Учеватова Марина Станиславовна

Главная | Регистрация | Вход
Вторник, 17.06.2025, 20:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Такие разные уроки [31]
Готовимся к ОГЭ [17]
Готовимся к ЕГЭ [40]
Тесты [32]
Научные работы [8]
Олимпиады [26]
Урок после урока [25]
Внеклассная работа [31]
Профессиональный взгляд [20]
Академия
Академия Педагогики
Это интересно
Сообщество
Новые встречи
Я на Парнасе
Времена года
Мелодии для души
Будьте здоровы
Главная » Файлы » Готовимся к ЕГЭ

Русский язык. 11 класс. Подготовка к ЕГЭ
[ Скачать с сервера (545.0 Kb) ] 03.08.2013, 12:14
Вариант 2.
Задание A1. 
     Укажите средство связи между предложениями 2 и 3. 
     (2) Это чуткая пора, когда оформляется и расправляет крылья сознание, когда мысль ищет ответа на извечные гамлетовские вопросы, — так где же, как не в литературе, искать в эту пору молодому человеку ответа, как жить ему в обществе, как обрести счастье, как научиться любить. (3) Ведь и любовь доступна не каждому. 
     1) Союз;       2) Повтор слов;       3) Однокоренное слово;       4) Синоним. 
   1    
   2    
   3    
   4    


________________________________________


Задание A2. 
    В каком ряду слова расположены строго в алфавитном порядке? 
     1) игра, кон, победа, ловушка
    2) иволга, йога, сарказм, перст
    3) иваси, йод, клад, мавританец
    4) чаша, шов, щебенка, уголь 
   1    
   2    
   3    
   4    


________________________________________


Задание A3. 
     Какой частью речи является слово ТОГДА в предложении Г?
    А. Таким замечательным временем для меня стало прошлое лето.
    Б. Раньше они вызывали только один скудный образ, а теперь в каждом их них я вижу бездну живых образов.
    В. У каждого человека случается счастливое время открытий.
    Г. Именно тогда я узнал много слов, бывших до той поры известными мне, но далекими и еще не пережитыми. 
     1) наречие         2) союз.         3) частица 
   1    
   2    
   3    
   4    


________________________________________


Задание A4. 
    На месте каких цифр должны стоять запятые в данном ниже предложении? 
    В «Евгении Онегине» Пушкин пропускал строфы (1) ставя лишь их номера (2) обычно (3) из чисто композиционных соображений. 
    1) 1 
    2) 1, 2, 3 
    3) 1, 2 
    4) 1, 3 
   1    
   2    
   3    
   4    


________________________________________


Задание A5. 
    В каком ряду слова расположены строго в алфавитном порядке? 
     1) носорог, набег, оползень, опала, скала
    2) наблюдатель, некролог, перст, роскошь, рюша
    3) каркас, кнут, нерпа, нектар, лосось
    4) льдина, ледокол, комок, кол, магистраль 
   1    
   2    
   3    
   4    


________________________________________


Задание A6. 
     Укажите предложение с пунктационной ошибкой: 
     1) Мы с вами попутчики, кажется?
    2) Кто-то, кажется, Билибин писал мне, что будто вы сердитесь.
    3) Мне, кажется, что мы заблудились.
    4) Итак, я жил тогда в Одессе. 
   1    
   2    
   3    
   4    


________________________________________


Задание A7. 
     В каком предложении есть вводная конструкция? 
     А. По воспоминаниям современников, у нее начисто отсутствовало то ложное самолюбие, которое нередко мешает делать первые шаги, чтобы повидаться со своими друзьями и приятелями.
    Б. Она поддерживала долгие и прочные связи с близкими ей людьми и старалась быть им полезной.
    В. Почувствовав такое желание, она звонила сама, не ожидая инициативы со стороны ее знакомых.
    Г. Ахматова бесспорно владела даром дружбы: когда она хотела встретиться с кем-нибудь, то не скрывала этого. 
     1) В предложении А.           2) В предложении Б. 
     3) В предложении В.           4) В предложении Г. 
   1    
   2    
   3    
   4    


________________________________________


Задание A8. 
     Укажите ошибку в синтаксической характеристике предложения. 
    А. По его собственным словам, у него в голове сидела одна какая-нибудь живописная подробность.
    Б. Он признавался, что, садясь за письменный стол, часто не знал, о чем будет писать.
    В. Алексей Толстой мог писать, если перед ним лежала стопа чистой, хорошей бумаги.
    Г. Он начинал с нее, и она постепенно вытаскивала за собой, как за волшебную нитку, все повествование. 
     1) Предложение А простое, двусоставное.
     2) Предложение Б сложноподчиненное, состоит из трех простых, с последовательным подчинением частей.
     3) Предложение В сложноподчиненное, состоит из двух простых, придаточное условия.
     4) Предложение Г сложное, с двумя типами связи, состоит из трех простых. 
   1    
   2    
   3    
   4    


________________________________________


Задание A9. 
     В каких предложениях автор текста объясняет суть сделанного Менделеевым открытия? 
     (1)В истории человеческих знаний немало подвигов. (2)Но очень немногие из них можно сопоставить с тем, что было сделано Дмитрием Ивановичем Менделеевым. (3)Величие научного подвига Менделеева не только не стирается временем, но продолжает расти. (4)И никто не может сказать, будет ли когда-нибудь исчерпано до конца все содержание одного из величайших в науке обобщений — периодического закона Менделеева.
     (5)История строго и придирчиво отбирает и сортирует всё, что найдено и создано человеком. (6)Поразительная, ставшая привычной чёткость таблицы Менделеева наших дней скрывает от нас гигантскую работу ученого по осознанию всего, что было известно до него о превращениях вещества, работу, благодаря которой стала осуществимой великая интуитивная догадка о существовании нового закона — закона периодичности свойств химических элементов.
     (7)Законы природы, открытые человеком, различны по объему познанного и по тому, в каких областях познания мира они действенны. (8)Их трудно сравнивать между собой. (9)Но законы сравнимы по самому главному — по возможности предсказания нового, предвидения неизвестного. (10)Периодический закон в этом отношении не имеет равных в истории науки: Менделеев указал путь направленного поиска в химии будущего. (11)Многие ученые, основываясь на перио¬дическом законе, предсказывали и описывали неизвестные химические элементы и их свойства.
     (12)История химии не знает подобного триумфа. (13)Открыт новый закон природы. (14)Вместо разрозненных, не связанных между собой веществ перед наукой встала стройная система, объединившая в одно целое все химические элементы. (15)Но Менделеев поставил перед наукой ещё более грандиозную задачу: объяснить взаимную связь между всеми элементами, между их физическими и химическими свойствами.
     (16)Закон Менделеева оказал огромное влияние на развитие знаний о строении атома, о природе вещества. (17)В свою очередь успехи атомной физики, появление новых методов исследования, развитие квантовой механики расширили и углубили сущность периодического закона и периодической системы элементов.
     (18)Открытие закона периодичности — величайшая веха в развитии химии. (19)Теперь историки науки выделяют два периода в этом развитии: до закона и после закона. (По П. Петрянову) 
1) 3 и 4;   2) 7 и 9;   3) 14 и 15;   4) 18 и 19;   
   1    
   2    
   3    
   4    


________________________________________


Задание A10. 
     Какой частью речи является слово ТОЖЕ в предложении А? 
    A. Люди жили уже не родовыми племенами, а городами и государствами, общих дел стало гораздо больше, споров и несогласий вокруг этих дел — тоже.
    Б. В дополнение к старым обычаям понадобились новые законы.
    B. Время шло, жизнь становилась сложнее.
    Г. Раньше все дела были привычные, повторяющиеся из поколения в поколение; теперь все чаще приходилось сталкиваться с делами новыми и самим придумывать, как с ними сообща управляться. 
1) местоимением;   2) наречием;   3) союзом;   4) частицей;   
   1    
   2    
   3    
   4    


________________________________________


Задание A11. 
     Какая тема не затрагивается в этом тексте? 
     (1) Я уверен, что для полного овладения русским языком, для того чтобы не потерять чувство этого языка, нужно не только постоянное общение с простыми русскими людьми, но общение с пажитями и лесами, водами, старыми ивами, с пересвистом птиц и с каждым цветком, что кивает головой из-под куста лещины.
    (2) Должно быть, у каждого человека случается свое счастливое время открытий. (3)Случилось и у меня одно такое лето открытий в лесистой и луговой стороне Средней России — лето, обильное грозами и радугами.
    (4) Прошло это лето в гуле сосновых лесов, журавлиных криках, в белых громадах кучевых облаков, игре ночного неба, в непролазных пахучих зарослях таволги, в воинственных петушиных воплях и песнях девушек среди вечереющих лугов, когда закат золотит девичьи глаза и первый туман осторожно курится над омутами.
    (5) В это лето я узнал наново — на ощупь, на вкус, на запах — много слов, бывших до той поры хотя и известными, но далекими и непережитыми. (6) Раньше они вызывали только один обычный скудный образ. (7) А вот теперь оказалось, что в каждом слове заложена бездна живых образов.
    (8) Какие же это слова? (9) Их так много, что неизвестно даже, с каких слов начинать. (10) Легче всего, пожалуй, с «дождевых».
    (11) Я, конечно, знал, что есть дожди моросящие, слепые, обложные, грибные, спорые, дожди, идущие полосами — полосовые, косые, сильные окатные дожди и ,наконец, ливни (проливни).
    (12) Но одно дело — знать умозрительно, а другое дело — испытать эти дожди на себе и понять, что в каждом из них заключена своя поэзия, свои признаки, отличные от признаков других дождей.
    (13) Тогда все эти слова, определяющие дожди, оживают, крепнут, наполняются выразительной силой. (14) Тогда за каждым таким словом видишь и чувствуешь то, о чем говоришь, а не произносишь его машинально, по одной привычке.
    (15) Между прочим, существует своего рода закон воздействия писательского слова на читателя.
    (16) Если писатель, работая, не видит за словами того, о чем он пишет, то и читатель ничего не увидит за ними.
    (17) Но если писатель хорошо видит то, о чем пишет, то самые простые и порой даже стертые слова приобретают новизну, действуют на читателя с разительной силой и вызывают у него те мысли, чувства и состояния, какие писатель хотел ему передать.
    (18) В этом, очевидно, и заключается тайна так называемого подтекста. (К. Г. Паустовский) 
     1) Язык и природа.
     2) Связь писательского слова и читательского восприятия.
     3) Красота природы Средней России.
     4) Недопустимость пренебрежительного отношения к литературному творчеству. 
   1    
   2    
   3    
   4    


________________________________________


Задание A12. 
    В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 
    1) бе..церемонный, и..давна, не..дешний 
    2) пр..городный, пр..вычка, пр..зывать 
    3) пред..ставленный, д..брести, поз..прошлый 
    4) в..юга, в..езжать, под..емный 
   1    
   2    
   3    
   4    


________________________________________


Задание A13. 
    В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква? 
    1) пред..стория, от..грать, без..дейный. 
    2) пр..греть, пр..коснуться, пр..зидент 
    3) пр..ступник, непр..ложный, пр..украсить 
    4) пр..ключение, пр..каспийский, пр..успеть 
   1    
   2    
   3    
   4    


________________________________________


Задание A14. 
     Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 
     1) бежи     2) у обоих мальчиков     3) клади     4) пара носков 
   1    
   2    
   3    
   4    


________________________________________


Задание A15. 
     Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
    Иволги кричат ( ) да кукушки наперебой отсчитывают кому-то непрожитые годы. 
     1) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
    2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
    3) Cложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
    4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. 
   1    
   2    
   3    
   4    


________________________________________


Задание A16. 
    В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 
    1) зан..мательный, ед..нение, прим..рение 
    2) ут..хающий, осл..пительный, расст..лается 
    3) охл..ждённый, несг..раемый, р..стительный 
    4) заморо..ки, воскре..ший, всколь..ь 
   1    
   2    
   3    
   4    


________________________________________


Задание A17. 
     Определите ведущий тип речи в тексте и тип речи, использованный в первом абзаце. 
     (1)На сытой, лоснящейся физиономии милостивого государя была написана смертельнейшая скука. (2)Он только что вышел из объятий послеобеденного Морфея и не знал, что ему делать. (3)Не хотелось ни думать, ни зевать... (4)Читать надоело еще в незапамятные времена, в театр еще рано, кататься лень ехать... (5)Что делать? (6)Чем бы развлечься?
     – (7)Барышня какая-то пришла! – доложил Егор. – (8)Вас спрашивает!
     – (9)Барышня? Гм... (10)Кто же это?
     (11)В кабинет тихо вошла хорошенькая брюнетка, одетая просто... даже очень просто. (12)Она вошла и поклонилась.
     – (13)Извините, – начала она дрожащим дискантом. – (14)Я, знаете ли... (15)Мне сказали, что вас... вас можно застать только в шесть часов... (16)Я... я... дочь надворного советника Пальцева...
     – (17)Очень приятно! (18)Чем могу быть полезен? (19)Садитесь, не стесняйтесь!
     – (20)Я пришла к вам с просьбой... – продолжала барышня, неловко садясь и теребя дрожащими руками свои пуговки. – (21)Я пришла... попросить у вас билет для бесплатного проезда на родину. (22)Вы, я слышала, даете... (23)Я хочу ехать, а у меня... я небогата... (24)Мне от Петербурга до Курска...
     – Гм... (25)Так-с... (26)А для чего вам в Курск ехать? (27)Здесь нешто не нравится?
     – (28)Нет, здесь нравится. (29)Я к родителям. (30)Давно уж у них не была... (31)Мама, пишут, больна…
     – Гм... (32)Вы здесь служите или учитесь?
     (33)И барышня рассказала, где и у кого она служила, сколько получала жалованья, много ли было работы... 
     – (34)Служили... (35)Да-с, нельзя сказать, чтоб ваше жалованье было велико... (36)Негуманно было бы не давать вам бесплатного билета... Гм... (37)Ну, а небось в Курске и амурчик есть, а? (38)Амурашка... (39)Женишок? (40)Покраснели? (41)Ну, что ж! (42)Дело хорошее. (43)Езжайте себе. (44)Вам уж пора замуж… (45)А кто он?
     – (46)В чиновниках.
     – (47)Дело хорошее. (48)Езжайте в Курск… (49)Говорят, что уже в ста верстах от Курска пахнет щами и ползают тараканы… (50)Небось скука в этом Курске? (51)Да вы скидайте шляпу! (52)Егор, дай нам чаю! 
     (53)Барышня, не ожидавшая такого ласкового приема, просияла и описала милостивому государю все курские развлечения… (54)Она рассказала, что у нее есть брат-чиновник, кузены-гимназисты... (55)Егор подал чай.
     (56)Барышня робко потянулась за стаканом и, боясь чамкать, начала бесшумно глотать... (57)Милостивый государь глядел на нее и ухмылялся... (58) Он уже не чувствовал скуки…
     – (59)Ваш жених хорош собой? – спросил он. – (60)А как вы с ним сошлись?
     (61)Барышня конфузливо ответила на оба вопроса. (62)Она доверчиво подвинулась к милостивому государю и, улыбаясь, рассказала, как здесь, в Питере, сватались к ней женихи и как она им отказала... (63)Кончила тем, что вынула из кармана письмо от родителей и прочла его милостивому государю. (64)Пробило восемь часов.
     – (65)А у вашего отца неплохой почерк... (66)С какими он закорючками пишет! (67)Хе-хе... (68)Но, однако, мне пора... (69)В театре уж началось... (70)Прощайте, Марья Ефимовна!
     – (71)Так я могу надеяться? – спросила барышня, поднимаясь.
     – (72)На что-с?
     – (73)На то, что вы мне дадите бесплатный билет...
     – (74)Билет?.. (75)Гм... (76)У меня нет билетов! (77)Вы, должно быть, ошиблись, сударыня... (78)Хе-хе-хе... (79)Вы не туда попали, не на тот подъезд... рядом со мной, подлинно, живет какой-то железнодорожник, а я в банке служу-с! (80)Егор, вели заложить! (81)Прощайте, Марья Семеновна! (82)Очень рад... рад очень...
     (83)Барышня оделась и вышла... (84)У другого подъезда ей сказали, что он уехал в половине восьмого в Москву. (По А.П. Чехову)
     1) ведущий – рассуждение, в первом абзаце – повествование 
    2) ведущий – описание, в первом абзаце – описание
    3) ведущий – повествование, в первом абзаце – описание
    4) ведущий – повествование, в первом абзаце – повествование 
   1    
   2    
   3    
   4    


________________________________________


Задание A18. 
     В каком слове произносится гласный [а]? 
     1) принял     2) посвятить     3) жалеть     4) земля 
   1    
   2    
   3    
   4    


________________________________________


Задание A19. 
     Значение какого слова определено неверно? 
     1) БУЛЬВАР — широкая аллея посреди городской улицы или вдоль набережной.
    2) ДИСКУССИОННЫЙ — сомнительный, спорный.
    3) ЭКСПОРТ — вывоз товара из страны для продажи.
    4) ФИЛАНТРОП — избегающий общества людей, не любящий, ненавидящий их. 
   1    
   2    
   3    
   4    


________________________________________


Задание A20. 
     Укажите правильное объяснение постановки тире в предложении: 
    В местной команде особенно выделялись двое футболистов – один из нападающих и защитник. 
     1) разделяется подлежащее и сказуемое
    2) после обобщающего слова следуют однородные члены
    3) выделяются обособленные приложения
    4) разделяются части бессоюзного сложного предложения 
   1    
   2    
   3    
   4    


________________________________________


Задание A21. 
    В каком(-их) ряду(-ах) во всех словах на месте пропуска пишется буква О? 
    1) медвеж..нок, деш..вый, за стриж..м 
    2) с ключ..м, ремеш..к, окруж..н 
    3) луч..м, танц..вать, ш..рох 
    4) бесш..вный, скач..к, над саранч..й 
    1) 1 
    2) 1 и 2 
    3) 3 и 4 
    4) 4 
   1    
   2    
   3    
   4    


________________________________________


Задание A22. 
     Сколько грамматических основ в предложении Б? 
    A. A. Но смерть не приходила. 
    Б. Б. Хотя душой мадам умерла еще в детстве, она дожила, к несчастью, до глубокой, глубокой старости. 
    B. B. Поскольку здесь мы расстаемся с мадам Гайяр, да и позже уже не встретимся с нею, опишем в нескольких фразах ее последние дни. 
    Г. Г. В лето от Рождества Христова 1782-го, на семидесятом году жизни, она оставила свое ремесло, купила, как и намеревалась, ренту, сидела в своем домишке и ожидала смерти. 
1) одна;   2) две;   3) три;   4) четыре;   
   1    
   2    
   3    
   4    


________________________________________


Задание A23. 
     Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение.
     Нужно быть человеком большой души, ЧТО(БЫ) так любить эти неприметные, тихие речки, перелески... 
     1) чтобы — всегда пишется слитно
    2) что бы — всегда пишется раздельно 
    3) чтобы — здесь это подчинительный союз
    4) что бы — здесь это местоимение с частицей бы 
   1    
   2    
   3    
   4    


________________________________________


Задание A24. 
     В каком порядке надо расположить эти предложения, чтобы получился связный текст? 
    A. Был он и в предгорьях Кавказа, и в Крыму, и в Молдавии, и в псковских местах, и на средней Волге.
    Б. Путь свой он совершал на лошадях, в коляске или кибитке, в летний зной и в зимнюю стужу, когда уныло, монотонно раздавался звон почтового колокольчика.
    B. Пушкину случалось много ездить по России.
    Г. Но было и хорошее в такой долгой езде. 
1) А, Б, В, Г;   2) Б, В, А, Г;   3) В, А, Б, Г;   4) Г, А, В, Б;   
   1    
   2    
   3    
   4    


________________________________________


Задание A25. 
     В каком слове произносится звук [С]? 
     1) Сдоба.     2) Каприз.     3) Расчет.     4) Полозья. 
   1    
   2    
   3    
   4    


________________________________________


Задание A26. 
    В каком(-их) предложении(-ях) придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить синонимичным причастным оборотом? 
    1) Шахматы – игра, которую русский писатель Борис Зайцев назвал «очаровательной бесцельностью». 
    2) Русский писатель Борис Зайцев, который был тонким ценителем шахмат, сравнивал эту игру с творчеством художника. 
    3) Это игра, которая показывает сложность фантазии, глубину расчёта, силу выдержки. 
    4) Это игра, в которой выражает себя и романтик, и реалист. 
   1    
   2    
   3    
   4    


________________________________________


Задание A27. 
    Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
    1) Человек во все времена найдёт простор дело и цель для своих мечтаний. 
    2) Сильный ветер раскачивал деревья и гудел в лесу. 
    3) Учился читать да писать. 
    4) Я или зарыдаю или закричу или в обморок упаду. 
   1    
   2    
   3    
   4    


________________________________________


Задание A28. 
     В каком слове произносится согласный [п’]? 
     1) пальто     2) педаль     3) аптека     4) пуанты     
   1    
   2    
   3    
   4    


________________________________________


Задание A29. 
     В каком слове морфем меньше, чем в трёх других? 
     1) панисламизм     2) разъезжали     3) неприродный     4) развлечение 
   1    
   2    
   3    
   4    


________________________________________


Задание A30. 
    В каком ряду во всех словах пропущена буква Е? 
    1) ор..ол, д..виз, пер..петии 
    2) опр..снённая (вода), выч..тание, д..пеша 
    3) преодол..вать, объед..нение, ежен..дельный 
    4) абон..мент, оп..ративный, выб..рут 
   1    
   2    
   3    
   4    


________________________________________


Задание A31. 
    В каком предложении вместо слова ФАКТ нужно употребить слово ФАКТОР? 
    1) В своих расчетах всегда необходимо учитывать ФАКТ времени. 
    2) ФАКТЫ говорят сами за себя. 
    3) ФАКТЫ – упрямая вещь. 
    4) Нужно изложить все имеющиеся у нас ФАКТЫ. 
   1    
   2    
   3    
   4    


________________________________________


Задание B1. 
    Из предложения 12 выпишите (с маленькой буквы) подчинительное словосочетание со связью примыкание. 
    (12) От хоккея по телевизору остается легкий поверхностный след, который, как след самолета, быстро рассеивается с новыми впечатлениями, смешивается с ними.
Введите ответ  


________________________________________


Задание B2. 
    Из предложений 1 — 4 выпишите (с маленькой буквы) слово, которое образовано приставочным способом.
    (1) В счастливую пору юности многие пишут дневник. (2) Дело это, конечно, святое, тайное и берет много сил. (3) Но что придумать иное? (4) Ведь человеку нужны исповедь, очищение, а дневник помогает ему в этом.
Введите ответ  


________________________________________


Задание B3. 
    Среди предложений 8–17 найдите полные НЕРАСПРОСТРАНЕННЫЕ предложения. Напишите их номера (по порядку, через запятую и пробел).
    (8)Было осеннее утро. (9)Туманное и неяркое. (10)Иногда начинал накрапывать дождь. (11)Пахло дымком и осенними листьями. (12)Мы сидели на берегу и молча прощались с озером. (13)Было тихо. (14)Но тишина эта не была пустой. (15)Она была полной. (16)В ней было множество звуков. (17)Нужно было только молчать и молча вслушиваться в тишину.
Введите ответ  


________________________________________


Задание B4. 
    Какие из перечисленных ниже средств выразительности используются в первых трёх абзацах? Напишите порядковые номера этих средств (по порядку, через запятую и пробел).
    (1) Память – одно из важнейших свойств бытия, любого бытия: материального, духовного, человеческого.
    (2) Лист бумаги. (3) Сожмите его и расправьте. (4) На нем останутся складки, и если вы его сожмете вторично, то часть складок ляжет по прежним складкам: бумага обладает памятью.
    (5) Память вовсе не механична. (6) Это важнейший творческий процесс, именно процесс и именно творческий. (7) Запоминается то, что нужно, путем памяти накапливается добрый опыт, образуется традиция, создаются трудовые навыки, бытовые навыки, семейные навыки, общественные институты.
    1) экспрессивный повтор
    2) ряды однородных членов
    3) развернутые сравнения
    4) газетно-публицистическая фразеология
    5) разговорные синтаксические конструкции
Введите ответ  


________________________________________


Задание B5. 
    Из предложений 1 — 3 выпишите (с маленькой буквы) слово, которое образовано способом сложения.
    (1) Художественный язык стихиен. (2) Можно издать реформу правописания, но ввести в порядке реформы новые слова, а тем более запретить старые – нельзя. (3) Надо ждать, когда это произойдет само по себе, в лучшем случае можно только угадать такую возможность. 
Введите ответ  


________________________________________


Задание B6. 
    Среди предложений 1 — 5 найдите такое, в котором употребляется повелительное наклонение глагола. Напишите номер этого предложения.
    (1) Когда я поступал в институт, я был, пожалуй, один из двух или трех ребят в классе, которые решили идти на гуманитарный факультет, и меня все очень жалели: «На что ты будешь жить?» (2) Преимущество технического образования было очевидно.(3) Потом в какой-то момент они приходили ко мне и говорили: «Ой, дураки мы дураки, ой ты нас всех обманул, смотри, вот у тебя время свободное». (4) Им показалось, что творческая профессия и вообще гуманитарная профессия имеет свои плюсы.
    (5) Сейчас гуманитарные профессии просто в полном упадке.
Введите ответ  


________________________________________


Задание B7. 
    Среди предложений 1 — 7 найдите предложения с вводной конструкцией. Напишите его номера (по порядку, через запятую и пробел).
    (1) Как часто бывает, что говорим в запальчивости, в гневе, не слыша себя и не отдавая себе отчёта в том, что же мы говорим или кричим. (2) В эти минуты мы становимся как безумные. (3) Теряем облик человека.
    (4) Посмотрите, сколько вокруг грубости, как легко люди обижают и оскорбляют друг друга. (5) Они не чувствуют, что причиняют боль, они не понимают, как ранит сердце каждое грубое слово. (6) Больше того, многие думают, что речь и дана им для того, чтобы нападать или защищаться. (7) Они не говорят, как люди, а вечно воюют, как звери или как безумные.
Введите ответ  


________________________________________


Задание B8. 
    Среди предложений 4 — 7 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер этого предложения.
    (4) Посмотрите, сколько вокруг грубости, как легко люди обижают и оскорбляют друг друга. (5) Они не чувствуют, что причиняют боль, они не понимают, как ранит сердце каждое грубое слово. (6) Больше того, многие думают, что речь и дана им для того, чтобы нападать или защищаться. (7) Они не говорят, как люди, а вечно воюют, как звери или как безумные.
Введите ответ  


________________________________________


Задание C1. 
     Напишите сочинение по прочитанному тексту. 
     Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
     Сформулируйте позицию автора. Объясните, почему вы согласны или не согласны с автором прочитанного текста. Свой ответ аргументируйте, опираясь на жизненный или читательский опыт.
     Объём сочинения – не менее 150 слов.
     Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.
     Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
     Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. 
     (1)Всю жизнь слышал слово «душа» и сам произносил это слово, вовсе не понимая, что оно значит. 
     (2)Мне кажется, если бы меня спросили, что такое «душа», я бы довольно верно ответил на этот вопрос. (3)Я сказал бы, что душа — это внутренний мир человека, это что он сам знает о себе. (4)Во-вторых, я бы о душе сказал с точки зрения философа, что душа есть совокупность знаний человека о себе и т.п., как сказано в учебниках психологии. (5)В-третьих, я бы вспомнил о представлениях души примитивным человеком как некоей сущности, обитающей в теле. (6)И всё это понимание души было бы не о своей душе, а как говорят и думают о ней все люди. 
     (7)Между тем у меня была душа своя, и я знал о ней с очень далекого времени, почти с детства, когда проливал потихоньку слезы о том, что я вышел на свет не такой, как все. (8)Мало-помалу с годами, с десятками проходящих лет я через это страданье узнавал свое назначение: мало-помалу оказывалось, что быть не как все, а как сам, и есть то самое необходимое, без чего мое существование было бы бессмысленным. (9)И мое страстное желание присоединиться ко всем, быть как все, не может произойти иначе, как через раскрытие в глазах всех себя самого... 
     (10)И еще прошло много времени, пока я понял, что желание быть как все во мне было желанием любви. 
     (11)И еще совсем недавно я наконец-то понял, что это стремление любить и было действием души моей, и душа — это и значит — любовь. 
     (12) А сколько всего мы храним недостойного среди сокровищ нашей души! 
     (13)Как-то давно мне подарили зимой превосходный непромокаемый плащ серого цвета. (14)Весна пришла солнечная, а потом стало жарко, и плащом я ни разу не воспользовался. (15)Лето было жаркое, осень сухая. (16)Так в первый год плащ мой провисел в гардеробе, и каждый раз, перебирая вешалки и встречая плащ, я в копилку своей домашней души складывал приятное чувство обладания хорошей вещью, очень полезной при общении с природой. 
     (17)Потом в следующий год было опять сухо, и, когда вышел и третий год сухим, заговорили о том, что климат меняется в связи с особым расположением солнечных пятен. 
     (18)Только в четвертом году вышла сырая весна, и в конце апреля, когда прилетают вальдшнепы, лил дождь. (19)Тогда я из своей копилки домашнего благополучия достал непромокаемый плащ и, надев его, отправился на охоту. (20)И тогда оказалось, я напрасно стерёг домашний уют, где три года хранился непромокаемый плащ: при встрече с первым дождем мой плащ промок. (М. Пришвин) 

Категория: Готовимся к ЕГЭ | Добавил: маргаритка
Просмотров: 4500 | Загрузок: 70 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Наш опрос
Учитель - это
Всего ответов: 176
Учимся вместе
Видеоуроки
Сайты моих коллег
Акварели природы
Настроение
Начинаем отсчет
Поиск

Copyright MyCorp © 2025 |