Учеватова Марина Станиславовна

Главная | Регистрация | Вход
Четверг, 16.05.2024, 21:46
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Русский язык [49]
Литература [114]
Портреты + иллюстрации [18]
Академия
Академия Педагогики
Это интересно
Сообщество
Новые встречи
Я на Парнасе
Времена года
Мелодии для души
Будьте здоровы
Главная » Статьи » Литература

А.Н.Островский

1 ряд заполнял в таблице графу Кнуров

2 ряд - Вожеватов

3 ряд - Паратов

Кнуров

Вожеватов

Паратов

«Значительное лицо города»

- Да, с деньгами можно дела делать. Хорошо тому… у кого денег много. Найдите таких людей, которые посулят вам десятки тысяч даром, а тогда и браните меня.

- Если скажу: орел, так проиграю, орел, конечно, вы.

«Значительное лицо города»

- За удовольствие надо платить, они даром не даются…»

- Я знаю, что такое купеческое слов.

- Что я обещал, то и исполню: для меня слово - закон, что сказано, то свято.

- Всякому товару цена есть.

«Блистательный барин»

- Я человек с правилами, брак для меня дело священное.

- Я сам такой же бурлак.

- Что такое «жаль», этого я не знаю. У меня ничего заветного нет; найду выгоду, так все продам, что угодно.

- У меня правило: никому ничего не прощать…

- Ведь я чуть было не женился на Ларисе - вот бы людей насмешил.

- Господа, я имею слабость к артистам.

Вывод. Итак, мы видим, что купцы пореформенной России далеко отличился от бородатых купцов-самодуров. Многие из дельцов последнего времени изучали финансовое дело, знают тайны банковских операций. В отличие от замоскворецких первонакопителей, они изучали и изучают европейский опыт обогащения. Не случайно Кнуров, бывая в Бряхимове, по преимуществу молчит: нет интересных собеседников. Разговаривать он ездит за границу, иногда в Петербург или Москву. Чтобы быть в курсе дела, владельцы приисков, пароходов, фабрик посещают промышленные выставки в Париже, читают европейские газеты, ищут общества дипломатов. Есть среди них ценители искусства.

- В чем, например, обаяние Кнурова и Вожеватова?

 (Держаться с достоинством, способы ценить красоту, искренне ценить красоту, искренне восхищаться талантом).

- Что скрывалось под внешним лоском «цивилизованных», «европеизированных» дельцов?

(В основе поступков послереформенных буржуа, по размаху своей деятельности, методами накопления, образу жизни, внешнему лоску так непохожи на дореформенных бородатых купцов, лежал все тот же хищнический закон: «К себе, к одному себе»).

- Просмотрев эпизод из пьесы, ответьте на вопрос «Заботиться ли Кнуров о Ларисе или как можно охарактеризовать его действие в этой ситуации?»

Эпизод инсценированный (разговор Кнурова с матерью Ларисы о судьбе Ларисы)

- Еще раз обратимся к именам этих «героев». Соответствуют ли имена с характерами этих людей?

Вывод: эти люди никогда не отказываются от своих желаний, жестоки в достижении цели. «Для меня невозможно мало», - признается Кнуров.

Образ Паратова.

В чем заключается сложность характера Паратова?

- В нем отражен парадокс широты русского человека: идеал уживается с безобразием.

Паратов - образ живого человека, который сам вершит свою судьбу, имея и свои пороки и свои положительные черты. Положительность этого образа заключается в широте его души, твердости и решительности в совершении жизненных шагов. Черты, свойственные исконно русскому характеру.

При общении с людьми держится на уровне , соответствующем статусу «блистательного барина». Паратов побеждает, ошибается, грешит и сам себя прощает. Сила этого образа в его противоречии. Привлекательность - в его пороках. Крайности уживаются в нем ограничено. Размах и расточительность во всем: деньгах, чувствах, материальных и духовных затратах. Это не может оставить  равнодушным никого:  у мужчин он вызывает зависть, желание подражать; у женщин - восхищение. Но даже те, которым хватает жизненного опыта опасность и здравомыслия, чтобы оценить его пребывания рядом, в большинстве своем сдаются на милость обольстителя, поддавшись  магии его блеска, азарта, мужского притяжения. «С кем вы равняетесь? Возможно ли такое ослепление! Сергей Сергеич… Это идеал мужчины». Не только Лариса, но и сотни читателей симпатизируют ему, заранее все прощая ему, как Лариса в пьесе, и обрекая себя сгореть в его пламени; они не желают замечать того, чего он сам и не скрывает: его губительной сути. Паратов приучен к успеху, привык брать в жизни все лучшее  и не обременять себя соображением цены, хотя бы и в виде ответственности за судьбу тех, «кого приручил». Его жизненный принцип: «… найду выгоду, так все продам…» У него ничего заветного нет.

Учитель:  

Единственная живая душа в мире холодных и расчетливых дельцов - Лариса Огудалова.

Драму Островского было принято называть драмой безгеройной эпохи. «Герой во фраке» (дворянин) и интелегент - не состоятельны. Культурный буржуа - предприниматель, при ближайшем рассмотрении на роль героя тоже не подходит.

С точки зрения многих, Островский ограничивается высмеиванием всех в центре драмы Островского стоит, как правило, женщина, чистая натура, становящаяся объектом борьбы нравственно несостоятельных претендентов на роль героя.

Именно эта женщина и становится героиней произведения Островского. И это не случайно.

В этот период обострился «женский вопрос» в связи с конкретными успехами в борьбе за высшее образование (в 1872 году в Москве и Петербурге открылись Высшие женские курсы).

Ярким примером того, что женщину уже не устраивает роль быть при муже или 2за мужем», является Софья Перовская, стоявшая во главе организации «Народная воля». Это была образованная, решительная и смелая женщина (повешена вместе с четырьмя народовладельцами 3 апреля 1881 года)

 Вот как писал о женщине в этот период Ф.И. Достоевский: «В нашей женщине все более и более замечается искренность, настойчивость, серьезность и честность, искание правды и жертва, да и всегда в русской женщине все это было выше, чем у мужчин… Женщина настойчивее, терпеливее в деле; она серьезнее, чем мужчина, хочет дела для самого дела, а не для того, чтобы  казаться»

Достоевский достаточно глубок в понимании женщины. И все-таки Островский глубже: он не сомневается, что, несмотря на все стремление женщин к равноправию и образованию, именно в любви  происходит для них главное, основное. Свобода не дает женщине счастья. Она борется, но предметом ее  борьбы является все-таки не образование, не юридические свободы, а любовь избранника. В этой битве она страдает и вырастает духовно, но поскольку ее возлюбленный не готов к обладанию такой женщины, ее неизбежно ждет разочарование, ее совершенства напрасны.

Лариса - яркий пример такой женщины. О ней можно сказать - она сражается с иллюзиями…

Образ Ларисы Огудаловой. Значение имени.

Лариса - значимое имя, как и любое имя у Островского: в переводе с греческого - чайка. Лариса склонна к различным видам искусства, любит все красивое. Женщины с именем Лариса обаятельны, умны, аккуратны, всегда в центре внимания, особенно у мужчин. Такова Лариса у Островского: мечтательная и артистичная, она не замечает пошлых сторон, видит их глазами героини русского романса и действует в соответсвии с ним. Для нее существует только мир чистых страстей, бескорыстной любви, очарования.

Характеристика Ларисы (по тексту и учебнику).

 

Категория: Литература | Добавил: маргаритка (14.01.2014)
Просмотров: 1630 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Наш опрос
Учитель - это
Всего ответов: 173
Учимся вместе
Видеоуроки
Сайты моих коллег
Акварели природы
Настроение
Начинаем отсчет
Поиск

Copyright MyCorp © 2024 |