ближайшем рассмотрении.
Во-первых, подготовка к
экзамену предполагает хорошее знание текстов. Что для этого надо сделать
учителю? Проводить тестовые работы на знание текста (их сейчас много в
интернете), вводить в уроки тесты-презентации, которые составлены по материалам
КИМов. Такие презентации вы можете найти на этой странице.
Во-вторых, это знание теории
литературы. Разработчики говорят о 30 терминах, включённых в КИМы. Но знакомясь
с кодификаторами, мы приходим к выводу, что терминов гораздо больше. Их можно
объединить в большие темы и изучать на уроках литературы тогда, когда это
рекомендуют делать составители наших программ. Конечно, перед экзаменом эти
знания надо освежить. В этом помогут элективные курсы, на которых можно
использовать презентации по теории литературы. Такие презентации вы также
можете найти на этой странице.
В-третьих, самая каверзная и
трудная часть - это мини-сочинения и полнообъёмные (мин. 200 слов). Проблемные
вопросы можно включать в уроки или давать в виде индивидуальных домашних
заданий с последующим их обсуждением на уроке. А вот большие сочинения надо
писать в классе. При этом учащиеся не должны быть заранее предупреждены о темах
сочинений. Обстановка должна быть максимально приближена к экзаменационной. И
такие сочинения должны проводиться с 5 класса.
|