Учеватова Марина Станиславовна

Главная | Регистрация | Вход
Воскресенье, 15.06.2025, 20:40
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Русский язык [49]
Литература [114]
Портреты + иллюстрации [18]
Академия
Академия Педагогики
Это интересно
Сообщество
Новые встречи
Я на Парнасе
Времена года
Мелодии для души
Будьте здоровы
Главная » Статьи » Русский язык

Орфография. 6 класс

 I. Тест.

 

1. Буква А пишется в слове:

а) погл..щать пищу;

б) спл..тить ряды;

в) пом..гать ближнему;

г) препод..ватель истории.

2. Буква О пишется в слове:

а) пл..нирование работы; 

б) вскл..коченный чуб;

в) пенятся в..лы;

г) пак..лить железо.

3. Буква Е пишется в слове:

а) обл..денелая дорога;

б) разл. новать бумагу;

в) ед..ничный вектор;

г) зав..нтить гайку.


4. Буква И пишется в слове:

а) св..ла с ума;

б) впр..гать лошадь;

в) об..жать вокруг дома;

г) прив..дение в замке.

5. Буква Я пишется в слове:

а) прист..жной воротник;

б) неисс..каемый источник;

в) разр..дить всходы;

г) ув..дать в зеркале.

6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

а) проц..дить, выд..ржать, обв..нять;

б) выпр..мить, удес..терять, вы..вить;

в) д..ревянный, выч..слять, разд..ваться;

г) объ..здной, взгл..нуть, л..дяной.

 

7. В каком ряду во всех словах пропущена буква, проверяемая ударением?

а) ш..птаться, возл..гать, ч..стотность;

б) провозгл..шать, сист..матический, пром..кать;

в) ч..стоплотный, ж..мчужина, пр..мьера;

г) см..гчить, раск..лоть, с..мволика.

II. Работа с предложением.

- Исправьте речевую ошибку в предложении. 

Кто контролирует за отечественным телевидением?

- Почему в конце предложения стоит вопросительный знак?

- Какой частью речи является слово контролирует?

- Сделайте морфемный разбор.

- На что указывает окончание? К какому спряжению относится глагол?

- Какие глаголы относятся ко второму спряжению?

- Какой частью речи является слово телевидение?

- Сделайте морфемный разбор.

- К какому склонению относится это существительное? Обоснуйте.

- Расскажите, какие существительные относятся к каждому из склонений.

- Какой частью речи является слово отечественное?

- Сделайте морфемный разбор.

- На какие вопросы отвечают прилагательные? Укажите род.

III. Упражнение 21.

- Из упражнения 21 выпишите слова с пропущенными буквами, не вставляя их.

- Распределите эти слова по трем столбикам:

1 - существительные, 2 - прилагательные, 3 - глаголы. 

(Существительные   и  прилагательные  следует  выписывать с предлогами).

Работа с существительными.

- Рассмотрите схему. Как она поможет не ошибиться в выборе гласной в окончаниях сущ.?


1-е скл. 2-е скл. 3-е скл.

Проверочные слова доска стол степь

земля конь окно


(Учащиеся должны догадаться, что в схеме даны существительные разных склонений с ударными окончаниями. Чтобы не ошибиться в выборе гласной в окончании проверяемого слова, нужно мысленно подставить слово-шпаргалку того же склонения, в том же падеже из схемы. Их окончания будут совпадать. Учитель обращает внимание учащихся на слова на -ий, -ие, -ия. При выборе гпасной в вызывающих затруднения падежных окончаниях этих слов следует использовать слово-шпаргалку 3 склонения.)


- Опираясь на схему, заполните пропуски в первом столбике

таблицы.

Работа с прилагательными.

- На какие вопросы отвечают прилагательные?

- Как эти вопросы могут помочь нам при выборе гласной в окончаниях прилагательных?

- Заполните пропуски во втором столбике таблицы, задавая вопросы к прилагательным.

Примечание. Нужно обратить внимание учащихся на то, что окончание прилагательного ближнему нельзя проверить вопросом. Следует запомнить, что у прилагательных окончания -иму нет.

Работа с глаголами.

- Рассмотрите схему и скажите, от чего зависит выбор гласной в окончании глагола.

Безударные окончания глагола


I спр.: -е, -ут, -ют II спр.: -и, -ат, -ят

Все остальные глаголы (не входящие в состав глаголов II спр.) Все глаголы на -ить (говорить) 

+ 7 глаголов-исключений на -еть:

видеть

ненавидеть

смотреть

терпеть

+  глаголы-исключения:  брить, вертеть

стелить зависеть

обидеть

(глядеть - слово-«шпаргалка»)

+ 4 глагола-исключения на -ать:

(идти - слово-«шпаргалка») гнать

держать

дышать

слышать

(спать - слово-«шпаргалка»)

В скобках даны проверочные слова, окончаниях которых при изменении становятся ударными.

- Опираясь на схему, заполните пропуски в третьем столбике.

4. Упражнение 22 (комментированное письмо).

5. Работа с перфокартами.

Перфокарта выглядит следующим образом:

Зачеркните нужную букву:

1) и/е 1) и/е 1) и/е

2) и/е 2) а/о 2) и/е

3) а/о 3) а/о 3) и/е

Карточка дли первого варианта:

1) из книг.. 1) утренн..м ветерком 1)реша..т

2) в книг.. 2) с огромн.. силой 2) загора..т

3) к башн.. 3) в мрачн..м раздумье 3)держ..т

Карточка для второго варианта:

1) на конференци.. 1) свеж..м сеном 1) пиш..т

2) на машин.. 2) в неглубок..м овраге 2) дыш..т

3) с башн.. 3) о голуб..м небе 3) люб..т

Чтобы быстро проверить перфокарты, учитель складывает перфокарты в стопку и протыкает шилом правильные ответы. Потом остается сверить места проколов с зачеркнутыми буквами и выставить оценки.

Домашнее задание: упражнение 24.

 

Категория: Русский язык | Добавил: маргаритка (09.08.2013)
Просмотров: 1136 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 265
Учимся вместе
Видеоуроки
Сайты моих коллег
Акварели природы
Настроение
Начинаем отсчет
Поиск

Copyright MyCorp © 2025 |