Учеватова Марина Станиславовна

Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 17.05.2024, 08:42
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Русский язык [49]
Литература [114]
Портреты + иллюстрации [18]
Академия
Академия Педагогики
Это интересно
Сообщество
Новые встречи
Я на Парнасе
Времена года
Мелодии для души
Будьте здоровы
Главная » Статьи » Литература

А.Н.Островский «Бесприданница»

 

Цели урока:

1.     Выявить эволюцию в творчестве Островского.

2.     Проследить историю создания драмы.

3.     Продолжить формирование навыков анализа драматического произведения.

4.     Формирование навыков социально-психологической характеристики персонажа.

5.     Анализируя драму, показать нравственные идеалы и красоту героини.

6.     Побудить учащихся к самостоятельному анализу образов главных героев и внимательному прочтению произведения.

7.     Стимулировать интерес учащихся к чтению художественной литературы.

8.     Стимулировать самостоятельность  учащихся в поиске ответов на поставленные вопросы.

9.     Стимулировать мыслительные процессы в ходе анализа произведения.

10.  Развивать речь учащихся, умение общаться, эстетические чувства.

Задачи урока: более глубокое знакомство с творчеством А.Н. Островского; показать учащимся основные этапы пути драматурга; проследить, как меняется мировоззрение драматурга, его отношение к купечеству, от первого произведения «Свои люди - сочтемся!» до произведений более позднего периода: «Бешеные деньги», «Снегурочка», «Бесприданница».

        - Урок-исследование на тему

Сопоставление анализируемых текстов и образов.

1.     Нам необходимо выявить…

2.     Составить таблицу цитат, подтверждающих жизненную позицию героев. Эта работа поможет раскрыть нам тему.

Тема: «Царство хищных, цепких и умных дельцов».

Оборудование урока: эпиграф, портрет, ИТК, раздаточный материал, выставка-экспозиция

 

                                План.

  1. 1. Эволюция взглядов А.Н.Островского

1) 50-е гг.

2) 70-80 гг.

     2. Особенности творчества А.Н. Островского в 1870-1880 гг.

II. История создания пьесы «Бесприданница»

III. Работа с текстом «Бесприданница»

1.     Говорящие имена и фамилии.

2.     Царство хищных, цепких и умных дельцов. «Значительные люди города».

3.     «Женский вопрос» в России в 1870-1890-е гг.

4.     «Я любви искала…». Образ Ларисы Огудаловой

5.     Катерина Кабанова и Лариса Огудалова. Сравнительная характеристика.            

IV. Выводы.

Категория: Литература | Добавил: маргаритка (14.01.2014)
Просмотров: 1126 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 264
Учимся вместе
Видеоуроки
Сайты моих коллег
Акварели природы
Настроение
Начинаем отсчет
Поиск

Copyright MyCorp © 2024 |