Учеватова Марина Станиславовна

Главная | Регистрация | Вход
Понедельник, 20.05.2024, 20:52
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Такие разные уроки [31]
Готовимся к ОГЭ [17]
Готовимся к ЕГЭ [40]
Тесты [32]
Научные работы [8]
Олимпиады [26]
Урок после урока [25]
Внеклассная работа [31]
Профессиональный взгляд [20]
Академия
Академия Педагогики
Это интересно
Сообщество
Новые встречи
Я на Парнасе
Времена года
Мелодии для души
Будьте здоровы
Главная » Файлы » Внеклассная работа

Классный час
14.08.2013, 18:41

Звучит мелодия. На фоне музыки читается «Сказка о Чайке».       

 

                 История о чайке

М. Скребцова

Океан был гладкий и спокойный. В нем, как в чистейшем зеркале, отра­жались солнце, бездонная синева неба и белые крылья чаек. Время от времени чайки ныряли в водную гладь, чтобы выхва­тить рыбку, а потом опять взмывали вверх. Одна из чаек впервые взяла с собой сына. День был на удивление тихий. Чайка с гордостью смотрела, как ее сыно­чек учится летать над океаном, высматривая рыбе­шек.

Внезапно поднялся ураганный ветер и понес птенца в открытый океан. Чайка тревожно закричала и бро­силась следом. Она пыталась удержать сына, но ма­ленькие крылья птенца не могли сопротивляться по­рывам ветра, и его уносило все дальше от берега. На­чался шторм, поднялись огромные волны, и неожи­данно одна из них накрыла птенца. Чайка кинулась спасать своего ребенка, но было поздно, его нигде не было видно.

Весь день чайка летала над океаном и тревожными криками звала сына. Шторм уже утих, но мать продол­жала искать. Наконец, она обессилела и вернулась на берег.

Жизнь без сына потеряла для нее всякий смысл. Целыми днями чайка летала над океаном и вглядыва­лась в водную даль, пытаясь отыскать птенца. Она спра­шивала у ветра, у солнца, у звезд, не видели ли они ее сыночка, но не получала ответа. В конце концов, она так ослабла от горя, что не смогла взлететь...

Наступила ночь, и вдруг чайка увидела звезду, спус­кающуюся к ней с небес, и услышала:

—  Звезды услышали твое горе и засияли ярче. В прошлую ночь мы осветили океан так сильно, что раз­глядели дно и нашли твоего сына. Он лежит в океанских глубинах, и только твоя любовь может спасти его.

— Но я же не умею плавать под водой, — прошептала чайка.

— Твой птенец не под водой, он в твоем сердце. Лю­бовь твоя так сильна, что даже глубокие воды океана ее не остановят. Летим со мной, — позвала звезда.

Чайка вдруг почувствовала, что ее крылья стали сильными, как никогда, и взмыла вслед за звездой.

Они летели долго. Наконец, звезда остановилась и сказала: «Смотри вниз, я буду светить тебе. Здесь лежит твой сын».

Столп ослепительного света достиг дна, и чайка увидела своего птенца. Не колеблясь, она бросилась ему навстречу. Вода оглушила ее, но она собрала все силы и рванулась вперед. Наконец, чайка достигла дна, подхватила сына крыльями и быстро устреми­лась с ним к звезде. Свет звезды был так ослепителен, что птенец открыл глаза и, увидев рядом с собой мать, удивился:

— Где мы, мама? Разве шторм уже кончился, и я не утонул?

—  Мы летим домой, сыночек, — ласково ответила чайка, поддерживая его.

А звезда светила им вслед.

1.    Уполномоченный при Президенте России по правам ребенка Павел Астахов предложил во всех школах России провести 1 сентября 2012 года «Уроки семьи и семейных ценностей». Данное предложение было поддержано министром образования и науки Российской Федерации Д.В. Ливановым.

2.    Презентация «Информация о семье».

Семья является непреходящей ценностью для развития каждого человека, играет важную роль в жизни государства, в воспитании новых поколений, обеспечении общественной стабильности и прогресса.

Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только ее возможности в сфере духовно-практической деятельности родителей, направленной на формирование у детей определенных качеств, но и те, которые закладывает семейная микросреда, образ жизни семь в целом.

Воспитательный потенциал семьи и эффективность его реализации обусловлены многими социальными (политическими, экономическими, демографическими, психологическими) факторами объективного и субъективного характера, к которым относятся:

- факторы макросреды и те изменения, которые в ней происходят;

- структура семьи (нуклеарная или многопоколенная, полная или неполная, многодетная или малодетная);

- материальные условия ее жизнедеятельности (уровень доходов, жилищные условия, благоустроенность быта и др.);

- личностные характеристики родителей (социальный статус, уровень образования, общая и психолого-педагогическая культура, ориентации и установки на воспитание и образование детей);

- психологический климат в семье, система и характер взаимоотношений между ее членами, их совместная деятельность;

- помощь семье со стороны общества и государства в образовании и воспитании детей, социализации подрастающего поколения.

В классической педагогике существует несколько относительно автономных психологических механизмов социализации, посредством которых родители влияют на своих детей.

1. Подкрепление: поощряя поведение, которое взрослые считают правильным, и наказывая за нарушение установленных правил, родители внедряют в его сознание определенную систему норм. Их соблюдение постепенно становится для ребенка привычкой и внутренней потребностью.

2. Идентификация: ребенок подражает родителям, ориентируется на их пример, старается стать такими же как они.

3. Понимание: зная внутренний мир ребенка и чутко откликаясь на его проблемы, родители тем самым формируют его самосознание и коммуникативные качества.

Потенциальные возможности семьи, ее жизнедеятельность, ценностные ориентации и социальные установки, отношение к образованию и воспитанию детей претерпевают серьезные трансформации, что во многом связано с ее адаптационными возможностями и приспосабливаемостью к новым условиям.

Семья – это первичное лоно человеческой культуры, так как в ней в человека закладывается все то, что станет потом его сущностью, его способом действовать в этом мире. Не случайно немецкий богослов Толук сказал: «Мир управляется из детской». Мир не только строится из детской, разрушается в ней, здесь прокладываются не только пути спасения, но пути гибели. Поэтому семью называют «лабораторией» человеческих судеб, не только личных, но и народных, общественных, государственных.

Семья – это мир, где царят любовь, преданность и самопожертвование.

Семья, - как говорил русский философ И.А. Ильин, - это форма человеческого духовного единения. И только через нее человек способен подняться к другим нормам духовного единения – Родине и государству.

          Главная цель любой семьи – формирование нового, более лучшего и более свободного поколения.

          Выполнять эту задачу семья сможет тогда, когда она основана на духовных ценностях, на духовном единении, которое нужно понимать не как одинаковость характеров и темпераментов, а как однородность духовных оценок, общность жизненных целей и принципов родителей и детей.

3.    Работа над проектом «Строим дом семейного счастья»

     4.- Как вы думаете, почему слово семья состоит из 7 – Я?

А может ответ на этот вопрос нам даст стихотворение.

Как появилось слово «семья»

Когда- то о нем не слыхала земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам;

Сейчас я тебе семь вопросов задам:

Кто деток родит мне богиня моя?

И Ева тихонько ответила «Я».

- Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: "Я".

- Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева все также ответила: "Я".

Кто платье сошьет, постирает белье.

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопрос подруга моя..?

- «Я, я, я» - Ева молвила «Я».

Сказала она знаменитых семь «Я».

И так на земле появилась семья.

 

4.    Составление ромашки «Семь + Я»

5.    Заключительное слово учителя «Словами мудрых».                         Лев Толстой говорил: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
Оказывается история идет от слова «семя». Маленькое семя, посаженное с любовью, дает свои всходы. И для того, чтобы семя взошло, нужно жить в любви и согласии и если ты так будешь жить, у тебя появятся замечательные и нежные плоды – это дети. Существует такая заповедь – наказ: «Почитай мать и отца своего и будет тебе счастье, и будешь ты долго жить». И если все это исполнилось, значит, семя дало положительные всходы. Я хочу, чтобы эти слова заставили вас задуматься о своей семье, о своих родителях.
Искра тепла к старшим и уважения к ним должна быть всегда сохранена. Это и будет примером нравственного долга.
У древнекитайского мыслителя Конфуция есть такое высказывание: «Государство – это большая семья, а семья это маленькое государство, основанное на Любви».

Категория: Внеклассная работа | Добавил: маргаритка
Просмотров: 549 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 264
Учимся вместе
Видеоуроки
Сайты моих коллег
Акварели природы
Настроение
Начинаем отсчет
Поиск

Copyright MyCorp © 2024 |