Учеватова Марина Станиславовна

Главная | Регистрация | Вход
Понедельник, 16.06.2025, 04:09
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Русский язык [49]
Литература [114]
Портреты + иллюстрации [18]
Академия
Академия Педагогики
Это интересно
Сообщество
Новые встречи
Я на Парнасе
Времена года
Мелодии для души
Будьте здоровы
Главная » Статьи » Русский язык

Сложное предложение. 6 класс

. Работа с предложением.

Ворох листь..в сухих все с..льней в..селей разг..рает(?)ся,

И тр..щит и пыла..т костер.

Вставьте пропущенные буквы.

-   Сложное или простое это предложение? Как вы определили?

-   Как связаны между собой части сложного предложения?

-   Объясните постановку запятой перед союзом и.

-   Рассмотрите первую часть сложного предложения. Есть ли в ней однородные члены предложения? Поставьте необходимые зна­ки препинания.

-   Рассмотрите вторую часть сложного предложения. Есть ли в ней однородные члены предложения? Нужно ли между ними по­ставить запятую? Обоснуйте.

2. Работа с теоретическим материалом.

-   Рассмотрите алгоритм.

-   На какие три пункта нужно обратить внимание при расста­новке запятых в предложении?

(Представленный алгоритм составлен в соответствии с из­вестными учащимся пунктуационными правилами, поэтому он не включает случаи постановки запятых при деепричастиях, прича­стных оборотах, обособленных членах и т. д.)

 

1. Определяю: сложное или простое предложение

Простое

Сложное

 

Определяю: сколько частей в предложении

 

Определяю части сложного пред­ложения запятыми

 

Работаю с каждой частью как с простым предложением

2. Определяю: есть ли в предложении определенные члены

Да

Нет

Действую в соответствии с пра­вилом о постановке запятых

 

3. Определяю: есть в предложении обращение

Да

Нет

Выделяю его запятыми

Запятые в предложении не нужны

3.   Упражнение 37.

4.   Работа со схемами.

Учитель составляет схемы предложений из упражнения 36. Пе­ред учащимися ставится задача - дать предложению характеристи­ку по схеме (сложное/простое, вид по цели высказывания, наличие однородных членов, объяснение знаков препинания). Затем напро­тив каждой схемы учащиеся выписывают из упражнения соответ­ствующее ей предложение.

5. Упражнение 39.

Домашнее задание: упражнение 38 (1-й вариант), 35 (2-й вариант); составить 5 высказываний о знаках препинания в предложениях, два из которых будут неверными, записать на отдельных листочках.

Категория: Русский язык | Добавил: маргаритка (09.08.2013)
Просмотров: 1501 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 265
Учимся вместе
Видеоуроки
Сайты моих коллег
Акварели природы
Настроение
Начинаем отсчет
Поиск

Copyright MyCorp © 2025 |