Учеватова Марина Станиславовна

Главная | Регистрация | Вход
Среда, 09.07.2025, 23:05
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Такие разные уроки [31]
Готовимся к ОГЭ [17]
Готовимся к ЕГЭ [40]
Тесты [32]
Научные работы [8]
Олимпиады [26]
Урок после урока [25]
Внеклассная работа [31]
Профессиональный взгляд [20]
Академия
Академия Педагогики
Это интересно
Сообщество
Новые встречи
Я на Парнасе
Времена года
Мелодии для души
Будьте здоровы
Главная » Файлы » Олимпиады

Литература. 5 класс
15.10.2013, 17:38
5 класс.
Задания для олимпиады.
1.    «Соедините» части пословиц:
А) Не красна изба углами,           А)  пока не перепрыгнешь
Б) Не зная броду,                           Б) гуляй смело
В) Кончил дело-                             В) пригодится воды напиться
Г) Не говори гоп,                           Г) не суйся в воду
Д) Не плюй в колодец -                 Д) а красна пирогами.
Придумайте короткий рассказ, концовкой которого стала бы одна из пословиц.
2.   Прочитайте  текст.  Ответьте  на  вопросы,  помещенные  после  текста. 
Опираясь  на  свои  ответы,  напишите  небольшое  сочинение,  в  котором  изложите 
впечатления о прочитанном.  Пишите связным текстом. Работы, написанные отдельными, 
не связанными между собой предложениями, не оцениваются. Пишите свободно, красиво, грамотно.
И.С.Тургенев
На охоте.
Раз мы вдвоем с товарищем охотились на тетеревов. Нашли выводок. Матка вскочила, мы выстрелили и попали в неё; но она не упала, а полетела дальше, вместе с молодыми тетеревятами. Я было хотел пойти за ними, но товарищ сказал мне:
- Лучше здесь присесть и подманить их… Все сейчас здесь будут.
Товарищ отлично умел свистать, как свищут тетерева. Мы присели; он стал свистать. И точно: сперва один молодой откликнулся, потом другой, и вот слышим мы: сама матка квохчет, да нежно так и близко. Я приподнял голову и вижу: сквозь спутанные травяные былинки идет она к нам, спешит, спешит, а у самой вся грудь в крови! Знать, не вытерпело материнское сердце! И тут я самому себе показался таким злодеем!..
Встал и захлопал в ладоши. Тетерка тотчас же улетела – и молодые затихли.
Товарищ рассердился, он за сумасшедшего меня счёл. Ты, мол, испортил всю охоту! Но мне с того дня всё тяжелей и тяжелей стало убивать и проливать кровь.
От чьего лица ведется рассказ?
Выпишите и объясните те строки, которые больше всего взволновали вас при чтении.
Почему один из охотников захлопал в ладоши?
Как и почему изменилась жизнь писателя после этого случая?  
3.   Назовите сказку, в которой встречается такой предмет, как
яблоко, зеркало, жемчужное ожерелье, кольцо, орех, веревка, мешок.
4. Закончите стихотворные строчки, подобрав правильную рифму. Какие ещё стихотворения о весне вы знаете? Назовите.
Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят –
Бегут и будят сонный ________,
Бегут, и блещут, и __________...
5. Из какого произведения эти фрагменты? Докажите свое мнение.
А) Попал Просперо в меткий         Б) Еду, еду в Африку,          В) Эх, бескрылый человек,
Смирительный ошейник,-                   В милые края!                      У тебя две ножки,
Сидит в железной клетке                    Африка, Африка,                  Хоть и очень ты велик,
Ретивый оружейник.                           Родина моя!                          Едят тебя мошки!
6. Что сочинили писатели: Н. Носов, А. Волков, Э. Успенский, В. Драгунский; Р. Киплинг, 
Д. Родари, А. Линдгрен?



ОТВЕТЫ     
ЛИТЕРАТУРА    
5  КЛАСС
1. За каждую пословицу по 1 баллу. За рассказ по пословице максимальный балл- 5. Всего 10 баллов.
2. Рассказ идет от лица автора-персонажа. Он любит охотиться, знает повадки зверей и птиц. Сам рассказывает о случае, который произошёл не с кем-нибудь, а именно с  ним – 2 балла (если ребенок указал автора-рассказчика или персонажа, снимаем 1 балл). 
Ребенок может выписать строки (Я приподнял голову и вижу: сквозь спутанные травяные былинки идёт она к нам, спешит, спешит, а у самой вся грудь в крови! Знать, не вытерпело материнское сердце! И тут я самому себе показался таким злодеем!..)  и объяснить их смысл – 2 балла.
Один из охотников захлопал в ладоши, потому что хотел отпугнуть птиц – 1 балл.
Дети должны записать своё мнение: после этого случая жизнь писателя изменилась: он ходит на охоту, но больше никого не убивает, потому что ему жалко животных и он не хочет быть злодеем («Но мне с того дня всё тяжелей и тяжелей стало убивать и проливать кровь») – 2 балла. 
Всего 7 баллов.
     3. Это сказки Пушкина о мертвой царевне и семи богатырях, о попе и его работнике Балде, а также народные.
За каждый верный ответ – 1 балл.  Максимальное количество баллов – 3 
4. Дети правильно закончили стихотворные строчки и подобрали правильную рифму. – 2 балла. Назвали  ещё несколько стихотворений о весне - по 1баллу за каждый верный ответ – максимально 3 балла (учитываются 3 произведения)
Всего 5 баллов.
Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят –
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и  гласят. 
5. Ю. Олеша «Три толстяка», К. Чуковский «Доктор Айболит» - Чичи, Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот» - Дядя Федор.
За каждый верный ответ 2 балла. Всего 6 баллов.
6. Н. Носов (всё о Незнайке), А. Волков (о Волшебной стране), Э. Успенский (о Дяде Федоре, о Чебурашке), В. Драгунский (о Дениске); Р. Киплинг (о Маугли и других животных), Д. Родари (о Чиполлино), А. Линдгрен (о Малыше и Карлсоне, о Пеппи Длинныйчулок).
За каждый верный ответ – 1 балл. Всего 7 баллов.
Максимальное количество баллов за работу - 38 баллов.



Категория: Олимпиады | Добавил: маргаритка
Просмотров: 3208 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 265
Учимся вместе
Видеоуроки
Сайты моих коллег
Акварели природы
Настроение
Начинаем отсчет
Поиск

Copyright MyCorp © 2025 |