Цели
урока:
1.
Выявить эволюцию в творчестве Островского.
2.
Проследить историю создания драмы.
3.
Продолжить формирование навыков анализа драматического произведения.
4.
Формирование навыков социально-психологической характеристики персонажа.
5.
Анализируя драму, показать нравственные идеалы и красоту героини.
6.
Побудить учащихся к самостоятельному анализу образов главных героев и
внимательному прочтению произведения.
7.
Стимулировать интерес учащихся к чтению художественной литературы.
8.
Стимулировать самостоятельность учащихся в поиске ответов на
поставленные вопросы.
9.
Стимулировать мыслительные процессы в ходе анализа произведения.
10.
Развивать речь учащихся, умение общаться, эстетические чувства.
Задачи
урока: более глубокое знакомство с
творчеством А.Н. Островского; показать учащимся основные этапы пути драматурга;
проследить, как меняется мировоззрение драматурга, его отношение к купечеству,
от первого произведения «Свои люди - сочтемся!» до произведений более позднего
периода: «Бешеные деньги», «Снегурочка», «Бесприданница».
-
Урок-исследование на тему
Сопоставление анализируемых текстов и образов.
1.
Нам необходимо выявить…
2.
Составить таблицу цитат, подтверждающих жизненную позицию героев. Эта
работа поможет раскрыть нам тему.
Тема: «Царство хищных, цепких
и умных дельцов».
Оборудование урока: эпиграф, портрет, ИТК, раздаточный материал,
выставка-экспозиция
План.
- 1. Эволюция взглядов А.Н.Островского
1) 50-е гг.
2) 70-80 гг.
2. Особенности творчества А.Н. Островского в 1870-1880
гг.
II. История создания пьесы «Бесприданница»
III. Работа с текстом «Бесприданница»
1.
Говорящие имена и фамилии.
2.
Царство хищных, цепких и умных дельцов. «Значительные люди города».
3.
«Женский вопрос» в России в 1870-1890-е гг.
4.
«Я любви искала…». Образ Ларисы Огудаловой
5.
Катерина Кабанова и Лариса Огудалова. Сравнительная характеристика.
IV. Выводы.
|