Учеватова Марина Станиславовна

Главная | Регистрация | Вход
Понедельник, 29.04.2024, 06:05
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Новости в образовании [40] Новости нашего городка [121]
Академия
Академия Педагогики
Это интересно
Сообщество
Новые встречи
Я на Парнасе
Календарь
«  Март 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Времена года
Мелодии для души
Будьте здоровы
Главная » 2019 » Март » 10 » Семинар-практикум для учителей русского языка и литературы г.о. Орехово-Зуево
23:32
Семинар-практикум для учителей русского языка и литературы г.о. Орехово-Зуево

Семинар-практикум для учителей русского языка и литературы г.о. Орехово-Зуево

«Использование методов журналистики как способ развития языковой личности на уроке и во внеурочной деятельности»

28 февраля 2019 года в МОУ гимназия № 15 состоялся семинар-практикум для учителей русского языка и литературы г.о. Орехово-Зуево по теме: «Использование методов журналистики как способ развития языковой личности на уроке и во внеурочной деятельности». Девизом для проведения мероприятия стали слова: «За последние несколько десятилетий в иностранной научной литературе появляется понятие медиа текст, которое получило достаточно быстрое распространение. Медиа текст можно определить как динамическую сложную единицу высшего порядка, посредством которой осуществляется речевое общение в сфере массовых коммуникаций».

Для того, чтобы реализовать поставленную перед ШМО учителей русского языка и литературы задачу, словесники города были приглашены в своеобразный пресс-центр «Мы – журналисты? Мы – журналисты… Мы – журналисты!». Все присутствующие на семинаре учителя были разделены на две группы: «Печатное СМИ» и «Электронное СМИ», а учителя гимназии объединились в технический отдел, который руководил работой двух редакций.

Главный редактор пресс-центра Учеватова М.С. открыла работу, отметив, что абсолютно верно утверждение, что в настоящее время без информации человек не сможет прожить и дня, но в данном высказывании говорится не про всю ту порой бесполезную массу, которую нам готовы ежесекундно предоставить СМИ, а про необходимые человеку знания. Информация, потребляемая человеком, а тем более ребенком, должна быть в первую очередь полезна и необходима. Но как же разделить информацию и отобрать нужную для себя? Как научиться работать с постоянно увеличивающимся потоком информации? Как не стать «жертвой» СМИ в современном обществе?

Наиболее оптимальной формой организации деятельности в этом направлении является создание школьного пресс-центра, где проходит изучение всей совокупности средств массовой коммуникации и овладение разносторонними процессами социального взаимодействия. В школьном пресс-центре отрабатывается авторская позиция ученика, здесь же возможна ее корректировка в общепринятой культурной норме. Таким образом, создаются условия для информационно-нравственной компетенции учащихся, самоутверждения и становления личностной зрелости подростка.

Затем слово было предоставлено специальному корреспонденту пресс-центра Сидоровой Е.А., которая проанализировала экспресс-опрос среди учащихся и учителей гимназии № 15 и предоставила возможность участникам семинара ответить на те же вопросы:

  • Необходимо ли в школе развивать СМИ?
  • Как СМИ помогают в развитии речевых компетенций?

Проанализировав ответы участников семинара, Елена Анатольевна передала слово Ступиной И.Г. – главному специалисту отдела писем пресс-центра. И.Г.Ступина поставила перед участниками семинара проблему о чистоте речи, привела примеры-выдержки фраз известных теле и радиоведущих, допускающих речевые и грамматические ошибки в своей речи, и предложила учителям, присутствующим на семинаре, поработать над заметкой в свое издание. В качестве основы для заметки Ирина Георгиевна предложила проанализировать рассказ А.П.Чехова «Жалобная книга», а затем рассказала о кейс-технологиях, которые она применяет в своей работе.

Затем специальный корреспондент пресс-центра Сидорова Е.А. познакомила редакционных работников с результатами опроса о значении лексикологии. Особое внимание было уделено употреблению иноязычных слов в нашей речи. Елена Анатольевна провела анализ и познакомила участников семинара с полученной диагностикой, пригласив к разговору главного специалиста редакционного отдела Самошкину Татьяну Степановну.

Главный специалист пресс-центра Т.С.Самошкина предложила редакционным группам создать в своих СМИ материал о правомерности или неправомерности употребления заимствованных слов. Она отметила, что вопрос об иноязычных заимствованиях в русском языке стоит остро. Наша речь подвергается нашествию англицизмов (точнее – американизмов) в ущерб самобытности собственного словарного запаса. Сейчас в наш язык приходит больше всего заимствований из английского, а в середине 19 века преобладали заимствования из французского. Таким образом, проблема заимствования слов в русском языке остается актуальной уже на протяжении нескольких столетий. Между лингвистами точатся споры, в каких пределах целесообразно и допустимо впускать их в наш язык. С другой стороны, не стоит забывать, что язык – саморазвивающийся механизм, который подчинен строгим незыблемым законам. Он умеет самоочищаться и отбрасывать все лишнее, оставляя лишь нужное и функциональное. Заимствования как средство обогащения языка и способствование межкультурным взаимосвязям – явление определенно положительное.

Но в языке немало таких заимствований, которые явно выглядят «чужаками».

Проблемы, поднятые главными специалистами пресс-центра «Мы – журналисты? Мы – журналисты… Мы – журналисты!», не оставили присутствующих учителей равнодушными, каждый из них высказывал свою точку зрения по вопросу развития языка и сохранения его чистоты.

Затем главный редактор пресс-центра Учеватова М.С. предложила редакционным коллегиям печатного и электронного СМИ создать страницу своего издания, обозначив проблемы, затронутые главными специалистами и спецкором в ходе работы пресс-центра.

Для того, чтобы создать офисно-творческую обстановку, редколлегиям было предложено, не отрываясь от работы, выпить чашечку кофе или чая, чтобы их мозговой штурм был более эффективным.

В течение 15 минут гости-учителя создавали страницу своего издания. Защита полученных проектов получилась яркой, образной, выразительной. Печатное СМИ назвали свою страничку «Школьный глас», обыграв омофоны глаз-глас. Электронное СМИ выпустило страничку своего издания, которое назвали «Новая газета» и отразили в нем проблемные вопросы, затронутые на семинаре.

Завершая работу пресс-центра, Марина Станиславовна сказала о том, что школьная газета, журнал или телевидение могут стать не только эффективнейшим воспитательным рычагом, но и инструментом для поднятия образовательного уровня учащихся как в социальных сферах, так и учебных. Дети, столкнувшись с работой в СМИ, научатся не только рационально использовать информацию и работать с ней, но они получат еще и колоссальный опыт в данной сфере, что может повлиять на их дальнейшее самоопределение и выбор будущей деятельности.

М.С.Учеватова познакомила участников семинара с альманахом «Пегас ворвался в класс», который выходит в гимназии уже в течение трех лет. Она отметила, что это школьное издание принимало участие во Всероссийском конкурсе на лучшее школьное СМИ и было удостоено Диплома победителя.

Затем участники семинара имели возможность высказать свое мнение по проведенной работе, а на Цветике-семицветике отразить свои впечатления и высказать пожелания.

Еще хочется отметить, что ШМО учителей русского языка и литературы гимназии № 15 никогда не останавливается на достигнутом и понимает, что нужно всегда идти в ногу со временем. И проведенный учителями-словесниками семинар стал очередной вехой в совершенствовании работы – была проведена онлайн трансляция мероприятия. Прямой эфир просмотрели свыше 30 человек, и со стороны слушателей были получены положительные отзывы по проведенному семинару.

Как руководитель ШМО хочу выразить огромную благодарность учителям-словесникам, которые приняли самое активное участие в подготовке и проведении Муниципального семинара (Е.А.Сидорова, И.Г.Ступина, Т.С.Самошкина, Л.Н.Климочкина, Н.А.Галавтина).

Наша сплоченность и творческий подход помогли успешно справиться с возложенной на нашу гимназию задачей.

 

Категория: Новости нашего городка | Просмотров: 352 | Добавил: маргаритка | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Архив записей
Календарь
«  Март 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш опрос
Учитель - это
Всего ответов: 173
Учимся вместе
Видеоуроки
Сайты моих коллег
Акварели природы
Настроение
Начинаем отсчет
Поиск

Copyright MyCorp © 2024 |