Учеватова Марина Станиславовна

Главная | Регистрация | Вход
Понедельник, 13.05.2024, 14:44
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Такие разные уроки [31]
Готовимся к ОГЭ [17]
Готовимся к ЕГЭ [40]
Тесты [32]
Научные работы [8]
Олимпиады [26]
Урок после урока [25]
Внеклассная работа [31]
Профессиональный взгляд [20]
Академия
Академия Педагогики
Это интересно
Сообщество
Новые встречи
Я на Парнасе
Времена года
Мелодии для души
Будьте здоровы
Главная » Файлы » Такие разные уроки

Синонимичные словосочетания
21.10.2014, 14:35

СТРУКТУРА УРОКА

Наука – творчество, а творчество

дарит счастье и самим творцам, и

тем, кто этому творчеству внимает.

Д.С.Лихачев

  1. Оргмомент. Настроить детей на работу.  (Текст «Октябрь. Музыка осени», стр. 272, сборник «Серебряный луч», выпуск  4, музыка П.И.Чайковский «Октябрь»). Озвучить тему, цели и задачи урока.
  2. Словарная работа. Объяснить орфограммы, обозначить главное и зависимое слово в ссч, определить вид подчинительной связи

Раскинувшийся город, после некоторого молчания, на противоположный берег, обдуваемая ветром, выходить навстречу, медленная музыка, осенний воздух, неспешно наполняет, в окружении деревьев, волшебные звуки, увядшая листва, багряные пятна, из-за серых облаков.

  1. Синтаксическая работа.  Выполнить синтаксический разбор предложения, дать его характеристику, составить схему, выписать из предложения ссч с различными видами связи, определить в них главное и зависимое слово.

Тихая музыка, словно прохладный осенний воздух, неспешно наполняет концертный зал. (Повеств., невоскл. ,простое, двусоставное, распр., осложнено сравнительным оборотом). К какому стилю можно отнести прослушанный текст и предложение, взятое из этого текста для разбора?

согласование

управление

примыкание

Тихая музыка

Наполняет зал

Неспешно наполняет

Медленная музыка

 

 

Осенний воздух

 

 

Прохладный воздух

 

 

Концертный зал

 

 

 

  1. Лексическая работа. К выделенным словам подобрать синонимы (медленная – плавная, прохладный – свежий, неспешно – медленно), дать определение термина синонимы.
  2. Проблемный вопрос. Можно ли найти синонимию в ссч?

СРАВНИ:

Тихая музыка (согласование) – музыка тишины (управление);

Осенний воздух (согласование) – воздух осени (управление)

Неспешно наполняет (примыкание) – наполняет без спешки (управление);

наполняет зал (управление) – наполняемый зал (согласование)

  1. Объяснение нового материала. Работа с карточками для наблюдений и с учебным материалом.

. Найдите в данном словосочетании главное (то, ОТ которого можно задать вопрос к зависимому) и зависимое слова (то, К которому задаётся вопрос от главного). Например, ОЗИРАЛАСЬ (как?) ГРАЦИОЗНО.

Главное слово оставляем без изменения (то есть не меняем его грамматическую форму; в каком виде оно употребляется в задании, в таком виде и оставляем).

Теперь в центре внимания - зависимое слово! Определяем, какой частью речи оно выражено. При примыкании оно чаще всего выражается наречием, при согласовании - прилагательным, при управлении - существительным.

Читаем в задании, какой тип связи мы должны получить.

Если необходимо преобразовать примыкание в управление, значит наречие заменяем синонимичным существительным, можно использовать предлог (например, ОЗИРАЛАСЬ ГРАЦИОЗНО - ОЗИРАЛАСЬ С ГРАЦИОЗНОСТЬЮ).

Если нужно преобразовать согласование в управление, то прилагательное заменяем синонимичным существительным (например, БАБУШКИНОЙ ЧЕРТОЙ - ЧЕРТОЙ БАБУШКИ).

Обратите также внимание на место зависимого слова в словосочетании. Оно может измениться. Это наглядно демонстрирует второй пример: при согласовании зависимое слово находится ПЕРЕД главным (БАБУШКИНОЙ ЧЕРТОЙ), а при управлении - ПОСЛЕ главного (ЧЕРТОЙ БАБУШКИ

 

В большинстве экзаменационных тестах задание В2 сформулировано так:

Замените словосочетание ОЗИРАЛАСЬ ГРАЦИОЗНО (предложение 21), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

или так:

Замените словосочетание БАБУШКИНОЙ ЧЕРТОЙ (предложение 35), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание

VII.Закрепление материала

  • работа с тестовыми заданиями в форме ОГЭ;
  • работа с учебником;
  • работа с тетрадями на печатной основе
  • индивидуальная работа с онлайн-тестом
  1. Обобщение материала, подведение итогов объяснение домашнего задания.

IX.Рефлексия «Осеннее настроение» + создание аппликации

 

Категория: Такие разные уроки | Добавил: маргаритка
Просмотров: 2001 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Наш опрос
Учитель - это
Всего ответов: 173
Учимся вместе
Видеоуроки
Сайты моих коллег
Акварели природы
Настроение
Начинаем отсчет
Поиск

Copyright MyCorp © 2024 |