Учеватова Марина Станиславовна

Главная | Регистрация | Вход
Понедельник, 16.06.2025, 16:02
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Русский язык [49]
Литература [114]
Портреты + иллюстрации [18]
Академия
Академия Педагогики
Это интересно
Сообщество
Новые встречи
Я на Парнасе
Времена года
Мелодии для души
Будьте здоровы
Главная » Статьи » Русский язык

Фразеология. 6 класс

1. Проверка домашнего задания.

2. Индивидуальная работа но карточкам.

Задание для всех карточек - вставить пропущенные буквы, найти «четвертое лишнее».

Карточка 1.


Хоть пруд пруди

Кот наплакал

Тьма-тьмущ..я

Ябл..ку негде упасть


Карточка 2.


Во все лопатки

Сл..мя голову

Черепашьим шаг..м

В мгновение ока


Карточка 3.


Слово в слово

Тютелька в тютельку

Вилами на в..де писано

Комар носа не п..дточит


Карточка 4.


Попасть впросак

Попасть на с.дьмое небо

Попасть в п..ределку

Попасть в переплет


3. Работа с карточками, подготовленными дома.

Учащиеся обмениваются карточками, на которых зашифрованы фразеологизмы, с соседями по парте. Задача - расшифровать фразеологизм, придумать с ним предложение, указать, каким членом предложения является. (Учащиеся могут пользоваться фразеологическим словарем.)

4. Творческая работа.

- Всем нам известно выражение «Из песни слов не выкинешь». Что оно означает?

-    Фразеологизмы - устойчивые, веками сложившиеся сочетания слов. Эти словосочетания в обычной речи не допускают никаких вариантов. Но бывали случаи, когда художники слова в интересах большей изобразительности разрушали фразеологизмы самым, казалось бы, непозволительным образом. Например, фразеологизм как мухи мрут Н.В.Гоголь преобразовал в выражение: все как мухи выздоравливают.

-    Сейчас я буду называть преобразованные фразеологизмы. Ваша задача - угадать исконный вариант и записать его.

 


1) В этом деле легавую собаку съел.

2) Из мухи делать протодиакона.

3) Спит как из ведра.

4) Зарубить на подбородке.

5) Денег гуси не клюют.


Затем учащиеся объясняют орфограммы в записанных фразеологизмах.

5. Объяснительный диктант (но упражнению 105).

Класс с помощью учителя объясняет правописание пропущенных букв в первом предложении, затем записывают его под диктовку. Аналогичная работа проводится с остальными предложениями. Это позволит предупредить возможные ошибки.

Задание: подчеркнуть фразеологизмы как члены предложения.

Внеклассное мероприятие по фразеологии

«Газета-альманах»

Класс делится на 8 групп. Каждая группа вытягивает карточку с темой (вода, хлеб, земля, каша, голова, рука, собака, жизнь), по которой должна будет выпустить газету. Затем учащиеся подбирают фразеологизмы на выбранную тему, примеры их употребления и творчески (рисунок, стихотворение, ребусы и т. д.) отображают эту информацию в своей газете. После того как все газеты будут готовы, учитель склеивает их в одну (шапка - верхний левый угол -заготовлена учителем заранее). Получается газета-альманах «Люди говорят...».

 

Люди говорят...

... о голове

... о руках

... о воде

... о хлебе

... о каше

... о жизни

... о собаках

... о земле

 

Категория: Русский язык | Добавил: маргаритка (11.08.2013)
Просмотров: 2016 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 265
Учимся вместе
Видеоуроки
Сайты моих коллег
Акварели природы
Настроение
Начинаем отсчет
Поиск

Copyright MyCorp © 2025 |