Учеватова Марина Станиславовна

Главная | Регистрация | Вход
Четверг, 19.06.2025, 05:32
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Такие разные уроки [31]
Готовимся к ОГЭ [17]
Готовимся к ЕГЭ [40]
Тесты [32]
Научные работы [8]
Олимпиады [26]
Урок после урока [25]
Внеклассная работа [31]
Профессиональный взгляд [20]
Академия
Академия Педагогики
Это интересно
Сообщество
Новые встречи
Я на Парнасе
Времена года
Мелодии для души
Будьте здоровы
Главная » Файлы » Олимпиады

Литература. 10 класс
[ Скачать с сервера (33.5 Kb) ] 03.08.2013, 11:55

Олимпиада по литературе. 10 класс

Сравнительный анализ стихотворений.

Тяжелый крест достался ей на долю:
Страдай, молчи, притворствуй и не плачь;
Кому и страсть, и молодость, и волю -
Всё отдала - тот стал ее палач!
Давно ни с кем она не знает встречи;
Угнетена, пуглива и грустна,
Безумные, язвительные речи
Безропотно выслушивать должна:

"Не говори, что молодость сгубила
Ты, ревностью истерзана моей;
Не говори!.. близка моя могила,
А ты цветка весеннего свежей!

Тот день, когда меня ты полюбила
И от меня услышала: люблю -
Не проклинай!...близка моя могила:
Поправлю всё, всё смертью искуплю!

Не говори, что дни твои унылы,
Тюремщиком больного не зови:
Передо мной - холодный мрак могилы,
Перед тобой - объятия любви!

Я знаю: ты другого полюбила,
Щадить и ждать наскучило тебе...
О, погоди! Близка моя могила -
Начатое и кончить дай судьбе!..”

Ужасные, убийственные звуки!..
Как статуя прекрасна и бледна,
Она молчит, свои ломая руки...
И что сказать могла б ему она?..

 

Н.А.Некрасов, 1855

 

 

 

Не говори! Меня он как и прежде любит,
Мной, как и прежде дорожит...
О нет! Он жизнь мою бесчеловечно губит,
Хоть, вижу, нож в его руке дрожит.

То в гневе, то в слезах, тоскуя, негодуя,
Увлечена, в душе уязвлена,
Я стражду, не живу... им, им одним живу я -
Но эта жизнь!.. о, как горька она!

Он мерит воздух мне так бережно и скудно,
Не мерят так и лютому врагу...
Ох, я дышу еще болезненно и трудно,
Могу дышать, но жить уж не могу!

Ф.И.Тютчев,1851

 

 

 

 

Информация для учителя

Критерии оценивания

 

Критерии

Баллы

1. Глубина и самостоятельность понимания проблемы, предложенной в сопоставительном анализе.

20 баллов

2. Владение основами анализа поэтического текста, (образный ряд, ритмико-синтаксическое и фонетическое своеобразие).

10 баллов

3. Восприятие образа лирического героя и умение истолковать его, характеризовать поэтическую индивидуальность автора, а также выражать свои мысли и чувства.

10 баллов

4. Композиционная стройность, язык и стиль работы (логичность, ясность изложения, речевая грамотность).

10 баллов

Максимальное количество баллов за работу

50 баллов

 

 

Категория: Олимпиады | Добавил: маргаритка
Просмотров: 1845 | Загрузок: 104 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 265
Учимся вместе
Видеоуроки
Сайты моих коллег
Акварели природы
Настроение
Начинаем отсчет
Поиск

Copyright MyCorp © 2025 |