Учеватова Марина Станиславовна

Главная | Регистрация | Вход
Вторник, 17.06.2025, 12:32
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Такие разные уроки [31]
Готовимся к ОГЭ [17]
Готовимся к ЕГЭ [40]
Тесты [32]
Научные работы [8]
Олимпиады [26]
Урок после урока [25]
Внеклассная работа [31]
Профессиональный взгляд [20]
Академия
Академия Педагогики
Это интересно
Сообщество
Новые встречи
Я на Парнасе
Времена года
Мелодии для души
Будьте здоровы
Главная » Файлы » Готовимся к ЕГЭ

Русский язык. 11 класс. Подготовка к ЕГЭ
[ Скачать с сервера (535.0 Kb) ] 03.08.2013, 12:18
Вариант 3. 

Задание A1. 
    На месте каких цифр должны стоять запятые в данном ниже предложении? 
    Город (1) раскинувшийся со всеми своими колокольнями (2) и башнями (3) на правом берегу реки (4) поражал воображение путешественников. 
    1) 1, 2 
    2) 2, 4 
    3) 1, 3 
    4) 1, 4 
   1    
   2    
   3    
   4    


________________________________________


Задание A2. 
     В каком предложении НЕ со словом пишется слитно? 
     1) Я (не) мог ничего решить.
     2) На (не) кошеной траве резвились дети.
     3) (Ни) кем (не) убранная комната огорчала маму.
     4) Рассказывает он совсем (не) интересно. 
   1    
   2    
   3    
   4    


________________________________________


Задание A3. 
     Определите стиль и тип речи. 
    (1) Как часто бывает, что говорим в запальчивости, в гневе, не слыша себя и не отдавая себе отчёта в том, что же мы говорим или кричим. (2) В эти минуты мы становимся как безумные. (3) Теряем облик человека.
    (4) Посмотрите, сколько вокруг грубости, как легко люди обижают и оскорбляют друг друга. (5) Они не чувствуют, что причиняют боль, они не понимают, как ранит сердце каждое грубое слово. (6) Больше того, многие думают, что речь и дана им для того, чтобы нападать или защищаться. (7) Они не говорят, как люди, а вечно воюют, как звери или как безумные.
    (8) Возьмёмся за ум! (9) Поймём, что речь дана нам для того, чтобы мы управляли ею, чтобы каждое слово, обращённое к человеку, было добрым, ласковым или хотя бы вежливым.
    (10) Управлять своей речью, властвовать над нею – значит не произносить ни одного слова в запальчивости, такого слова, о котором потом пожалеешь. (11) Слова ведь не забываются…
    (12) Конечно, лишь очень мудрые умеют тщательно обдумывать свои речи, с их языка никогда не сорвётся опрометчивое слово. (13) Но будем сдерживаться, будем учиться владеть своей речью. (14) Подумаем, что лучше: быть безумным или благоразумным. (По С. Соловейчику.) 
     1) художественный стиль; повествование
    2) публицистический стиль; повествование
    3) публицистический стиль; рассуждение
    4) научный стиль; рассуждение 
   1    
   2    
   3    
   4    


________________________________________


Задание A4. 
     Выберите правильное объяснение пунктограммы в данном предложении.
    Вдалеке слышны были чьи-то голоса (…) и звук топора дровосека. 
     1) Предложение сложное, поэтому нужна запятая.
    2) Предложение простое, но есть однородные члены, поэтому нужна запятая.
    3) Части сложного предложения связаны союзом И, поэтому запятая не ставится.
    4) Простое предложение с однородными членами, связанными союзом И, поэтому запятая не нужна. 
   1    
   2    
   3    
   4    


________________________________________


Задание A5. 
     В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква? 
     1) пил..щий дрова, собаки гон..тся
    2) ропч..щий на судьбу, (они) тащ..т мешок
    3) ничего не слыш..щий, (они) маш..т платками
    4) пыш..щий здоровьем, (они) муч..т учителей 
   1    
   2    
   3    
   4    


________________________________________


Задание A6. 
     Укажите предложение, осложнённое однородными подлежащими: 
    A. Мы никогда не знали этого народа, он был далёкий и чужой, мы с ним никогда не торговали, не воевали, не учились у него и не учили его.
    Б. На ней можно было найти Дон Кихота с Дон Хуаном, Кармен с тореадором, «шумит, бежит Гвадарквивир» да еще «тайны мадридского двора»…
    B. Даже в голове развитого русского человека испанская полочка была почти пуста, запылена. 
    Г. В Испанию и раньше ездили из России одиночки, чудаки, любители острой, горьковатой экзотики. 
     (По М.Кольцову)
1) А;   2) Б;   3) В;   4) Г;   
   1    
   2    
   3    
   4    


________________________________________


Задание A7. 
    В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная корня? 
    1) к..са, к..саться, пл..вец, г..лерея 
    2) ед..ница, цв..ток, в..негрет, оз..ро 
    3) пол..скать (белье), под..конник, погл..щать, д..лина 
    4) насл..ждаться, арт..ллерия, ур..ган, мач..ха 
   1    
   2    
   3    
   4    


________________________________________


Задание A8. 
    Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении. 
    Поэты правы ( ) жизнь полна внезапностей. 
    1) Ставится двоеточие, вторая часть бессоюзного предложения имеет причинное значение. 
    2) Cтавится тире, содержание второй части противопоставляется содержанию первой. 
    3) Ставится тире, вторая часть имеет значение вывода. 
    4) Ставится двоеточие, вторая часть дополняет первую, раскрывая утверждение, содержащееся в ней. 
   1    
   2    
   3    
   4    


________________________________________


Задание A9. 
    На месте каких цифр должны стоять запятые в данном ниже предложении? 
    Мы знаем, что Санкт-Петербург иногда называют Северной Пальмирой, но (1) если спросить (2) что же это за Пальмира, с которой сравнивают Петербург (3) то (4) не каждый сможет ответить на этот вопрос. 
    1) 1, 2, 3 
    2) 2, 4 
    3) 1, 3 
    4) 2, 3 
   1    
   2    
   3    
   4    


________________________________________


Задание A10. 
     В каком слове произносится звук [Т]? 
     1) Отбились.     2) Улыбается.     3) Подпись.     4) Подвижн.ый. 
   1    
   2    
   3    
   4    


________________________________________


Задание A11. 
    В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением? 
    1) зан..маться, прив..дение, выч..слительный 
    2) угн..татель, упр..стить, уд..ленный 
    3) подп..рать, д..рижерский, з..ря 
    4) об..яние, предл..жить, фест..вальный 
   1    
   2    
   3    
   4    


________________________________________


Задание A12. 
    Какой вариант показывает правильную расстановку запятых в предложении? 
    Водитель (1) для того (2) чтобы люди схлынули (3) застопорил машину против калитки. 
    1) 1, 3 
    2) 1, 2, 3 
    3) 2, 3 
    4) 2 
   1    
   2    
   3    
   4    


________________________________________


Задание A13. 
    Какой вариант ответа показывает правильную расстановку недостающих запятых в предложении? 
    Когда ко мне приходит (1) то (2) что называют вдохновением (3) и я с необыкновенной ясностью вижу конструкцию нового аппарата (4) и с необыкновенной быстротой делаю необходимые вычисления (5) разве я не понимаю, что в меня влилась некая сила, не принадлежащая мне? 
    1) 1, 3, 5 
    2) 2, 3, 5 
    3) 1, 3, 4 
    4) 2, 3, 4, 5 
   1    
   2    
   3    
   4    


________________________________________


Задание A14. 
     Определите стиль и тип речи текста. 
     (1)Писатель живет ради них, своих читателей и зрителей. (2)В романах, повестях, рассказах автор непременно – порою даже непроизвольно – делится своим жизненным опытом, своими размышлениями, страданиями и надеждами. 
     (3)Позже письма могут донести до автора мнение тех, ради кого все его неусыпные думы, смятения, его беззащитная откровенность, его труд. (4)Один из читателей в своем письме вспоминает, как однажды в Доме литераторов он услышал от меня строки стихотворения, автора которого я сейчас с уверенностью назвать не могу:
    (5)А люди ищут счастья,
     Как будто
     Счастье,
     Счастье есть…
     (6)Многие, очень многие вопросы читателей можно свести к такому общему смысловому знаменателю: что являет собой в реальности понятие «счастье»? (7)Интересуются и тем, бывал ли я когда-нибудь абсолютно счастлив. (8)Отвечаю сразу и не задумываясь: «абсолютно» не бывал никогда. (9)Как говорил Аркадий Исаакович Райкин, самый бессмысленный вопрос звучит так: «У вас всё хорошо?» (10)Разве хоть у кого-нибудь и когда-нибудь бывает всё хорошо?!
     (11)А если бы вдруг и было... (12)Ощущать этакое безграничное, бездумное и беспечное счастье – это, на мой взгляд, безнравственно и грешно. (13)Ведь если даже у вас всё вроде сложилось благополучно, кто-то в то же самое время испытывает душевные и физические муки... (14)Классики русской литературы проникли в глубины общечеловеческих ситуаций, общечеловеческих конфликтов и психологических катаклизмов. (15)Они постигли непостижимые сложности бытия. (16)Что же они думают о столь желанном для каждого счастье? (17)Пушкин, как известно, писал: «На свете счастья нет, но есть покой и воля». (18)Под волей он разумел свободу. (19)Лермонтов искал «свободы и покоя» – и это было едва ли не самым сокровенным его стремлением. (20)Искал-то Лермонтов «покоя», а в реальности уподоблялся тому парусу, который «ищет бури, как будто в бурях есть покой!» (21)«Покой нам только снится...» – через много лет печально констатировал Александр Блок. (22)Быть может, во второй половине двадцатого века покой людям уже и не снится. (23)Но всё же мы жаждем душевного покоя, в котором только и возможен творческий непокой и благотворный непокой в любой другой деятельности, необходимой людям. (24)Бессмертных житейское благоденствие посещало не часто. (25)Принято считать Гёте баловнем судьбы. (26)А вот Ираклий Андроников показал мне гётевское письмо, в котором «баловнем» сказано, что, если бы в его жизни был хоть один совершенно счастливый месяц, он бы и всю жизнь свою почитал счастливой. (27)Вот вам и «абсолютно»! 
     (28)На памятнике отца Лермонтова в Тарханах читаем: 
     (29)Ты жизнь мне дал, 
     Но счастья не дал.
     (30)Ты сам на свете был гоним,
     Ты в жизни только зло изведал…
     (31)Тяжко приходилось бессмертным. (32)«В жизни только зло изведал...»… (33)Это относилось и к самому поэту. (34)Но сколько мудрости и света подарил он людям?! (По А. Алексину)
     1) художественный стиль; повествование и описание
    2) публицистический стиль; рассуждение
    3) разговорный стиль; повествование
    4) научный стиль; рассуждение 
   1    
   2    
   3    
   4    


________________________________________


Задание A15. 
     Выберите грамматически правильное продолжение предложения:
    Отправляя телеграмму, 
     1) всем требуется указать обратный адрес
    2) обязательно укажите обратный адрес
    3) без обратного адреса ее не примут
    4) мне не хватило денег 
   1    
   2    
   3    
   4    


________________________________________


Задание A16. 
     Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
    Он был прирожденным рассказчиком ( ) и ветвистость его рассказов только подчеркивала подлинность самого древа жизни, которое он описывал. 
     1) Запятая на месте скобок нужна, потому что союз И соединяет части сложного предложения.
2) Запятая на месте скобок не нужна, потому что И соединяет однородные члены предложения. 
3) Запятая на месте скобок не нужна, потому что части сложного предложения, соединяемые союзом И, имеют общее придаточное предложение. 
4) Запятая на месте скобок нужна, потому что И присоединяет уточняющий второстепенный член предложения. 
   1    
   2    
   3    
   4    


________________________________________


Задание A17. 
     В каком предложении НЕ со словом пишется слитно? 
     1) Только (не)сжата полоска одна.
     2) Солнце было (не)мутное, как вечером, а светлое, отдохнувшее за ночь.
     3) Молодые гимнастки выполнили обязательные упражнения далеко (не)безупречно.
     4) Вагоны дрожат своими (не)подмазанными колесами. 
   1    
   2    
   3    
   4    


________________________________________


Задание A18. 
     В каком порядке надо расположить эти предложения, чтобы получился связный текст? 
    A. День начался с того, что ее хозяин надел шапку и окликнул Каштанку. 
    Б. Каштанка отлично помнила, как она провела день и попала на этот незнакомый тротуар. 
    B. Каштанка помнила, что по дороге она вела себя крайне неприлично. 
    Г. Она вышла из-под верстака, где спала на пахучих стружках, сладко потянулась и побежала за хозяином. 
1) А, Б, В, Г;   2) В, Г, А, Б;   3) Г, В, Б, А;   4) Б, А, Г, В;   
   1    
   2    
   3    
   4    


________________________________________


Задание A19. 
    В каком предложении должны быть две запятые? (Знаки препинания не расставлены.)
    1) Писательский талант равно проявит себя как в книгах для взрослых так и в детской литературе. 
    2) Крылов и Даль и Гончаров были чиновниками и не утратили из-за этого своих дарований. 
    3) Фокусник обманывает зрителей однако никогда не выдаёт иллюзию за «чистую монету». 
    4) Небосвод покачивался и то приближался то отходил. 
   1    
   2    
   3    
   4    


________________________________________


Задание A20. 
    В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 
    1) зап..реть, пласт..лин, увл..чение 
    2) насл..ждаться, з..рница, предпол..жение 
    3) пог..рельцы, гр..мадный, раст..лковать 
    4) сколь..кий, изморо..ь (иней), отвер..тие 
   1    
   2    
   3    
   4    


________________________________________


Задание A21. 
     Какое сочетание слов служит грамматической основой в одном из предложений? 
     А. Проложенные высоко в горах, они хорошо оборудованы, и машины день и ночь движутся по этой асфальтированной трассе.
     Б. Наполненный грузом и людьми транспорт взбирается на высокие перевалы и спускается в глубокие долины, зарастающие высокой травой.
     В. Путешественника, отправляющегося в центральные районы Тянь-Шаня, изумляют прекрасные дороги.
     Г. Вдали виднеются вершины покрытых снегом высоких хребтов. 
     1) наполненный транспорт.
     2) отправляющегося путешественника.
     3) виднеются вершины.
     4) проложенные высоко. 
   1    
   2    
   3    
   4    


________________________________________


Задание A22. 
    В каком слове выделенный согласный звонкий? 
1) обтоЧить;   2) предсКазывать;   3) отДелаться;   4) подсчёТ;   
   1    
   2    
   3    
   4    


________________________________________


Задание A23. 
    В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить синонимичным причастным оборотом? 
    1) Дети, которые с утра ушли в лес, вернулись только к ночи. 
    2) Статья известного ученого, которая была опубликована в журнале, наделала много шуму. 
    3) Деревня, которая находилась на том берегу реки, утопала в зелени. 
    4) Этот дом, которому скоро исполнится сто лет, был любим всей нашей семьей 
   1    
   2    
   3    
   4    


________________________________________


Задание A24. 
     Какое из перечисленных слов имеет значение «учреждение для стационарного лечения»? 
     1) здравница     2) больница     3) санаторий     4) здравица 
   1    
   2    
   3    
   4    


________________________________________


Задание A25. 
     В каком слове ударение падает на второй слог? 
     1) Избалованный.     2) Издавна.     3) Красивее.     4) Каталог. 
   1    
   2    
   3    
   4    


________________________________________


Задание A26. 
    В каком слове на месте пропуска пишется НН? 
    1) соломе..ая шляпка 
    2) овощи обжаре..ы 
    3) рубле..ая капуста 
    4) незва..ые гости 
   1    
   2    
   3    
   4    


________________________________________


Задание A27. 
    В каком предложении нужно поставить две запятые? (Знаки препинания не расставлены).
    1) Попугай этот был склочной и крикливой птицей и в течение месяца отравлял жизнь своему хозяину и всему дому. 
    2) И нет у меня никакого просвета никаких надежд. 
    3) На лице у него попеременно выступал и страх и тоска и досада. 
    4) Сел бы ты за стол да попил бы чайку. 
   1    
   2    
   3    
   4    


________________________________________


Задание A28. 
     Укажите верное объяснение написания выделенного слова.
     С КРЫШ.. капала капель. 
     1) после шипящих в существительных женского рода всегда пишется Ь
    2) если слово оканчивается на шипящую, то Ь пишется всегда
    3) у существительных женского рода, оканчивающихся на шипящую, во множественном числе ь не пишется
    4) Ь пишется для обозначения мягкости согласного 
   1    
   2    
   3    
   4    


________________________________________


Задание A29. 
    В каком слове произносится звук [o]?
1) воплощение;   2) тропа;   3) творчество;   4) содрогаются. 
   1    
   2    
   3    
   4    


________________________________________


Задание A30. 
    Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении? 
    Вода в круглых окнах-колодцах казалась неподвижной (1) но (2) если приглядеться (3) то можно было увидеть (4) как из глубины оконцев все время подымается тихая струя (5) и в ней вертятся сухие листики брусники. 
    1) 1, 2, 3, 4 
    2) 1, 3, 4 
    3) 1, 3, 4, 5 
    4) 1, 3, 5 
   1    
   2    
   3    
   4    


________________________________________


Задание A31. 
    Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении: 
    Ищите людей (1) разговор (2) с которыми стоил бы хорошей книги (3) и книги (4) чтение которой стоило бы любого разговора. 
    1) 1, 2, 3 
    2) 2, 3, 4 
    3) 1, 3 
    4) 1, 3, 4 
   1    
   2    
   3    
   4    


________________________________________


Задание B1. 
    Из предложения 12 выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ (с предлогом, с маленькой буквы). 
    (12)Сейчас трудно сказать, почему мы с такой силой почувствовали чужеродность ее чтения.
Введите ответ  


________________________________________


Задание B2. 
    Из предложения 13 выпишите словосочетание со связью согласование (с маленькой буквы, с предлогом).
    (13) С юных лет надо научиться заставлять себя делать не только то, что хочется, а и то, что надо.
Введите ответ  


________________________________________


Задание B3. 
    Среди предложений 2 — 5 найдите сложноподчиненное(-ые) предложение(-я), одна из частей которого — односоставное определенно-личное предложение. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий). 
    (2)Природа — это материал для хозяйства всего человека и зеркало души каждого из нас. (3)Стоит только хорошо задуматься о своем пути и потом из себя поглядеть на природу, как там непременно увидишь переживание своих собственных мыслей и чувств.
    (4)Вот как просто, кажется, бегут, догоняя друг друга по проволоке, капельки воды дождевой: одна задержалась, другая нагнала ее, обе слились в одну и вместе упали на землю. (5)Так просто! 
Введите ответ  


________________________________________


Задание B4. 
    Среди предложений 10 — 15 найдите сложное предложение с разными видами связи.
    (10) В ночные часы я открывал свой дневник. (11) Сколько здесь накопилось!.. (12) По всем страницам разливались, как реки в половодье, разные монологи, признания, были здесь описания и моего первого любовного чувства, всех мук при этом израненной робкой души…
    (13) Можно подумать, что сейчас посмеиваюсь над всем этим. (14) Нет, не посмеиваюсь, конечно. (15) Наоборот, возьму в руки тетрадку – и грустно станет, и горло перехватит: неужели так было, неужели прошло?..
Введите ответ  


________________________________________


Задание B5. 
    Из предложений 1 — 3 выпишите (с маленькой буквы) слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
    (1) Я уверен, что для полного овладения русским языком, для того чтобы не потерять чувство этого языка, нужно не только постоянное общение с простыми русскими людьми, но общение с пажитями, лесами, заречьями, старыми ивами, с пересвистом птиц и с каждым цветком, что кивает головой из-под куста лещины.
    (2) Должно быть, у каждого человека случается свое счастливое время открытий. (3)Случилось и у меня одно такое лето открытий в лесистой и луговой стороне Средней России — лето, обильное грозами и радугами.
Введите ответ  


________________________________________


Задание B6. 
    Среди предложений 7 — 12 найдите сложноподчиненное предложение, все три части которого односоставные безличные предложения. Запишите его номер.
    (7) А вот теперь оказалось, что в каждом слове заложена бездна живых образов.
    (8) Какие же это слова? (9) Их так много, что неизвестно даже, с каких слов начинать. (10) Легче всего, пожалуй, с «дождевых».
    (11) Я, конечно, знал, что есть дожди моросящие, слепые, обложные, грибные, спорые, дожди, идущие полосами — полосовые, косые, сильные окатные дожди и ,наконец, ливни (проливни).
    (12) Но одно дело — знать умозрительно, а другое дело — испытать эти дожди на себе и понять, что в каждом из них заключена своя поэзия, свои признаки, отличные от признаков других дождей.
Введите ответ  


________________________________________


Задание B7. 
    Среди предложений 1 — 12 найдите сложноподчинённое(-ые) предложение(-я) с придаточным изъяснительным. Напишите номер(-а) этих предложений.
    (1) Когда-то, примерно десятка два лет назад, мне пришел в голову такой образ: Земля — наш крошечный дом, летящий в безмерно большом пространстве. (2) Потом я обнаружил, что этот образ одновременно со мной пришел самостоятельно в голову десяткам публицистов. (3) Он настолько очевиден, что уже рождается избитым, шаблонным, хотя от этого и не теряет в своей силе и убедительности.
    (4) Дом наш! (5) Но ведь Земля — дом миллиардов и миллиардов людей, живших до нас! (6) Это беззащитно летящий в колоссальном прост-ранстве музей, собрание сотен тысяч музеев, тесное скопище произведений сотен тысяч гениев. (7) И не только произведений гениев! (8) Сколько обычаев, милых традиций. (9) Сколько всего накоплено, сохранено. (10) Сколько возможностей. (11) Земля вся засыпана бриллиантами, а под ними сколько алмазов, которые еще ждут, что их огранят, сделают бриллиантами. (12) Это рог изобилия, нечто невообразимое по ценности.
Введите ответ  


________________________________________


Задание B8. 
    Назовите часть речи, к которой принадлежит слово СВОЙСТВЕННО из предложения 19. (Запишите одним словом.)
    (19) Это, конечно, проявление всенародного милосердия, которое всегда было свойственно нашему народу: так всегда помогали погорельцам, так помогали во время голода, неурожая…
Введите ответ  


________________________________________


Задание C1. 
     Напишите сочинение по прочитанному тексту. 
     Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
     Сформулируйте позицию автора. Объясните, почему вы согласны или не согласны с автором прочитанного текста. Свой ответ аргументируйте, опираясь на жизненный или читательский опыт.
     Объём сочинения – не менее 150 слов.
     Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.
     Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
     Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. 
     (1)Однажды летом наша семья отдыхала в Эстонии, на берегу озера Пюхяярве. (2)Я видел много прекрасных озер. (3)Я видел Плещеево озеро около Переславля-Залесского. (4)И озеро Пацкуаро в Мексике. (5)И озеро Синевир в Карпатах.
     (6)Пюхяярве может своей красотой потягаться и с Пацкуаро, и с Синевиром.
     (7)Нам было жаль расставаться с Пюхяярве, и, когда наступил день отъезда, мы пришли попрощаться с озером.
     (8)Было осеннее утро. (9)Туманное и неяркое. (10)Иногда начинал накрапывать дождь. (11)Пахло дымком и осенними листьями. (12)Мы сидели на берегу и молча прощались с озером. (13)Было тихо. (14)Но тишина эта не была пустой. (15)Она была полной. (16)В ней было множество звуков. (17)Нужно было только молчать и молча вслушиваться в тишину.
     (18)На берегу шелестели деревья. (19)И шелест прибрежной ивы был не похож на шелест дубов. (20)Дубы росли подальше от берега, и лист их звучал совсем по-другому. (21)Шуршал камыш в зарастающем заливчике. (22)За лесом на поле хлопотливо стучал трактор. (23)Падали желуди. (24)Они падали то поодиночке, так что можно было сосчитать каждый шлепок в отдельности, то сливаясь в неразличимо быструю дробь.
     (25)Птицы в лесу уже не пели. (26)Они по-осеннему вскрикивали. (27)Наверно, учили перед дальней дорогой свои путевые команды и сигналы.
     (28)Тишина была полна звуков. (29)Каждый звук был полон смысла. (30)Тишину можно было читать, как книгу.
     (31)Но тут на берегу появились две женщины и один мужчина. (32)Они только что приехали сюда и теперь осматривали окрестности. (33)При этом они делились впечатлениями. (34)Мы услышали голоса приезжих задолго до того, как они вышли из лесу.
     (35)Они шли вместе, но кричали так, будто между ними километры и от того, перекричат ли они это расстояние, зависит их жизнь.
     (36)Они кричали о том, как они хорошо позавтракали в ресторане на берегу. (37)И о том, какое это красивое озеро. (38)О его красоте даже в путеводителе написано. (39)Хотя, если разобраться, ничего особенного. (40)Рица на Кавказе, конечно, красивее. (41)Они острили и хохотали. (42)Острили они глупо, хохотали громко, и лесное эхо презрительно возвращало их громыхающие голоса и смех.
     (43)Теперь на озере ничего нельзя было услышать. (44)Ни шуршания камыша, ни плеска рыбы, ни птичьих голосов в листве.
     (45)Приезжие скрылись за поворотом тропинки, но их голоса еще долго доносились до нас.
     (46)И только когда они ушли совсем далеко, снова стало тихо.
     (47)И тогда можно было снова услышать, как в озере плещется рыба, а на землю падают желуди.
     (48)И тишина снова стала полной смысла. (С. Львов)

Категория: Готовимся к ЕГЭ | Добавил: маргаритка | Теги: экзамены, Олимпиада, уроки, тренировочные материалы, русский язык
Просмотров: 5076 | Загрузок: 79 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Наш опрос
Учитель - это
Всего ответов: 176
Учимся вместе
Видеоуроки
Сайты моих коллег
Акварели природы
Настроение
Начинаем отсчет
Поиск

Copyright MyCorp © 2025 |