Организационный момент.
II Опрос. Тест на повторение изученного
II Новое * 32 с 68
изучение лингвистического материала
IV Закрепление.
*упр 154, 155
*синт разбор предложения
Мы с нетерпением ждали, когда к нам в сад опять прилетят старые
знакомые.
*морф разбор глагола прилетят
*Объяснительный диктант
Приморский край, сидел преспокойно, лес преобразился, прекрасная
музыка, слегка прихрамывать, первать рассказ, привести пример, приглушить свет,
прерывистые звуки, призадуматься над проблемой, превратить в чудовище,
приклонить к земле, прекратить разговор, колючая преграда, старинные предания,
* Запись под
диктовку: Отец призрел сироту. Не
презирай совета ничьего. Не хлопай дверью, притвори ее. Очень важно суметь
претворить свои планы в жизнь. Поезд прибывает вовремя. Во время своего
пребывания в городе мы посетили многие его достопримечательности. Он придавал
большое значение умению говорить точно.
*
разбор слов по составу:
прибрежный, приморский,
пренеприятно, прибежать, примчалась,
прилетела, пришедший, прекрасный, преспокойно.
ИГРА: Сейчас я прочитаю стихотворение. Ваша задача назвать
приставку ПРЕ или ПРИ, когда я подниму руку.
При или пре, пре или при?
Это совсем не секрет.
На содержание слова смотри _
Сразу получишь ответ.
Прибыл ли поезд, приплыл пароход,
Космонавт прилетел из Вселенной –
Обо всех, кто придет, прилетит, приплывет,
Пишется ПРИ непременно.
Винт привинтил, прикрутил колесо,
Приклеил, пришил умело –
Помни, что пишется ПРИ обо всем,
Что добрые руки приделали.
Язык прикусил _ не совсем откусил,
Пригорело – не значит горе.
Помни, что сделано, но не совсем,
Пишут с приставкой ПРИ.
Предлинный достанет с крыши рукой,
Прежадный не даст вам конфету,
Кто очень такой с и сякой _
Пре мы напишем об этом.
Дожди неперерывные льют в октябре,
Но грамотным – дождь не преграда.
Где очень похожи ПЕРЕ и ПРЕ
там только Пре и ставить надо.
V Обобщение. Как различить на письме гласные в приставках ПРЕ,
ПРИ?
VI Домашнее задание *32, упр 156, выучить правило
УРОК № 52
ТЕМА: : Гласные в
приставках ПРЕ, ПРИ
ЦЕЛЬ УРОКА: закрепление знаний о правописании ПРЕ, ПРИ
Тип урока: урок закрепления знаний, умений, навыков
Оборудование: : учебник, таблица, тетрадь, справочник.
ХОД УРОКА
I Организационный момент.
II Опрос- взаимопроверка домашнего задания
- предупредительный диктант (уч-ся должны объяснить значение
приставок)
Пренеприятный
разговор, приободрить товарищей, Василиса Премудрая, прескверный характер,
преудивительная история, примирить друзей, преподаватель, старинные предания,
присутствовать на лекции, прекращать разговор, преследовать оленя.
Как различить на письме гласные в приставках ПРЕ, ПРИ?
III Новое изучение лингвистического материала учебника на с. 71
Запись в «Словарь трудных слов»
Прибыть (приезжать) –
пребывать (находиться где-нибудь)
Приёмник (аппарат для
приема сигнала) – преемник (продолжатель дела)
Призреть (приютить) –
презирать (не уважать)
Приступить (начать) –
преступить (закон)
Притворить (закрыть) –
претворить (осуществить)
Придать (добавить) _
предать (предал, выдал)
Приходящий (кто
приходит) – преходящее (временное)
Составить предложения с данными словами
IV Закрепление.
1. Упр 158, 159 (устно, по учебнику)
2. Упр 161
3.Работа по карточкам
4.Синтаксический разбор предложения:
*Ты ничего не потеряла, но все ты вдруг
приобрела.
* Только художник на всем чует
прекрасного след.
5. Фонетический разбор слова ЧУЕТ
6. Диктант.
Не привыкайте к
чудесам –
Дивитесь им, дивитесь!
Глазами к ним
тянитесь,
Приглядывайтесь к облакам,
Прислушивайтесь к
прицам,
Прикладывайтесь к
родникам,
Ничто не
повторится. (В. Шефнер)
V Обобщение.
Всегда ли можно проверить правописание приставок ПРЕ, ПРИ,
опираясь на ее значение?
VI Домашнее задание $32?
Упр. 160, выучить слова в рамочках
УРОК № 53
ТЕМА: Гласные в приставках ПРЕ, ПРИ
ЦЕЛЬ УРОКА: закрепление знаний о правописании ПРЕ, ПРИ
Тип урока: урок закрепления знаний, умений, навыков
Оборудование: учебник, таблица, тетрадь, справочник,
карточки
УРОК № 53
ХОД УРОКА
I Организационный момент.
II Опрос.
Как различить на письме гласные в
приставках ПРЕ, ПРИ?
Проверка домашнего задания
(по цепочке)
- Запись
по памяти словарных слов с приставками ПРЕ, ПРИ, написание которых зависит
от значения слов.
- Монологический
рассказ «Правописание приставок ПРЕ. ПРИ»
IV Закрепление.
1.Выборочный диктант (пре, при)
(прибежать, прервать, пристроить, неприступный, преодолеть, препятствие,
присутствовать, примета, пренебрежительно, прикосновение, беспрекословно,
пребогатый, преградить, претихий, предобрый, преспокойно.)
2.Упр. 163 ( по заданию учебника)
3. Диктант «Ледниковый период»
В ледниковый период на
Земле в пещерах жили пещерные медведи. Они часто опускались до больших глубин,
преодолевали в подземельях различные преграды. Они карабкались по отвесным
стенам узких колодцев, проползали по узким коридорам пещер, в которых трудно
было даже приподняться. Беспредельная тьма пещер не пугала их. Здесь звери
резвились, взбирались по склонам горок, скатывались вниз.
(задание 1.– выписать
слова, строение которых соответствует схемам:
2. сделать морфологический разбор слова преодолевали
дополнительный материал:
(Работа с текстом: тип, стиль, языковые средства)
1.Осенью лес молчит.
Прислушайся! Какая стоит тишь! В предчувствии холодов приумолкли птицы. Ветка
слегка согнулась и прикоснулась к твоему лицу. Беспредельная радость охватывает
тебя. В такую пору особую радость приносит рабочая музыка дятла. Березки
шелестят своими золотыми монетками. Природа зовет, манит к себе. Настроение
приподнимается. Кажется, что преодолимы все препятствия.
V Обобщение. Как
определять правописание приставок ПРЕ, ПРИ?
VI Домашнее задание Упр
165, повторить слова из рамочек учебника
|