1 ВЕДУЩИЙ: Учитель... Учительница... Сколько воспоминаний, слов благодарности, теплых чувств возникает у каждого человека, когда он думает о своих учителях, давших ему знания, научивших ориентироваться в сложных перипетиях жизни, открывших перед ним богатый мир духовных ценностей.
2 ВЕДУЩИЙ: От первого школьного звонка и до вступления во взрослую жизнь, учитель сопровождает нас, становясь частью нашего детства, нашего духовного роста, нашего общения с миром. Роль и значение учителя в жизни каждого человека бесконечно велики.
1 ВЕДУЩИЙ: А труд учителя сложен и многообразен. Он требует полной самоотдачи, больших знаний, умений, большой внутренней самодисциплины и -- просто человеческой чуткости и доброты.
2 ВЕДУЩИЙ: НАШИМ ДОРОГИМ УЧИТЕЛЯМ ПОСВЯЩАЕТСЯ!
Звучит мелодия песни «Лимпопо». На остров выходят дикари, исполняют танец, рассаживаются на песке. Все вместе исполняют песню ( на мотив песни «Крик на морском берегу»)
Вступление 1. День приходит вновь, И снова море катит Вслед за волною волну. Вижу берег мой – Он в океане лежит: Дарит свободу/ свою.
Припев: Знаю я. Точно я знаю: Здесь на морском берегу Лучше местечка не надо –} Счастья нигде не найду. } 2 раза
2. День уходит прочь, И солнце тронулось в путь, Медленно тянутся дни. Слышу голос моря; Ты его не забудь. Мы в этом мире одни. Припев: тот же.
(музыкальный проигрыш, «дикари» блаженствуют на солнышке, прикрыв глаза). Припев: тот же.
Звучит музыкальная заставка. В волнах появляется корабль, на котором находятся учителя. Ветер усиливается, корабль терпит бедствие, учителя оказываются на острове. Дикари удивленно наблюдают за происходящим. Очутившись на острове учителя исполняют песню ( на мотив песни «На крутом бережку»).
1. Мы вот здесь сидим На песке горячем, Что случилось вдруг?— Не понятно нам. Ласково жмурится -- 2 раза Солнце золотое, Весело плещется Синяя волна.
(проигрыш, учителя осматриваются)
2. Кто-то там глядит, Прячется за пальмой, Голоса людей Слышатся слегка. До чего песок -- 2 раза Здесь, ого, горячий! Весело плещется Синяя волна.
3. Я душой влюблен В школу дорогую. Где же я теперь? Где ученики? Хорошо, что есть -- 2 раза Книги и тетради – Не успела смыть Синяя волна.
(проигрыш, учителя устало садятся на берег)
Дикари осторожно подбираются к учителям, с любопытством рассматривают их.
1 Дикарь. Что такое происходит? Как все это понимать? Как на остров в океане Вы смогли сейчас попасть?
2 Дикарь. Кто такие? Признавайтесь! А не то мы вас съедим! (учителя с опаской переглядываются) Эй, ребята, придвигайтесь! Им уйти мы не дадим!
(дикари начинают окружать учителей, учителя испуганно сбиваются все вместе. Вперед выходит классный руководитель).
Классный руководитель и дикари исполняют песню-диалог (на мотив песни «Виноват я, виноват»)
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
Послушайте, это так важно: Сражались мы с бурей отважно, Но волны решили сейчас На берег к вам выбросить нас. Мы здесь оказались случайно; Быть съеденным – это печально. Давайте же будем дружить, Мы сможем вас всех научить...
(Дикари жестом прерывают речь)
ДИКАРИ (ВСЕ):
Не хотим мы слушать вас – Всё давно известное: В море жизни вы – фрегат, Потерпевший бедствие. А на острове без вас Жили – не тужили мы, Так зачем же вы сейчас Завлекаете всех нас. (проигрыш)
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
Все дети должны бы учиться: К познаниям нужно стремиться. Послушайте, я же права: Учёба – всему голова. Попробуйте – это несложно, Попробуйте – это возможно: Лишь стоит всего захотеть И можно к вершинам взлететь...
ДИКАРИ (ВСЕ):
Что ж подумаем, друзья! Может так получится, Что начнем учиться все Мы сейчас по случаю. А на острове своем Мы откроем новое: То, что было тяжело Станет ношей легкою. ( проигрыш )
УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ: А теперь садитесь смирно: Будем пальмы мы считать. Надо многому учиться, Чтобы в жизни не пропасть!
(Дикари усаживаются на песок, учитель математики исполняет песню на мотив «Виновата ли я» ) (проигрыш)
1. Сколько вас здесь всего Собралось дикарей – Это надо скорее узнать. Будем дружно считать, -- 2 раза Числа будем писать, Чтобы времени зря не терять.
2. Сколько звёзд в небесах? Сколько рыбок в волнах? Сколько кружится всюду планет? Всё хотели бы знать – -- 2 раза Как же все сосчитать? Математика даст вам ответ!
(проигрыш. Во время проигрыша учитель раздает дикарям счеты, все вместе перекидывают костяшки)
3. Прибавляй, умножай И дели, отнимай – Находи поскорее ответ. Важно что-то найти, Знаний свет пронести: Математика – важный предмет! (проговаривает)
(дикари потирают лбы)
УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА:
Научились вы считать? Будем буквы мы писать. Надо грамоте учиться В жизни это пригодится!
(Учитель русского языка раздает тетрадки, ручки и исполняет песню на мотив «Волна—волна».
1. Ты сидишь на берегу, А я иду с тетрадками. Давай тебе я помогу Со всеми орфограммами. Припев: Бежит ко мне волна-волна, (2 раза) Так будь же ты внимательным: Тебе ведь грамотность нужна, Словно круг спасательный. 2. Скоро будете читать Вы книги современные, А пока начнем писать О ваших соплеменниках. Припев: тот же (2 раза)
(проигрыш, учитель подходит к краю острова, задумчиво смотрит в даль, дикари пытаются что-то писать) 3. А там за морем городок, Где школа наша родная. А здесь вот этот островок, Кругом вода холодная. Припев : тот же 4. Повтор 1 куплета.
(учитель собирает тетрадки, аккуратно складывает их в стопку)
УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ:
На зарядку, по порядку, Ну-ка дружно становись! Поднимаем руку, ногу, Ох, смотри мне, не ленись! (грозит пальцем) Если хочешь быть здоровым, Обтирайся по утрам! А теперь, бегом на месте! Да не стойте же вы там!
Все дикари под руководством учителя делают зарядку под мотив песни «Горошины». Дикари падают на песок.
УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ: (раздает детям-дикарям музыкальные инструменты, островитяне пробуют их на зуб)
Слух музыкальный не менее важен: Чтобы культурным стать и отважным, Надо стремиться к высотам вокальным, И познавать все науки детально. (оркестр дикарей исполняет мелодию, затем инструменты складывают под пальму)
Все ДИКАРИ исполняют песню «Мы -- маленькие дети» (без изменений) 1.Над нами солнце светит, Не жизнь, а благодать. Тем, кто за нас в ответе, Давно пора понять: -- 2 раза Мы – маленькие дети, Нам хочется гулять. Припев: А нам говорят, что катет Короче гипотенузы, А я говорю вам : «Хватит! Устал я от этой обузы!» Па-ра-ра-па-ра-ра-ра Короче гипотенузы, Па-ра-ра-па-ра-ра-ра Устал я от этой обузы. 2.Ах.встать бы на рассвете, Убрать бы в стол тетрадь. Тем, кто за нас в ответе, Давно пора понять: -- 2 раза Мы – маленькие дети, Нам хочется гулять. Припев: А нам говорят: «Афины Войною пошли на Спарту», А я говорю: «Покинуть Хочу поскорее парту!» Па-ра-ра-па-ра-ра-ра- Войною пошли на Спарту, Па-ра-ра-па-ра-ра-ра Покинуть скорее парту. 3. Слова упрямо эти Я буду повторять. Тем, кто за нас в ответе, Давно пора понять: -- 2 раза Мы – маленькие дети, Нам хочется гулять. Припев: А нам говорят, что Волга Впадает в Каспийское море, А я говорю, что долго Не выдержу этого горя. Чтоб стать, говорят, Человеком, Шагать надо в ногу с веком. А мы не хотим шагать! Нам хочется гулять!
ЗАВУЧ: Всё, ребята, не шалите! Вы тетрадки соберите. Будем мы вас обучать, Не придется Вами скучать. Отправляемся в плавание От этой вот гавани, Пора вам всем ответить, Что главное на свете?
Завуч исполняет песню на мотив «Завтра ты станешь взрослой» (проигрыш, готовится корабль к отплытию, поднимаются паруса) Припев: Если хочешь – это так просто: Завтра утром ты станешь взрослым – Школа ждет, откроются двери, Вы сумеете, мы в это верим. Шаг смелее – это так просто, И вперед – навстречу всем звездам. Прочь сомненья, смахните вы слезы: Ожидают счастливые грезы. 1. Уже подняли паруса. Вас ждут, ребята, чудеса. Вперед стремитесь к счастью вы А в сердце берегите все мечты. Не надо думать, что порой Покрыто море пеленой,-- Но не сегодня, только не сейчас, Не в этот раз, не в этот раз! Припев: тот же (все учителя вместе)
(проигрыш, все садятся на подготовленный корабль и отправляются в плавание ) Пока звучит музыкальная заставка, дикари переодеваются в школьную форму, берут школьные принадлежности.
1 ВЕДУЩИЙ: Дней прошло не так уж много – Пролетели чередой. И у школьного порога Дети выстроились гурьбой.
Бывшие дикари в школьной форме стоят возле школьного порога, в руках у них учебники, их радостно встречают учителя.
Островитяне исполняют песню-благодарность учителям на мотив «Исчезли пасмурные дни».
1. Исчезли пасмурные дни: Мы в школе оказались. Теперь уже мы не одни – Мы с ленью распрощались. Мы говорим учителям: «Спасибо, дорогие, Что научили вы ценить Минуточки любые!» -- 2 раза
2. Пусть пролетит за годом год, Мы знаем это точно, Что сердце наше сбережет Любовь к наукам прочно. Мы говорим: «Спасибо Вам За все, что вы нам дали!» Огонь души учителей Забудем мы едва ли. – 2 раза.
3. И снова в школе детвора Помчится сентябрями, И встретят их учителя Открытыми сердцами. Друг другу улыбнемся мы, Любови не тая... И добротой лучистых глаз Наполнится душа. – 2 раза
(проигрыш, все выстраиваются для заключительной песни)
ВСЕ УЧАСТНИКИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:
1. Солнце встает, становится теплее, Хочется сказать вам добрые слова, Сегодня в день осенний букеты вам вручаем, А главное, мы дарим для вас свои сердца. И это вам ... ( выбрасываются сердечки – 4 раза)
2. Сегодня поздравляем и счастья вам желаем, Хотим, чтоб жили долго и помнили вы нас. Пред именем Учитель колени преклоняем (мальчики на одно колено) И голову склоняем – мы очень любим Вас. И это вам... (пускают воздушные шары)
Звучит проигрыш, все участники поздравляют учителей, вручают цветы, открытки.
|