1. «Во мне был заперт свет…»
2. Штольц и Обломов.
3. Обломов и обломовщина.
4. «Любовь – претрудная школа жизни!»
5. Ильинская и Обломов.
6. Трагичен ли образ Обломова?
7. Роман «Обломов» в русской критике.
8. Мое отношение к герою романа И.А.Гончарова.
9. Столкновение мечты и действительности в жизни Обломова.
10. Роль главы «Сон Обломова» во всем романе.
11. Пейзаж и его функции в романе.
1
ГРУППА
Рассказать
и проанализировать историю жизни
И.И.Обломова по следующему плану:
а) образ
главного героя; основные черты характера, формирование характера, его детство
(коротко), день Обломова (коротко), роль деталей в обрисовке образа главного
героя;
б) жизненные идеалы
героя;
в) отношение
автора к герою;
г) Захар и
Обломов;
д)
обломовские черты в Захаре.
> Почему
обломовская лесть не производит на нас впечатления пошлости?
> Каковы
основные факторы, оказавшие влияние на формирование характера Обломова?
> Что
общего у Обломова с «лишними людьми» (Онегиным, Печориным)?
> Можем ли
мы сказать, что Обломов – характер типический?
> Как
понять сочетания в Обломове такого противоречия: с одной стороны, стремление жить, с другой стороны, боязнь
жить; с третьей стороны, «мне давно
совестно жить на свете»?
> Выделите
привлекательные черты характера героя, его слабости, какие детали-символы
использует автор, чтобы передать характер своего героя?
2 ГРУППА
Рассказать
и проанализировать материал об Андрее Штольце по следующему плану:
а)
характеристика Штольца;
б)
деятельность Штольца, его идейная позиция;
в) отношение
автора к Штольцу;
г) выявить –
Штольц – антипод Обломова или его двойник?
д) выделить
привлекательные черты и слабости этого героя.
> В чем
видит Гончаров ограниченность Штольца?
> Почему
Гончаров и критики считали, что образ А.Штольца не удался автору? Согласны ли
вы с этим?
> А.П.Чехов
(1889 г.)
писал: «Штольц не внушает мне никакого доверия. Автор говорит, что это
великолепный малый, а я не верю. Это продувная бестия, думающая о себе очень
хорошо и собою довольная…» Поделитесь своими мыслями по поводу этого
высказывания Чехова.
3 ГРУППА
Рассказать
и проанализировать материал по образу Ольги Ильинской, используя вопросы:
Ø Каков
характер и идеалы Ольги?
Ø Почему Ольга
полюбила Обломова?
Ø Является ли
Ольга положительной героиней?
Ø Расскажите
историю любви Ольги и Обломова, опираясь
на таблицу
Зарождение
любви
|
Неоправдавшиеся
надежды
|
Ø Роман согрет
двумя историями любви. Равная ли это любовь – любовь Агафьи Матвеевны и любовь
Ольги?
Ø Брак Ольги и
Штольца. Счастливый ли он?
Ø Как герои
романа проходят испытание любовью?
Ø В чем вы
видите историко-философский смысл романа?