Учеватова Марина Станиславовна

Главная | Регистрация | Вход
Четверг, 16.05.2024, 09:50
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Русский язык [49]
Литература [114]
Портреты + иллюстрации [18]
Академия
Академия Педагогики
Это интересно
Сообщество
Новые встречи
Я на Парнасе
Времена года
Мелодии для души
Будьте здоровы
Главная » Статьи » Русский язык

ИЗЛОЖЕНИЕ ТЕКСТА С ОПИСАНИЕМ ДЕЙСТВИЯ

I. Чтение текста.

КОСИ, КОСА!

Санька был доволен, что проснулся так рано. Еще бы! Ведь нет большего конфуза, как заявиться на луг, когда там уже вовсю идет ра­бота. Вскинув косу на плечо, Санька  направился к конторе.

Все пошли на луг, который лежал за лесом. На лугу было свежо, ти­хо; трава, отяжеленная обильной росой, полегла к земле, казалась дым­чатой, сизой.

Санька шел вперед.

Коса, легонько посвистывая, как челнок, сновала то влево, то впра-но, с сочным хрустом срезала под корень пестрое луговое разнотравье н собирала в толстый взъерошенный валик.

«Песня, а не работа»,— говорил, бывало, отец, и Санька подолгу мог любоваться, как он легко, точно играя, размахивал косой.

И сейчас мальчик старался во всем подражать отцу. Косу в руках держал твердо, к земле прижимал плотно и травы захватывал ровно столько, чтобы ни один стебелек не оставался неподрезанным.

А чего только не было в густой траве!

Вот коса срезала небольшой муравейничек. Выпорхнула из-под лез­вия серая луговая куропатка. Точно капельки крови, мелькнули в зеле­ни красные ягоды земляники.

Но не к лицу серьезному косарю бегать за куропатками, нагибаться за земляникой.

И Санька косил не останавливаясь. Уже побежало тепло по жил­кам, разгорелись плечи и спина, все веселее и звонче пела коса.

Но чьи это впереди ноги?

— Берегись! Пятки подрежу! — озорновато закричал Санька.

Алеша Семушкин мельком оглянулся, стряхнул с носа капельки по­та и еще быстрее замахал косой, чтобы оторваться от наседавшего сза­ди Саньки.

  А кого за вихры привязывать будем? — засмеялся тот, огляды­вая Алешкин покос, где оставались стебли нескошенной травы.

  Эх ты, косарь-травогляд! Макушки только сбиваешь.

Алеша не нашелся что ответить, но косить стал медленнее и чище.

А Санькина коса посвистывала все ближе и ближе.

Из-за леса неторопливо выкатилось огромное оранжевое солнце, ре­шив, что наконец-то пора и ему начинать свой трудовой день. И луг, до того сизый и дымчатый, заиграл миллионами цветных огней, словно осыпанный самоцветами, расцветился такими яркими и чистыми кра­сками, что молодые косари невольно залюбовались. Но ненадолго. Че­рез минуту они вновь размахивали косами.

(А. Мусатов.)

II.  После первого чтения текста идет фронтальная беседа по
следующим вопросам.

   Какое действие описывает автор в данном тексте?

   С какой целью он дает это описание?

   Как характеризует героев их отношение к делу?

   Каковы особенности композиции текста? Какие еще есть в нем описания? Составьте план изложения.

   Какими языковыми средствами пользуется писатель? (Эпитеты, сравнения, метафоры...)

   Какова роль глаголов и деепричастий в тексте?

   Какие словосочетания с оценочными наречиями запомни­лись?  Какова их смысловая  нагрузка?

III.   После повторного чтения текста учащиеся самостоятель­
но работают с черновиком, а затем переписывают на чистовик свое изложение текста.

 

Советы учителя:

  1. определите главную мысль «дело мастера боится»
  2. подберите пословицы, стихи о труде, о мастерстве;
  3. воспользуйтесь словами-помощниками, чтобы передать последовательность действия (сначала, затем, после этого, потом, сделав, закончив, приступая), эмоционально-оценочными прилагательными и наречиями.
Категория: Русский язык | Добавил: маргаритка (28.01.2014)
Просмотров: 42135 | Теги: Изложение, русский язык. 7 класс | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 0
avatar
Наш опрос
Учитель - это
Всего ответов: 173
Учимся вместе
Видеоуроки
Сайты моих коллег
Акварели природы
Настроение
Начинаем отсчет
Поиск

Copyright MyCorp © 2024 |