Учеватова Марина Станиславовна

Главная | Регистрация | Вход
Суббота, 23.11.2024, 21:42
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Такие разные уроки [31]
Готовимся к ОГЭ [17]
Готовимся к ЕГЭ [40]
Тесты [32]
Научные работы [8]
Олимпиады [26]
Урок после урока [25]
Внеклассная работа [31]
Профессиональный взгляд [20]
Академия
Академия Педагогики
Это интересно
Сообщество
Новые встречи
Я на Парнасе
Времена года
Мелодии для души
Будьте здоровы
Главная » Файлы » Готовимся к ОГЭ

Дидактический материал
09.02.2016, 16:51
Имя и фамилия ученика___________________________________
                              Класс___________________________________
                           Оценка____________________________________
<Двое на Патриарших прудах>
I
1. Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина. 2. Первый из них, одетый в летнюю серенькую пару, был маленького роста, упитан, лыс, свою приличную шляпу пирожком нес в руке, а на хорошо выбритом лице его помещались сверхъестественных размеров очки в черной роговой оправе, второй – плечистый, рыжеватый, вихрастый молодой человек в заломленной на затылок клетчатой кепке – был в ковбойке, жеваных белых брюках и в черных тапочках.
3. Первый был не кто иной, как Михаил Александрович Берлиоз, председатель правления одной из крупнейших московских литературных ассоциаций, сокращенно именуемой Массолит, и редактор толстого художественного журнала, а молодой спутник его – поэт Иван Николаевич Понырев, пишущий под псевдонимом Бездомный.
4. Попав в тень чуть зеленеющих лип, писатели первым долгом бросились к пестро раскрашенной будочке с надписью «Пиво и воды».
(130 слов)
Вопросы и задания
1. Из предложений 1–2 выпишите страдательные причастия.
Ответ:____________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Выпишите главные слова из обособленных распространенных приложений (предложения 3–4).
Ответ:____________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Выпишите все причастия из предложений 2–4 и охарактеризуйте их.
Ответ:____________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Перечислите все случаи обособления, встретившиеся в диктанте.
Ответ:____________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
 
II
5. Да, следует отметить первую странность этого страшного майского вечера: не только у будочки, но и во всей аллее, параллельной Малой Бронной улице, не оказалось ни одного человека.
6. В тот час, когда уж, кажется, и сил не было дышать, когда солнце, раскалив Москву, в сухом тумане валилось куда-то за Садовое кольцо, – никто не пришел под липы, никто не сел на скамейку, пуста была аллея.
7. Тут приключилась вторая странность, касающаяся одного Берлиоза: он внезапно перестал икать, сердце его стукнуло и на мгновенье куда-то провалилось, потом вернулось, но с тупой иглой, засевшей в нем. 8. Кроме того, Берлиоза охватил необоснованный, но столь сильный страх, что ему захотелось тотчас же бежать с Патриарших без оглядки. 9. Берлиоз тоскливо оглянулся, не понимая, что его напугало, он побледнел, вытер лоб платком… 10. И тут знойный воздух сгустился перед ним, и соткался из этого воздуха прозрачный гражданин престранного вида: на маленькой головке жокейский картузик, клетчатый кургузый воздушный же пиджачок... 11. Гражданин ростом в сажень, но в плечах узок, худ неимоверно, и физиономия, прошу заметить, глумливая.
(По роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
(170 слов)
Вопросы и задания
1. Из предложений 5–6 выпишите: 1) сочинительный(ые) союз(ы); 2) частицы.
Ответ:____________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Среди предложений 5–7 найдите сложное предложение с однородной подчинительной и бессоюзной связью. Запишите его номер.
Ответ:____________________________________________________________
3. Составьте схему 10-го предложения. Определите его вид.
Ответ:____________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Ответы
9 класс
I. 
1. Одетый (в пару), на выбритом (лице), в заломленной кепке.
2. Председатель и редактор.
3. Именуемый – страдат. причастие наст. вр.; пишущий – действит. причастие наст. вр.; зеленеющих – действит. причастие наст. вр.; раскрашенный – страдат. причастие прош. вр.
4. Обособленные уточняющие обстоятельства (1), прич. оборот (2), оборот с не кто иной, как…, (3), прич. обороты (3), деепричастный оборот (4).
II. 
1. Не только…, но и; не, ни, уж, и, не, не.
2. 6.
3. [– =], и [= –]: [–],[–]. Сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью.
Категория: Готовимся к ОГЭ | Добавил: маргаритка
Просмотров: 469 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Наш опрос
Учитель - это
Всего ответов: 173
Учимся вместе
Видеоуроки
Сайты моих коллег
Акварели природы
Настроение
Начинаем отсчет
Поиск

Copyright MyCorp © 2024 |