Вариант 6. Задание A1. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания? 1) Затемно. 2) Рассеял. 3) Проворный. 4) Выставленный. 1 2 3 4
________________________________________
Задание A2. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е? 1) галч..нок.; 2) обреч..нный.; 3) ш..рты.; 4) грош..вые украшения. ; 1 2 3 4
________________________________________
Задание A3. В каком предложении на месте пропуска пишется И (НИ)? 1) Путнику для дружеского общения с местными жителями н.. нужны никакие особенные премудрости. 2) Перспектива ждать несколько часов в душном зале аэровокзала н..мало нас не прельщала. 3) Город наш вовсе н.. отличался архитектурными достопримечательностями. 4) Н..эффектная внешность и н..поставленный голос делает актёра актёром. 1 2 3 4
________________________________________
Задание A4. На месте каких(-ой) цифр(-ы) пишется НИ? Всякое дело он одолевал, за какое бы н(1) брался. Кто н(2) разу н(3) бывал в низовьях реки Лефу, тот н(4) может себе представить, что там происходит. 1) 1, 3 2) 1, 2 3) 2, 4 4) 1, 2, 3, 4 1 2 3 4
________________________________________
Задание A5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Эта маленькая птичка с большой головой и большим клювом (1) казалось (2) дремала. Сквозь тучи на небе неясно просвечивало солнце, и это (3) казалось (4) мне хорошим предзнаменованием. 1) 1, 2 2) 1, 2, 3, 4 3) 3, 4 4) 1, 3 1 2 3 4
________________________________________
Задание A6. На месте каких цифр в предложениях должны быть запятые? В тот день белая луна стояла в небе, с утра (1) наконец-то (2) ударил морозец, и деревья оделись хрупким инеем. Слава Богу, кажется (3) наступила зима. 1) 1, 2 2) 2 3) 3 4) 1, 2, 3 1 2 3 4
________________________________________
Задание A7. В каком ряду все слова пишутся через дефис? 1) (Пол)Смоленска, оттого(то), там(же). 2) Все(ли) (экс)чемпион, (по)немногу. 3) (Юго)запад, где(либо), (по)рыцарски. 4) (Военно)обязанный, (бизнес)курс, крест(на-крест). 1 2 3 4
________________________________________
Задание A8. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е? 1) с..ление, бл..стательный, оз..ро, расст..лю 2) прим..рение, веч..р, обв..нение, бл..стать 3) бл..стящий, пр..пятствие, пр..скучный, зам..реть 1 2 3
________________________________________
Задание A9. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст? А. Без их изображения не обходится ни один путеводитель по Москве. Б. Есть несколько олицетворений Москвы: бронзовая четверка несущихся коней на Большом театре или Останкинская башня. В. Но, пожалуй, более известны такие долгожители, как Царь-колокол и Царь-пушка. Г. Именно так в народной речи принято именовать всё необыкновенное: царь-рыба, царь-дерево, царь-девица. 1) Б, А, Г, В 2) Г, А, В, Б 3) Г, В, А, Б 4) Б, В, А, Г 1 2 3 4
________________________________________
Задание A10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Я (1) само собой разумеется (2) не отказал своему другу в его просьбе. При этих условиях все это (3) само собой разумеется. 1) 1, 2, 3 2) 1, 2 3) 3 4) 2, 3 1 2 3 4
________________________________________
Задание A11. В каком примере пропущена буква И? 1) Сыпл..т цветами весна. 2) Се..тся едва заметный дождь. 3) На горе чуть-чуть держ..тся скала. 4) Мягко стел..шь, да жестко спать. 1 2 3 4
________________________________________
Задание A12. Укажите правильный вариант расстановки запятых в данном ниже предложении. На конкурсе музыканты должны были играть (1) фортепьянную пьесу Прокофьева (2) последняя часть (3) которой (4) считается очень трудной для исполнения. 1) 1, 2, 4 2) 2 3) 2, 3 4) 2, 4 1 2 3 4
________________________________________
Задание A13. Укажите неверное объяснение орфограммы (О/Ё после шипящих). 1) дачЕй – в безударном окончании существительного 2) парчОвый – в суффиксе прилагательного, под ударением 3) стажЁр – в суффиксе существительного, под ударением 4) орошЁнный – в суффиксе страдательного причастия 1 2 3 4
________________________________________
Задание A14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Вода в круглых окнах-колодцах казалась неподвижной (1) но (2) если приглядеться (3) то можно было увидеть (4) как из глубины оконца все время подымается тихая струя (5) и в ней вертятся сухие листики брусники. 1) 1, 2, 3, 4. 2) 1, 3, 4. 3) 1, 3, 4, 5. 4) 1, 3, 5. 1 2 3 4
________________________________________
Задание A15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Рассыпавшись по кораблю (1) в своих белых рубашках (2) с широкими воротами (3) открывающими загорелые шеи (4) матросы моют и скребут палубу. 1) 1, 3, 4 2) 3, 4 3) 2, 3, 4 4) 1, 4 1 2 3 4
________________________________________
Задание A16. Определите стиль и тип речи. (1)Понятие «плохой» и «хорошей» поэзии принадлежит к наиболее личным, субъективным и, следовательно, вызывающим наибольшие споры категориям. (2)Не случайно ещё теоретики XVIII века ввели понятие «вкуса» – сложного сочетания знания, умения и интуиции, врождённой талантливости. (3)Прежде всего необходимо подчеркнуть историческую ограниченность этих определений: то, что представляется «хорошим» с одних исторических позиций, в другую эпоху с другой точки зрения может показаться «плохим». (4)Молодой Тургенев – человек с тонко развитым поэтическим чувством – восхищался Бенедиктовым, Чернышевский считал Фета – одного из любимейших поэтов Л.Н. Толстого – образцом бессмыслицы, полагая, что по степени абсурдности с ним можно сопоставить только геометрию Лобачевского. (5)Случаи, когда поэзия с одной точки зрения представляется «хорошей», а с другой – «плохой», настолько многочисленны, что их следует считать не исключением, а правилом. (6)Чем же это обусловлено? (7)Для того чтобы в этом разобраться, необходимо иметь в виду следующее: мы рассматриваем поэзию как некоторый вторичный язык. (8)Однако между художественными языками и первичным, естественным, языком есть существенная разница: хорошо говорить на русском языке – это значит правильно говорить на нём, то есть говорить в соответствии с определёнными правилами. (9)Говоря по-русски, мы можем узнать бесконечное количество новых сведений, но русский язык предполагается уже известным нам настолько, что мы перестаём его замечать. (10)Никаких языковых неожиданностей в нормальном акте говорения не должно быть. (11)В поэзии дело обстоит иначе – самый её строй информативен и всё время должен ощущаться как неавтоматический. (12)Хорошие стихи, стихи, несущие поэтическую информацию, – это стихи, в которых все элементы ожидаемы и неожиданны одновременно. (13)Нарушение первого принципа сделает текст бессмысленным, второго – тривиальным. (14)Выполнять функцию «хороших стихов» в той или иной системе культуры могут лишь тексты высоко для неё информативные. (15)А это подразумевает конфликт с читательским ожиданием, напряжение, борьбу и в конечном итоге навязывание читателю какой-то более значимой, чем привычная, художественной системы. (16)Но, побеждая читателя, писатель берёт на себя обязательство идти дальше. (17)Победившее новаторство превращается в шаблон и теряет информативность. (18)Новаторство – не всегда в изобретении нового. (19)Новаторство – значимое отношение к традиции, одновременно восстановление памяти о ней и несовпадение с нею. (20)Цель поэзии, конечно, не «приёмы», а познание мира и общение между людьми, самопознание, самопостроение человеческой личности в процессе познания… (21)Поэтический текст – мощный и глубоко диалектический механизм поиска истины, истолкования окружающего мира и ориентировки в нём. (22)В конечном итоге цель поэзии совпадает с целью культуры в целом. (24)Но эту цель поэзия реализует специфически, и понимание этой специфики невозможно, если игнорировать её механизм, её внутреннюю структуру. (Ю. Лотман) 1) художественный стиль; рассуждение с элементами описания 2) научный стиль; рассуждение 3) художественный стиль; повествование 4) официально-деловой; описание 1 2 3 4
________________________________________
Задание A17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Подъезжая к лесу (1) увидел он [Муромский] соседа своего (2) гордо сидящего верхом (3) и (4) поджидающего зайца. 1) 1, 2, 3, 4. 2) 2, 3. 3) 1, 2. 4) 1, 2, 4. 1 2 3 4
________________________________________
Задание A18. Определите стиль и тип речи текста. (1) Я уверен, что для полного овладения русским языком, для того чтобы не потерять чувство этого языка, нужно не только постоянное общение с простыми русскими людьми, но общение с пажитями и лесами, водами, старыми ивами, с пересвистом птиц и с каждым цветком, что кивает головой из-под куста лещины. (2) Должно быть, у каждого человека случается свое счастливое время открытий. (3)Случилось и у меня одно такое лето открытий в лесистой и луговой стороне Средней России — лето, обильное грозами и радугами. (4) Прошло это лето в гуле сосновых лесов, журавлиных криках, в белых громадах кучевых облаков, игре ночного неба, в непролазных пахучих зарослях таволги, в воинственных петушиных воплях и песнях девушек среди вечереющих лугов, когда закат золотит девичьи глаза и первый туман осторожно курится над омутами. (5) В это лето я узнал наново — на ощупь, на вкус, на запах — много слов, бывших до той поры хотя и известными, но далекими и непережитыми. (6) Раньше они вызывали только один обычный скудный образ. (7) А вот теперь оказалось, что в каждом слове заложена бездна живых образов. (8) Какие же это слова? (9) Их так много, что неизвестно даже, с каких слов начинать. (10) Легче всего, пожалуй, с «дождевых». (11) Я, конечно, знал, что есть дожди моросящие, слепые, обложные, грибные, спорые, дожди, идущие полосами — полосовые, косые, сильные окатные дожди и ,наконец, ливни (проливни). (12) Но одно дело — знать умозрительно, а другое дело — испытать эти дожди на себе и понять, что в каждом из них заключена своя поэзия, свои признаки, отличные от признаков других дождей. (13) Тогда все эти слова, определяющие дожди, оживают, крепнут, наполняются выразительной силой. (14) Тогда за каждым таким словом видишь и чувствуешь то, о чем говоришь, а не произносишь его машинально, по одной привычке. (15) Между прочим, существует своего рода закон воздействия писательского слова на читателя. (16) Если писатель, работая, не видит за словами того, о чем он пишет, то и читатель ничего не увидит за ними. (17) Но если писатель хорошо видит то, о чем пишет, то самые простые и порой даже стертые слова приобретают новизну, действуют на читателя с разительной силой и вызывают у него те мысли, чувства и состояния, какие писатель хотел ему передать. (18) В этом, очевидно, и заключается тайна так называемого подтекста. (К. Г. Паустовский) 1) Художественный стиль, повествование и рассуждение. 2) Художественный стиль, описание. 3) Публицистический стиль, описание и рассуждение. 4) Разговорный стиль, рассуждение. 1 2 3 4
________________________________________
Задание A19. Какая характеристика соответствует предложению В? A. Они осыпали вражеский строй дротиками, а потом отбегали, и железные латники не могли их догнать. Б. Наемники ничего не умели, кроме как воевать, зато воины они были несравненные. B. А когда им дали вместо коротких копий длинные, оказалось, что они могут принять бой даже в строю. Г. Они бились в холщовой куртке вместо панциря, в кожаных сапогах вместо поножей, с легким щитом в виде полумесяца. 1) сложносочиненное предложение 2) простое предложение с однородными сказуемыми 3) сложноподчиненное предложение с однородным соподчинением 4) сложноподчиненное предложение с неоднородными (параллельным) подчинением 1 2 3 4
________________________________________
Задание A20. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) бл..днеть, б..чевание, в..нтовка 2) ц..ничный,, бр..згливый, выст..лить 3) раств..римый, переск..кнуть, разр..стись 4) зубрё..ка, чертё.., виз..ать 1 2 3 4
________________________________________
Задание A21. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) зач..рованный, н..стальгия, к..вычки 2) выр..вненное поле, пл..вец, пром..кашка 3) ед..нение, раск..ленный, прим..рить пальто 4) обн..жить пороки, эст..када, к..рифей 1 2 3 4
________________________________________
Задание A22. Какой ряд состоит из слов, в которых пропущены только безударные гласные, проверяемые ударением? 1) пор..дниться, ф..нарь, т..атральный, к..снуться 2) к..мментарий, об..ятельный, заг..рать, упр..влять 3) к..вычки, пок..зался, отд..ленный, выр..стает 4) изд..лека, оч...ровательный, ст...рпеть, прогл...тить 1 2 3 4
________________________________________
Задание A23. Укажите предложение(-я), в котором(-ых) выделенные слова пишутся слитно. А. Разлив рек начался (в)следствие долгих проливных дождей. Б. (В)следствие не имел права вмешиваться никто из чиновников. В. Завтра мне рано вставать, и я завел будильник, что(бы) не проспать. Г. Что(бы) про него ни говорили, я знаю, что он человек честный. 1) А и В 2) только Б 3) Б и В 4) А и Г 1 2 3 4
________________________________________
Задание A24. В каком предложении не ставится тире? (Знаки препинания не расставлены) 1) Дунул ветер все дрогнуло ожило засмеялось. 2) Выслушайте меня когда-нибудь до конца сказала Надя. 3) Небо без облаков что море без волн. 4) Стол кресла стулья все было самого тяжелого и беспокойного свойства. 1 2 3 4
________________________________________
Задание A25. В каком предложении пропущена буква Е? 1) Отколе н.. возьмись, навстречу Моська им. 2) Кругом н.. пылинки. 3) Н.. один приятель не бывал у него этой зимой. 4) Н.. ветер бушует над бором. 1 2 3 4
________________________________________
Задание A26. Укажите пример с орфографической ошибкой. 1) в следствии большого снегопада 2) в место укромное спрятаться 3) в течение пяти лет 4) несмотря на неудачу 1 2 3 4
________________________________________
Задание A27. В предложении 11 укажите основное средство выразительности. (11) Земля вся засыпана бриллиантами, а под ними сколько алмазов, которые еще ждут, что их огранят, сделают бриллиантами. (12) Это нечто невообразимое по ценности. 1) Гипербола 2) Метафора 3) Градация 4) Олицетворение 1 2 3 4
________________________________________
Задание A28. В каком ряду во всех словах пишется буква Е? 1) Из колюч..й ежевик.. . 2) В надвигающ..мся ненасть.. . 3) При ваш..м участи.. . 4) Над проросш..м семен..м 1 2 3 4
________________________________________
Задание A29. Определите ведущий тип речи в тексте и тип речи, использованный в первом абзаце. (1)На сытой, лоснящейся физиономии милостивого государя была написана смертельнейшая скука. (2)Он только что вышел из объятий послеобеденного Морфея и не знал, что ему делать. (3)Не хотелось ни думать, ни зевать... (4)Читать надоело еще в незапамятные времена, в театр еще рано, кататься лень ехать... (5)Что делать? (6)Чем бы развлечься? – (7)Барышня какая-то пришла! – доложил Егор. – (8)Вас спрашивает! – (9)Барышня? Гм... (10)Кто же это? (11)В кабинет тихо вошла хорошенькая брюнетка, одетая просто... даже очень просто. (12)Она вошла и поклонилась. – (13)Извините, – начала она дрожащим дискантом. – (14)Я, знаете ли... (15)Мне сказали, что вас... вас можно застать только в шесть часов... (16)Я... я... дочь надворного советника Пальцева... – (17)Очень приятно! (18)Чем могу быть полезен? (19)Садитесь, не стесняйтесь! – (20)Я пришла к вам с просьбой... – продолжала барышня, неловко садясь и теребя дрожащими руками свои пуговки. – (21)Я пришла... попросить у вас билет для бесплатного проезда на родину. (22)Вы, я слышала, даете... (23)Я хочу ехать, а у меня... я небогата... (24)Мне от Петербурга до Курска... – Гм... (25)Так-с... (26)А для чего вам в Курск ехать? (27)Здесь нешто не нравится? – (28)Нет, здесь нравится. (29)Я к родителям. (30)Давно уж у них не была... (31)Мама, пишут, больна… – Гм... (32)Вы здесь служите или учитесь? (33)И барышня рассказала, где и у кого она служила, сколько получала жалованья, много ли было работы... – (34)Служили... (35)Да-с, нельзя сказать, чтоб ваше жалованье было велико... (36)Негуманно было бы не давать вам бесплатного билета... Гм... (37)Ну, а небось в Курске и амурчик есть, а? (38)Амурашка... (39)Женишок? (40)Покраснели? (41)Ну, что ж! (42)Дело хорошее. (43)Езжайте себе. (44)Вам уж пора замуж… (45)А кто он? – (46)В чиновниках. – (47)Дело хорошее. (48)Езжайте в Курск… (49)Говорят, что уже в ста верстах от Курска пахнет щами и ползают тараканы… (50)Небось скука в этом Курске? (51)Да вы скидайте шляпу! (52)Егор, дай нам чаю! (53)Барышня, не ожидавшая такого ласкового приема, просияла и описала милостивому государю все курские развлечения… (54)Она рассказала, что у нее есть брат-чиновник, кузены-гимназисты... (55)Егор подал чай. (56)Барышня робко потянулась за стаканом и, боясь чамкать, начала бесшумно глотать... (57)Милостивый государь глядел на нее и ухмылялся... (58) Он уже не чувствовал скуки… – (59)Ваш жених хорош собой? – спросил он. – (60)А как вы с ним сошлись? (61)Барышня конфузливо ответила на оба вопроса. (62)Она доверчиво подвинулась к милостивому государю и, улыбаясь, рассказала, как здесь, в Питере, сватались к ней женихи и как она им отказала... (63)Кончила тем, что вынула из кармана письмо от родителей и прочла его милостивому государю. (64)Пробило восемь часов. – (65)А у вашего отца неплохой почерк... (66)С какими он закорючками пишет! (67)Хе-хе... (68)Но, однако, мне пора... (69)В театре уж началось... (70)Прощайте, Марья Ефимовна! – (71)Так я могу надеяться? – спросила барышня, поднимаясь. – (72)На что-с? – (73)На то, что вы мне дадите бесплатный билет... – (74)Билет?.. (75)Гм... (76)У меня нет билетов! (77)Вы, должно быть, ошиблись, сударыня... (78)Хе-хе-хе... (79)Вы не туда попали, не на тот подъезд... рядом со мной, подлинно, живет какой-то железнодорожник, а я в банке служу-с! (80)Егор, вели заложить! (81)Прощайте, Марья Семеновна! (82)Очень рад... рад очень... (83)Барышня оделась и вышла... (84)У другого подъезда ей сказали, что он уехал в половине восьмого в Москву. (По А.П. Чехову) 1) ведущий – рассуждение, в первом абзаце – повествование 2) ведущий – описание, в первом абзаце – описание 3) ведущий – повествование, в первом абзаце – описание 4) ведущий – повествование, в первом абзаце – повествование 1 2 3 4
________________________________________
Задание A30. В каком из предложений допущена пунктуационная ошибка? A. Тургенев немедленно отпустил на волю всех дворовых и всячески содействовал всем крестьянам, которые пожелали выкупить землю. Б. Но у писателя слова не разошлись с делом. B. Тургеневу перешло по наследству несколько деревень. Г. Значит, автор антикрепостнических «Записок охотника» — ненавистник рабства — стал владельцем крепостных! 1) в предложении А 2) в предложении Б 3) в предложении В 4) в предложении Г 1 2 3 4
________________________________________
Задание A31. В каком ряду пропущена одна и та же буква? 1) Не..говорчивый, бе..цельный, во..делывать 2) Пр..дгрозовой, вн..классный, пер..мены 3) Об..ёмный, вып..ю, суб..ективный 4) Пр..одолевающий, пр..готовления, пр..храмывать. 1 2 3 4
________________________________________
Задание B1. Среди предложений 1–6 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения. (1)Счастлив писатель, который приближается к характерам, являющим высокое достоинство человека, который из великого омута ежедневно вращающихся образов избрал одни немногие исключения, который не ниспускался с вершины своей к бедным, ничтожным своим собратьям и, не касаясь земли, весь повергался в свои далеко отторгнутые от неё возвеличенные образы. (2)Вдвойне завиден удел его: он среди них как в родной семье; а между тем далеко и громко разносится его слава. (3)Он чудно польстил людям, сокрыв печальное в жизни, показав им прекрасного человека. (4)Великим всемирным поэтом именуют его, парящим высоко над всеми другими гениями мира, как парит орел над другими высоко летающими. (5)Но не таков удел, и другая судьба писателя, дерзнувшего вызвать наружу всё, что ежеминутно пред очами и чего не зрят равнодушные очи, — всю страшную, потрясающую тину мелочей, опутавших нашу жизнь, всю глубину холодных, раздробленных, повседневных характеров, которыми кишит наша земная, подчас горькая и скучная дорога, и крепкою силою неумолимого резца, дерзнувшего выставить их выпукло и ярко на всенародные очи! (6)Но мудр тот, кто не гнушается никаким характером, но, вперя в него испытующий взгляд, изведывает его до первоначальных причин. Введите ответ
________________________________________
Задание B2. Из предложения 18 выпишите слова, содержащие орфограмму «Приставки пре- и при-», в том порядке, в котором они идут там, через запятую и пробел, с маленькой буквы. (18) Пошлость — это не только явная, неприкрытая бездарность, но главным образом ложная, поддельная значительность, поддельная красота, поддельный ум, поддельная привлекательность. Введите ответ
________________________________________
Задание B3. Среди предложений 4 — 6 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер этого предложения. (4) Ко всему, во что другой человек вложил и ум, и талант, и труд. (5) Нельзя сказать, что это у нас новое явление, вызванное сегодняшним неустройством жизни. (6) Это у нас происходит уже давно. Введите ответ
________________________________________
Задание B4. Среди предложений 12 — 17 найдите сложное(-ые) предложения, в составе которого(-ых) есть односоставное(-ые) определенно-личное(-ые) предложение(-я). Напишите номер(-а) этих предложений по порядку, через запятую и и пробел. (12) Тогда все эти слова, определяющие дожди, оживают, крепнут, наполняются выразительной силой. (13) Тогда за каждым таким словом видишь и чувствуешь то, о чем говоришь, а не произносишь его машинально, по одной привычке. (14) Между прочим, существует своего рода закон воздействия писательского слова на читателя. (15) Если писатель, работая, не видит за словами того, о чем он пишет, то и читатель ничего не увидит за ними. (16) Но если писатель хорошо видит то, о чем пишет, то самые простые и порой даже стертые слова приобретают новизну, действуют на читателя с разительной силой и вызывают у него те мысли, чувства и состояния, какие писатель хотел ему передать. (17) В этом, очевидно, и заключается тайна так называемого подтекста. Введите ответ
________________________________________
Задание B5. Среди предложений 4–11 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью местоимения. Напишите его номер. (4)И никто не может сказать, будет ли когда-нибудь исчерпано до конца все содержание одного из величайших в науке обобщений — периодического закона Менделеева. (5)История строго и придирчиво отбирает и сортирует всё, что найдено и создано человеком. (6)Поразительная, ставшая привычной чёткость таблицы Менделеева наших дней скрывает от нас гигантскую работу ученого по осознанию всего, что было известно до него о превращениях вещества, работу, благодаря которой стала осуществимой великая интуитивная догадка о существовании нового закона — закона периодичности свойств химических элементов. (7)Законы природы, открытые человеком, различны по объему познанного и по тому, в каких областях познания мира они действенны. (8)Их трудно сравнивать между собой. (9)Но законы сравнимы по самому главному — по возможности предсказания нового, предвидения неизвестного. (10)Периодический закон в этом отношении не имеет равных в истории науки: Менделеев указал путь направленного поиска в химии будущего. (11)Многие ученые, основываясь на периодическом законе, предсказывали и описывали неизвестные химические элементы и их свойства. Введите ответ
________________________________________
Задание B6. Среди предложений 11 — 14 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным условным. (11) Безответственность рождается отсутствием сознания того, что ничто не проходит бесследно. (12) Человек, совершающий недобрый поступок, думает, что поступок этот не сохранится в памяти его личной и в памяти окружающих. (13) Совесть – это в основном память, к которой присоединяется моральная оценка совершенного. (14) Но если совершенное не сохраняется в памяти, то не может быть и оценки. Введите ответ
________________________________________
Задание B7. Среди предложений 4 — 7 найдите такое, в котором употребляется повелительное наклонение глагола. Напишите номер этого предложения. (4) Посмотрите, сколько вокруг грубости, как легко люди обижают и оскорбляют друг друга. (5) Они не чувствуют, что причиняют боль, они не понимают, как ранит сердце каждое грубое слово. (6) Больше того, многие думают, что речь и дана им для того, чтобы нападать или защищаться. (7) Они не говорят, как люди, а вечно воюют, как звери или как безумные. Введите ответ
________________________________________
Задание B8. Из предложений 6–8 выпишите словосочетание, в котором используется связь СОГЛАСОВАНИЕ (с предлогом, с маленькой буквы). (6)Кажется, что нечего рассказывать о них по прочтении. (7)Фабула, сюжет?.. (8)Их можно изложить в двух словах. Введите ответ
________________________________________
Задание C1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора. Объясните, почему вы согласны или не согласны с автором прочитанного текста. Свой ответ аргументируйте, опираясь на жизненный или читательский опыт. Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. (1)Пьесы Чехова не обнаруживают сразу своей поэтической значительности. (2)Прочтя их, говоришь себе: «Хорошо, но... ничего особенного, ничего ошеломляющего. (3)Всё как надо. (4)Знакомо... правдиво... не ново…» (5)Нередко первое знакомство с его произведениями разочаровывает. (6)Кажется, что нечего рассказывать о них по прочтении. (7)Фабула, сюжет?.. (8)Их можно изложить в двух словах. (9)Роли? (10)Много хороших, но нет выигрышных, за которыми погонится актер на амплуа хороших ролей (есть и такой). (11)Большинство из них маленькие роли, «без ниточки» (т.е. в один лист, не требующий ниток для сшивания). (12)Вспоминаются отдельные слова пьесы, сцены… (13)Но странно: чем больше даешь волю памяти, тем больше хочется думать о пьесе. (14)Одни места её заставляют, по внутренней связи, вспоминать о других, ещё лучших местах и наконец о всём произведении. (15)Ещё и ещё перечитываешь его – и чувствуешь внутри глубокие залежи. (16)Мне пришлось играть в пьесах Чехова одну роль по несколько сот раз, но я не помню спектакля, во время которого не вскрылись бы в моей душе новые ощущения, а в самом произведении – новые глубины или тонкости, которые не были мною раньше замечены. (17)Чехов – неисчерпаем, потому что, несмотря на обыденщину, которую он будто бы всегда изображает, он говорит всегда, в своем основном духовном лейтмотиве, не о случайном, не о частном, а о Человеческом с большой буквы. (18)Вот почему и мечта его о будущей жизни на земле – не маленькая, не мещанская, не узкая, а напротив – широкая, большая, идеальная, которая, вероятно, так и останется несбыточной, к которой надо стремиться, но осуществления которой нельзя достигнуть. (19)Чеховские мечты о будущей жизни говорят о высокой культуре духа, о Мировой Душе, о том Человеке, которому нужны не «три аршина земли», а весь земной шар, о новой прекрасной жизни, для создания которой нам надо ещё двести, триста, тысячу лет работать, трудиться, страдать. (20)Всё это из области вечного, к которому нельзя относиться без волнения. (К.С. Станиславский)
|