1. Проверка домашнего задания.
2.
Индивидуальная работа по карточкам.
Задание для всех
карточек: вставить пропущенные буквы, сделать морфологический разбор выделенных
слов.
Карточка 1. В работ.. железо не ржавс..т.
Карточка 2. Из поговорк..
слова не выкин..шь.
Карточка 3. На чужбин.. и собака тоску..т.
Карточка 4. Богатырь и на тигр..
поед..т.
3. Работа с предложением.
- Найдите в данном предложении словосочетание с
ошибкой.
Мы часто слушаем народный
фольклор.
-
В чем заключается ошибка?
-
Запишите исправленный вариант предложения.
-
Подчеркните основу предложения.
- Есть ли в предложении группа
подлежащего?
-
Выделите группу сказуемого.
-
Сколько словосочетаний в предложении?
-
Какое слово
является главным в этих словосочетаниях? Как вы это определили?
4. Цифровой диктант.
Учитель диктует словосочетания,
указывая в каждом главное слово (он
может делать это верно и неверно). Задача учащихся - определить правильность высказывания и в
соответствии с этим поставить «+» или «-».
1. Опытный наставник. Главное слово - наставник.
2. Первая стипендия. Главное слово - стипендия.
3. Бабушкин совет. Главное слово - бабушкин.
4. Заполнить анкету. Главное слово - заполнить.
5. Думать о будущем. Главное слово - будущем.
6. Известный зрителям. Главное слово - зрителям.
7. Настойчиво убеждать. Главное слово - настойчиво.
8. Знать наизусть. Главное слово - знать.
9. По-летнему жаркий. Главное слово -жаркий.
В результате у учащихся в
тетрадях должна появиться такая запись:
1+, 2+, 3-, 4+, 5-, б-, 7-, 8+, 9+.
5. Работа со
схемами.
- Составьте словосочетания по
схемам:
Чей?
Существительное + Прилагательное
С кем?
Глагол + Существительное
О каком?
Прилагательное + Существительное
Откуда?
Существительное + Существительное
6. Игра «Кто вперед?»
Класс делится на две команды. Задача каждой
команды - разгадать и записать на доске словосочетания, зашифрованные в упражнении 28 (1-6 словосочетания - первой команде, 7-12 словосочетания - второй). К доске учащиеся выходят по цепочке. После того как
все словосочетания будут разгаданы, проверяются орфографические ошибки.
7. Беседа.
-
Чем словосочетания отличаются от предложений?
-
Какова цель каждого высказывания?
Пришла зима. Пришла зима? Пришла зима!
- От каких условий зависит выбор знаков завершения?
8. Упражнение 30 (письмо с
комментированием).
9. Упражнение 32.
-
Какими знаками препинания разделяются однородные члены предложения? А если они соединены союзом и?
-
Если в четвертом предложении однородный член присоединить с помощью союза и, нужна ли будет запятая
перед вторым союзом и? Обоснуйте.
10. Итог урока.
- Для чего в языке служат
словосочетания и предложения?
Домашнее
задание: упражнения
33, 34.
|