Учеватова Марина Станиславовна

Главная | Регистрация | Вход
Среда, 09.07.2025, 11:17
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Такие разные уроки [31]
Готовимся к ОГЭ [17]
Готовимся к ЕГЭ [40]
Тесты [32]
Научные работы [8]
Олимпиады [26]
Урок после урока [25]
Внеклассная работа [31]
Профессиональный взгляд [20]
Академия
Академия Педагогики
Это интересно
Сообщество
Новые встречи
Я на Парнасе
Времена года
Мелодии для души
Будьте здоровы
Главная » Файлы » Олимпиады

Литература. 5 класс
[ Скачать с сервера (32.5 Kb) ] 03.08.2013, 11:46

ОЛИМПИАДА ПО ЛИТЕРАТУРЕ

5 КЛАСС

1. Во многих сказках Г.Х. Андерсена герои отправляются в путь. Назовите сказки по маршруту героев или по цели их путешествия.

1) Ищет похищенного друга.

2) Бежит из привычного мира, где он стал чужим.

3) Отказывается жить в своей стихии из-за любви к принцу.

4) Решил вернуться домой после службы на войне.

5) Решила пойти на бал потанцевать вместо того, чтобы дома ухаживать за больной госпожой.

2. Вспомните, каким героям из каких басен И.А. Крылова принадлежат эти вещи:

1) зеркало;

2) кисть винограда;

3) силок;

4) кусочек сыра;

5) воз.

3. Выберите из предложенных ответов определения жанров детского фольклора (потешки, пестушки, загадки, считалки, поговорки, скороговорки).

1) Жанру присущи особые словесные формулы, рифма и стихотворный ритм. Цель – помочь весело распределить роли в игре.

2) Жанру характерны повторы, слова-команды, слова с уменьшительно-ласкательным значением. Цель – весело научить ребёнка жестам и навыкам.

3) В жанре встречаются повторы, слова, сходные по звучанию, труднопроизносимые звуки. Цель – весело научить чистоте произношения.

4) В этом жанре используется иносказание, метафора, эпитет, повтор звуков, часто – стихотворный ритм. Цель – развивать воображение и сообразительность, находя сходство в предметах.

5) В жанре присутствуют оценочные суждения, иногда скрытая оценка сходных ситуаций, сравнения. Цель – кратко и точно определить ситуацию, оценить человеческие качества и поведение.

4. Как называются сказки, героями которых являются представители разных социальных слоёв, а в основе сюжета лежат реальных жизненные конфликты, разрешаемые при помощи смекалки или везения героя-простака?

5. Назовите имена героев древнегреческих мифов, прославившихся этими подвигами:

1) похитил для людей огонь;

2) совершал 12 подвигов;

3) добыл золотое руно.

6. Прочитайте стихотворение русского поэта XX века М.И. Цветаевой «Книги в красном переплёте» и ответьте на вопросы:

1) Что испытывает автор этих строчек?

2) Почему детство называется раем, золотыми временами?

3) Какую роль в этом играют книги?

4) Почему литературные герои названы друзьями, золотыми именами?

5) Кто эти герои и кто их автор?

     Из рая детского житья

     Вы мне привет прощальный шлете.

     Неизменившие друзья

     В потертом, красном переплете.

     Чуть легкий выучен урок,

     Бегу тотчас же к вам, бывало.

     – Уж поздно! – Мама, десять строк!.. –

     Но, к счастью, мама забывала.

     Дрожат на люстрах огоньки...

     Как хорошо за книгой дома!

     Под Грига, Шумана и Кюи

     Я узнавала судьбы Тома.

     Темнеет... В воздухе свежо...

     Том в счастье с Бэкки полон веры.

     Вот с факелом индеец Джо

     Блуждает в сумраке пещеры...

     Кладбище... Вещий крик совы...

     (Мне страшно!) Вот летит чрез кочки

     Приемыш чопорной вдовы,

     Как Диоген, живущий в бочке.

     Светлее солнца тронный зал,

     Над стройным мальчиком – корона...

     Вдруг – нищий! Боже! Он сказал:

     «Позвольте, я наследник трона!»

     Ушел во тьму, кто в ней возник,

     Британии печальны судьбы...

     – О, почему средь красных книг

     Опять за лампой не уснуть бы?

     О, золотые времена,

     Где взор смелей и сердце чище!

     О, золотые имена:

     Гек Финн, Том Сойер, Принц и Нищий!

                                                        1908-1910

    

 

Материалы для проверки

1. Оценка – 10 баллов.

1) «Снежная королева».

2) «Гадкий утёнок».

3) «Русалочка».

4) «Огниво».

5) «Красные башмаки».

2. Оценка – 10 баллов.

1) Обезьяне («Зеркало и Обезьяна»).

2) Кисть винограда хотелось получить Лисице («Лисица и Виноград»).

3) Чижу («Чиж и Голубь»).

4) Вороне («Ворона и Лисица»).

5) Лебедю, Раку и Щуке («Лебедь, Щука и Рак»).

3. Оценка – 5 баллов.

1) Считалка.

2) Потешка (пестушка).

3) Скороговорка.

4) Загадка.

5) Поговорка.

4. Оценка – 3 балла.

     Бытовая сказка.

5. Оценка – 6 баллов.

1) Прометей.

2) Геракл.

3) Ясон.

6. Оценка – 10 баллов.

Общее количество баллов – 44. 

Категория: Олимпиады | Добавил: маргаритка
Просмотров: 4396 | Загрузок: 92 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Наш опрос
Учитель - это
Всего ответов: 176
Учимся вместе
Видеоуроки
Сайты моих коллег
Акварели природы
Настроение
Начинаем отсчет
Поиск

Copyright MyCorp © 2025 |