Учеватова Марина Станиславовна

Главная | Регистрация | Вход
Воскресенье, 24.11.2024, 01:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Такие разные уроки [31]
Готовимся к ОГЭ [17]
Готовимся к ЕГЭ [40]
Тесты [32]
Научные работы [8]
Олимпиады [26]
Урок после урока [25]
Внеклассная работа [31]
Профессиональный взгляд [20]
Академия
Академия Педагогики
Это интересно
Сообщество
Новые встречи
Я на Парнасе
Времена года
Мелодии для души
Будьте здоровы
Главная » Файлы » Олимпиады

Литература. 6 класс
15.10.2013, 17:41
Материалы для олимпиады 
6 класс.
1. Вспомните произведения, в которых встречаются эти имена и фамилии:
А) Овсов, Жеребцов
Б) Вакула, Солоха
В) Костылин, Жилин
Г) Тыбурций, Валек, Маруся
Назовите авторов этих произведений.
     2. С именами каких  русских писателей  связаны эти места:  
 А)  Михайловское, Царский Лицей, Москва
 Б)   Петербург, Пятигорск, Москва
3. Из каких произведений эти фрагменты? Кто их авторы? Докажите свое мнение.
А) Под святыми стол дубовый,
Печь с лежанкой изразцовой.
Видит девица, что тут
Люди добрые живут... Б) «Ведь это дереву вредит, -
Ей с Дубу Ворон говорит, -
Коль корни обнажишь,
оно засохнуть может».
  В) Это он, это он,
Ленинградский почтальон.
У него сегодня много
Писем
В сумке на боку …
4. Закончите стихотворные строчки, подобрав правильную рифму. Как вы понимаете строчку «Саша садилась, летела стрелой, полная счастья, с горы ледяной»? С каким чувством рассказывает поэт о Саше и её няне? Какие ещё стихотворения о детстве вы знаете? Назовите.
Н.А. НЕКРАСОВ 
САША (отрывок)                       
 
В зимние сумерки нянины ________
Саша любила. Поутру в салазки
 
Саша садилась, летела стрелой,
Полная счастья, с горы ледяной.
 
Няня кричит: «Не убейся, _________!»
Саша, салазки свои погоняя,
 
Весело мчится. На полном бегу
Набок салазки – и Саша в _________!
 
Выбьются косы, растреплется ________ –
Снег отряхает, смеётся, голубка!
 
Не до ворчанья и няне ________:
Любит она её смех молодой…
5. Выпишите из стихотворения И.Бунина художественные приемы. Объясните, в чем они заключаются. Определите рифму стихотворения.

В голых рощах веял холод…                         
Ты светился меж сухих,                                 
Мёртвых листьев… Я был молод,                
Я слагал свой стих –
И навек сроднился с чистой
Молодой моей душой
Влажно-свежий, водянистый,                                      
Кисловатый запах твой! 
И. Бунин
6. Вспомните и запишите произведения, в названии которых встречаются цифры.
7. В произведении «Маленький принц» есть крылатая фраза «Мы в ответе за тех, кого приручили». Как Вы понимаете смысл этого высказывания? Приведите 3 аргумента, опираясь на свой читательский опыт.



Ответы к заданиям для 6 класса.
1. А) А.П.Чехов «Лошадиная фамилия»
Б) Н.В.Гоголь «Ночь накануне Рождества»
В) Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»
Г) В.Г.Короленко «Дети подземелья»
За каждый верный ответ – 2 балла. Всего 8 баллов. 
2. А) А.С.Пушкин
Б) М.Ю.Лермонтов
За каждый верный ответ – 1 балл. Всего 2 балла.
3. А) «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А. Пушкина.
Б)  Басня «Свинья под дубом» И. Крылова.
В)  Стихотворение С. Маршака о Б. Житкове «Почта».
За каждый верный ответ – 2 балла. Всего 6 баллов. 
4. Участник олимпиады должен закончить стихотворные строчки, подобрав правильную рифму(5 баллов) и объяснить строку «Саша садилась, летела стрелой, полная счастья, с горы ледяной»(1 балл). Этот приём – сравнение: катилась с горы так быстро, как летит стрела. Автор любуется идиллией отношений няни и её воспитанницы – 1 балла. 
Ученик называет несколько стихотворений о детстве, которые знает – 2 балла.
Ученик назвал авторов стихотворений – 1 балл.
 
                                                                                      Всего 10 баллов

  САША (отрывок)                       Н.А. НЕКРАСОВ
В зимние сумерки нянины сказки
Саша любила. Поутру в салазки

Саша садилась, летела стрелой,
Полная счастья, с горы ледяной.

Няня кричит: «Не убейся,  родная!»
Саша, салазки свои погоняя,

Весело мчится. На полном бегу
Набок салазки – и Саша в снегу!

Выбьются косы, растреплется шубка – 
Снег отряхает, смеётся, голубка!

Не до ворчанья и няне седой:
Любит она её смех молодой…

5.  Эпитеты: «мертвые листья», «влажно-свежий, водянистый, кисловатый запах».
Метафоры: «в голых рощах веял холод», «сроднился с душой»
Повтор: «Я»
Рифма – перекрестная.
За каждый верный ответ – 1 балл. Максимальное количество баллов -5. 
6.   За произведения, в названии которых встречаются цифры, по 1 баллу. Всего 3 балла.
7.  За точность ответа- 2 балла, за аргументацию – 3 балла, за композицию – 2 балла, за речь -3 балла. Всего -10 баллов.
Максимальное количество баллов за работу -44 балла.

Категория: Олимпиады | Добавил: маргаритка
Просмотров: 3043 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Наш опрос
Учитель - это
Всего ответов: 173
Учимся вместе
Видеоуроки
Сайты моих коллег
Акварели природы
Настроение
Начинаем отсчет
Поиск

Copyright MyCorp © 2024 |