.
Работа с предложением.
Ворох
листь..в сухих все с..льней в..селей разг..рает(?)ся,
И
тр..щит и пыла..т костер.
- Вставьте пропущенные буквы.
-
Сложное или простое это предложение? Как вы определили?
-
Как связаны между собой части сложного предложения?
-
Объясните постановку запятой перед союзом и.
-
Рассмотрите первую часть сложного предложения. Есть ли в ней однородные
члены предложения? Поставьте необходимые знаки препинания.
-
Рассмотрите вторую часть сложного предложения. Есть ли в ней однородные члены предложения?
Нужно ли между ними поставить запятую?
Обоснуйте.
2.
Работа с теоретическим материалом.
-
Рассмотрите алгоритм.
-
На какие три
пункта нужно обратить внимание при расстановке запятых в предложении?
(Представленный алгоритм составлен в соответствии с известными
учащимся пунктуационными правилами, поэтому он не включает случаи постановки
запятых при деепричастиях, причастных оборотах, обособленных членах и т. д.)
1. Определяю: сложное или простое предложение
|
Простое
|
Сложное
|
|
Определяю: сколько частей в
предложении
|
|
Определяю части сложного
предложения запятыми
|
|
Работаю с каждой частью как
с простым предложением
|
2. Определяю: есть ли в предложении определенные
члены
|
Да
|
Нет
|
Действую в соответствии с правилом о постановке запятых
|
|
3. Определяю: есть в предложении обращение
|
Да
|
Нет
|
Выделяю
его запятыми
|
Запятые
в предложении не нужны
|
3. Упражнение 37.
4.
Работа со схемами.
Учитель составляет схемы
предложений из упражнения 36. Перед
учащимися ставится задача - дать предложению характеристику по схеме (сложное/простое, вид по цели
высказывания, наличие однородных членов, объяснение знаков препинания). Затем
напротив каждой схемы учащиеся выписывают из упражнения соответствующее
ей предложение.
5. Упражнение 39.
Домашнее задание: упражнение 38 (1-й вариант), 35
(2-й вариант);
составить 5 высказываний о знаках препинания в предложениях, два из которых
будут неверными, записать на отдельных листочках.
|