Учеватова Марина Станиславовна

Главная | Регистрация | Вход
Воскресенье, 19.05.2024, 04:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Такие разные уроки [31]
Готовимся к ОГЭ [17]
Готовимся к ЕГЭ [40]
Тесты [32]
Научные работы [8]
Олимпиады [26]
Урок после урока [25]
Внеклассная работа [31]
Профессиональный взгляд [20]
Академия
Академия Педагогики
Это интересно
Сообщество
Новые встречи
Я на Парнасе
Времена года
Мелодии для души
Будьте здоровы
Главная » Файлы » Урок после урока

Родительское собрание
10.11.2013, 14:06

Форма: проектная мастерская, групповая

Цели:

1.     Развивающая. Дать понятие о проектных мастерских. Показать связь между педагогикой и психологией.

2.     Обучающая. Научить группы «детей» и «родителей» создавать совместный проект, уметь его защищать.

3.     Воспитательная. Умение взглянуть на себя и на окружающих со стороны, научиться находить пути из конфликтных ситуаций.

Оборудование: Раздаточный материал, анкеты, ТСО, «Мысль на память».

 

План проведения.

1.     Вступительное слово о видах мастерских и нацеливание на работу в проектной мастерской.

Ø Технология педагогической мастерской

   Мастерская педагогическая – это такая форма обучения детей и взрослых, которая создаёт условия для восхождения каждого ученика к новому знанию и новому опыту путём самостоятельного или коллективного открытия. Главное – открытие нового и самостоятельность пути.

Типы мастерских

 

 

         

построения знаний          

построения отношений      

проектные

 

ценностных ориентаций                                       

по самопознанию

творческого письма

 Важное условие – материал должен быть по-настоящему проблемным, даже парадоксальным. Дети должны переживать потрясение, открытие на каждом этапе мастерской.

Этапы мастерской построения знаний

1.     Урок первый

·       Индуктор. Он мотивирует дальнейшую деятельность. На этом этапе ставится проблема. Надо поставить такие вопросы, на которые обязательно захочется найти ответы.

·       Создание (индивидуально или в группе) творческого продукта. Например, разобрать нечто на детали (например, стихотворение) а потом использовать это как строительный материал. Часто предлагаются задания собрать «рассыпанное» стихотворение. Можно на базе строительного материала попробовать написать своё.

·       Социализация. Предъявление созданного продукта всем участникам (афиширование и чтение текстов, выставка рисунков и т.п.) В это время каждый про себя сравнивает, соотносит свои результаты с чужими.

2.     Урок второй

·       Обращение к новой информации и её обработка. Это могут быть Словарные статьи, работы критиков, фрагменты произведений, высказываний

·       Исправление или обновление созданного учеником. Он сам продолжит или улучшит написанное. А может создать новое произведение – это индивидуальная или групповая работа.

·       Итоговая социализация. Все сочинения читаются, все рисунки демонстрируются, все придуманные пантомимы разыгрываются. Здесь важно, что выслушаны все участники мастерской.

·       Рефлексия. Это выплеск впечатлений. Можно составить логический самоотчёт: вот здесь я открыл нечто, а здесь было трудно, потому что… Вопросы к рефлексии предлагает педагог, продумывая их для каждой мастерской. Рефлексию можно провести устно (если есть время) или письменно за 5-8 минут. Результаты прочитываются потом или вывешиваются для всеобщего обозрения.

Законы мастерской

·       Равенство всех участников (учитель может участвовать в работе наравне с учениками)

·       Право каждого на ошибку (исправляется самим учеником)

·       Безоценочная деятельность (нельзя даже хвалить) Оценка заменяется самооценкой и коррекцией

·       Предоставление свободы. Это означает свободу в выборе темы. Можно не оглашать своё мнение

·       Неопределённость, загадочность в заданиях. Учитель сам может не знать ответ на вопрос.

·       Диалог.

·       Организация и перестройка привычного пространства. Это может быть круг всех участников, отдельные места для индивидуальной или групповой работы, место для инсценировок и пантомим

·       Мастер должен формулировать задание и не отвечать на вопросы. Ответы ищутся самими участниками.

Цели, достигающиеся в ходе мастерских

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

·       Учит работать со словом

·       Учит анализировать произведение

·       Учит сопоставлять свои и чужие мысли и чувства

·       Учит интерпретировать текст

·       Развивает собственное письмо

·       Развивает ассоциативное мышление

·       Развивает способность к аналитической деятельности

·       Развивает коммуникативные способности

·       Поощряют аналитическую и творческую деятельность

·       Развивают доверительные отношения в коллективе

·       Воспитывает интерес к урокам литературы и к литературе

·       Воспитывает грамотного читателя

Предлагаем темы для мастерских

«Как научить детей учиться?»

«Готовимся к выпускным экзаменам»

«Компьютер в нашей жизни»

«Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

«Что лучше: книга из библиотеки или электронная книга?»

«Мир вокруг нас и я в этом мире»

 

Ø  Показать связь возрастной психологии с педагогическим воспитанием личности подростка.

 

Отношения между детьми и родителями: пройдите через возрастные кризисы грамотно

Психология отношений между детьми и родителями - вечная тема для всех поколений. Почему наши такие любимые, такие родные дети вдруг меняют свое поведение, вплоть до полного неприятия мнения родителей и даже агрессии по отношению к ним? С этой проблемой в той или иной степени сталкиваются все родители по мере взросления своих детей.

Отношения между детьми и родителями во многом определяются так называемыми возрастными кризисами, через которые проходят все дети.

Первый кризис в отношениях между детьми и родителями наступает, когда ребенку едва исполняется годик. Затем – в три годика, кризис семи лет, а затем – подростковый кризис 11-12 лет. В каждый из этих периодов жизни ребенка происходят большие перемены в его поведении и развитии. Наши дети становятся все более самостоятельными, требуют от нас – родителей, все меньше заботы и опеки. На первый взгляд – совершенно позитивные изменения. Но в большинстве семей проблема отношений между детьми и родителями по мере взросления ребенка становится все острее.

 Отношения между детьми и родителями наладятся, если родители научатся отпускать детей

Дети хотят быть взрослыми и пробуют быть самостоятельными, стремятся быть независимыми, пытаясь избавиться от опеки родителей. А нам, родителям, очень сложно «отпускать» их, ведь мы привыкли опекать и заботиться о них. Эта проблема достигает своего пика, когда наше чадо приближается к подростковому возрасту.

До 11-12 лет ребенок делает первые пробы своего «взросления», лишь иногда протестуя против взрослых. Но количество протестов увеличивается и в отношениях между детьми и родителями возникают конфликты, а следом – и категоричные отказы ребенка от послушания. В этот нелегкий период родители часто говорят: «Он стал неуправляемым, я не знаю, что с ним делать, на него ничего не действует: ни мотивирование любыми благами, ни наказания. Мы перепробовали все!».

Иногда ребенок вступает в полосу категорического непослушания чуть ли во младенчестве. В нашей практике был случай, когда мама обратилась с таким вопросом: «Моему ребенку 3 года, расскажите, каким способом можно наказывать ребенка в таком возрасте, ведь слово нельзя на него не действует, он не слушается!»

 Меняйте стиль общения со своим ребенком!

Непонятное для взрослых поведение детей - это протест против родителей и сложившихся взаимоотношений с ними. Когда семья входит в такой нелегкий для нее период отношений между детьми и родителями, это значит, что старые и привычные методы общения с ребенком уже не работают и нужно изменять способ и стиль общения с ребенком.

Отношения между детьми и родителями должны строиться на принципе принятия. Это важнейший принцип в воспитании детей, о котором родители часто забывают. Именно принятия не хватает нашим детям, и они отчаянно бунтуют. Они просто хотят, чтобы мы, взрослые, принимали их такими, какие они есть. И любили их такими, какие они есть. И уважали их такими, какие они есть.

Отношения между детьми и родителями наладятся, если ребенок будет знать, что его любят

При этом очень важно любить ребенка не за поступки и какие-то действия, а «просто так» - только за то, что ребенок есть. Излишняя критика детей и их поступков дает детям ощущение, что ими все время недовольны, что они не достаточно хороши для того, чтобы их любили. И тогда дети говорят: « Что бы я не сделал - все не так, все неправильно».

Не стоит также забывать и про внимание. Детям очень важно, чтобы мы, взрослые, уделяли им внимание в виде совместно проведенного времени. То есть находили время для общения, для игр, для занятий, которые нравятся ребенку. Это может быть просто совместный поход в кино или что-то другое, это не столь важно, важен лишь факт проведенного совместно времени.

Если Вы в своем общении с ребенком не будете забывать про принятие и внимание, Вы увидите, как отношения между детьми и родителями очень быстро поменяются в лучшую сторону. Возможно, Ваши отношения просто приобретут новый смысл, или изменитесь Вы и Ваш ребенок, а вместе с этим изменится и стиль воспитания ребенка. Ведь каждый из нас знает, что от воспитания зависит формирование здоровья, физических, умственных и нравственных качеств в дальнейшем.

Успехов Вам в воспитании Вашего ребенка!

 

Ø   Презентация-проблема (приложение презентация 1-3 слайды).

2.      Работа над проектом «Наша школа».

  • šГоворят, что влияние родителей на ребенка очень велико. Согласны ли вы с этим утверждением?
  • š В     школе учат грамотности. А можно ли грамотно пройти через возрастные кризисы?  
  • š «Стараться быть самим собою — единственное средство иметь успех», - писал Стендаль - известный французский писатель IX века. Как вы понимаете это высказывание?
  • š Как вы считаете, почему в классе стало меньше отличников и хорошистов?
  • š Если бы вы были завучем в школе, как бы вы составили школьное расписание, исходя из учебного плана?
  • š Составьте и защитите проект «Наша школа».

3.     Защита проектов.

4.     Обобщение и вывод по выполненным проектам.

5.     Рекомендации «родителям» и «детям»  

Подведение итогов «Мысль в подарок»

7.     Рефлексия. Видеоролик (презентация 4 слайд)

Категория: Урок после урока | Добавил: маргаритка | Теги: классный час
Просмотров: 745 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 264
Учимся вместе
Видеоуроки
Сайты моих коллег
Акварели природы
Настроение
Начинаем отсчет
Поиск

Copyright MyCorp © 2024 |