Учеватова Марина Станиславовна

Главная | Регистрация | Вход
Среда, 18.06.2025, 19:23
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Русский язык [49]
Литература [114]
Портреты + иллюстрации [18]
Академия
Академия Педагогики
Это интересно
Сообщество
Новые встречи
Я на Парнасе
Времена года
Мелодии для души
Будьте здоровы
Главная » Статьи » Русский язык

Фразеология. 6 класс

Словарный диктант.

Поражать, бордовый, ответить, отозваться, откликнуться, экономить, солдат, перила, терраса, исчезать, пропадать, теряться, изобретение, атмосфера, ракета, реформа.

 

2. Фразеологические загадки.

- Отгадайте, о чем идет речь.

1. Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь.

2. Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают.

3. Он в голове у легкомысленного, несерьезного человека.

4. Ее заваривают, затевая какое-нибудь неприятное, хлопотливое дело.

5. Ее набирают в рот, когда молчат.

6. Его держат за зубами.

 

3. Беседа.

-Ребята, скажите, а возможно ли представить, что повешен нос (на крючок), уши завяли (как будто их надо поливать), что воду носят в решете, что можно дергать за язык? Возможно ли это в реальной жизни? Почему?

-   Что означают выражения: нос повесил, сесть в калошу?

-   Можно ли при толковании этих выражений отталкиваться от значения каждого слова отдельно?

-   Такие сочетания слов называются фразеологизмами.

-   На стр. 44 учебника прочитайте определение этого термина.

 

4. Упражнение 98.

-   В чем заключается ошибка девочки?

-   Выпишите фразеологизм в тетрадь. Как вы напишете не со словом идет? Почему?

 

5. Упражнение 100.

-   Представьте, что в сказке вместо «Змей Горыныч унес царевну за тридевять земель» говорилось бы «Змей Горыныч унес царевну далеко». В каком варианте чувствуется больше волшебства, загадочности?

-   Какую роль играют фразеологизмы в речи? Для чего мы их употребляем?

-   Выполните задание упражнения 100. (Комментированное письмо.)

 

6. Самостоятельная работа (упражнение 101).

 

7. Итог урока.

- Сравните предложения:

Витя упал, а старший брат поднял его и поставил на ноги.

Родители поставили на ноги сына, и теперь он живет самостоятельно.

-   В каком из них выражение «поставить на ноги» является фразеологизмом, а в каком свободным сочетанием?

-   Что происходит со значением слова, ставшего частью фразеологизма?

-   Какие особенности разбора по частям предложения следует учитывать при работе с предложением с фразеологизмами?

-   Для чего фразеологизмы используются в речи?

 

Домашнее задание.

1) Выписать фразеологизм и дать ему значение по фразеологи­ческому словарю; придумать предложение с этим фразеологизмом.

2) Составить карточку с зашифрованным фразеологизмом. Например:

пояс,за, заткнуть

вода, разлить, не.

Категория: Русский язык | Добавил: маргаритка (11.08.2013)
Просмотров: 1634 | Теги: фразеология, лексика, 6 класс | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Наш опрос
Учитель - это
Всего ответов: 176
Учимся вместе
Видеоуроки
Сайты моих коллег
Акварели природы
Настроение
Начинаем отсчет
Поиск

Copyright MyCorp © 2025 |