Учеватова Марина Станиславовна

Главная | Регистрация | Вход
Вторник, 17.06.2025, 06:05
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Русский язык [49]
Литература [114]
Портреты + иллюстрации [18]
Академия
Академия Педагогики
Это интересно
Сообщество
Новые встречи
Я на Парнасе
Времена года
Мелодии для души
Будьте здоровы
Главная » Статьи » Русский язык

Словосочетание и простое предложение. 6 класс

1.   Проверка домашнего задания.

2.   Индивидуальная работа по карточкам.

Задание для всех карточек: вставить пропущенные буквы, сделать морфологический разбор выделенных слов.

Карточка 1. В работ.. железо не ржавс..т.

Карточка 2. Из поговорк.. слова не выкин..шь.

Карточка 3. На чужбин.. и собака тоску..т.

Карточка 4. Богатырь и на тигр.. поед..т.

3. Работа с предложением.

Найдите в данном предложении словосочетание с ошибкой.

Мы часто слушаем народный фольклор.

-   В чем заключается ошибка?

-   Запишите исправленный вариант предложения.

-   Подчеркните основу предложения.

-   Есть ли в предложении группа подлежащего?

-   Выделите группу сказуемого.

-   Сколько словосочетаний в предложении?

-   Какое слово является главным в этих словосочетаниях? Как вы это определили?

4. Цифровой диктант.

Учитель диктует словосочетания, указывая в каждом главное слово (он может делать это верно и неверно). Задача учащихся - определить правильность высказывания и в соответствии с этим поставить «+» или «-».

1.       Опытный наставник. Главное слово - наставник.

2.   Первая стипендия. Главное слово - стипендия.

3.   Бабушкин совет. Главное слово - бабушкин.

4.   Заполнить анкету. Главное слово - заполнить.

5.   Думать о будущем. Главное слово - будущем.

6.   Известный зрителям. Главное слово - зрителям.

7.   Настойчиво убеждать. Главное слово - настойчиво.

8.   Знать наизусть. Главное слово - знать.

9.   По-летнему жаркий. Главное слово -жаркий.

В результате у учащихся в тетрадях должна появиться такая запись:

1+, 2+, 3-, 4+, 5-, б-, 7-, 8+, 9+.

5. Работа со схемами.

- Составьте словосочетания по схемам:

Чей?

 

 


Существительное                   +        Прилагательное

С кем?

 

 


Глагол                                    +           Существительное

О каком?

 

 


Прилагательное                     +           Существительное

Откуда?

 

 


Существительное                    +         Существительное

6. Игра «Кто вперед?»

Класс делится на две команды. Задача каждой команды - разгадать и записать на доске словосочетания, зашифрованные в упраж­нении 28 (1-6 словосочетания - первой команде,     7-12 словосочетания - второй). К доске учащиеся выходят по цепочке. После того как все словосочетания будут разгаданы, проверяются орфографические ошибки.

7. Беседа.

-   Чем словосочетания отличаются от предложений?

-   Какова цель каждого высказывания?

Пришла зима. Пришла зима? Пришла зима!

От каких условий зависит выбор знаков завершения?

8.   Упражнение 30 (письмо с комментированием).

9.   Упражнение 32.

 

-   Какими знаками препинания разделяются однородные члены предложения? А если они соединены союзом и?

-   Если в четвертом предложении однородный член присоединить с помощью союза и, нужна ли будет запятая перед вторым союзом и? Обоснуйте.

10. Итог урока.

 

Для чего в языке служат словосочетания и предложения?

 

Домашнее задание: упражнения 33, 34.

 

Категория: Русский язык | Добавил: маргаритка (09.08.2013)
Просмотров: 3068 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 265
Учимся вместе
Видеоуроки
Сайты моих коллег
Акварели природы
Настроение
Начинаем отсчет
Поиск

Copyright MyCorp © 2025 |