Учеватова Марина Станиславовна

Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 03.05.2024, 06:04
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Такие разные уроки [31]
Готовимся к ОГЭ [17]
Готовимся к ЕГЭ [40]
Тесты [32]
Научные работы [8]
Олимпиады [26]
Урок после урока [25]
Внеклассная работа [31]
Профессиональный взгляд [20]
Академия
Академия Педагогики
Это интересно
Сообщество
Новые встречи
Я на Парнасе
Времена года
Мелодии для души
Будьте здоровы
Главная » Файлы » Профессиональный взгляд

Методический конструктор
[ Скачать с сервера (99.5 Kb) ] 29.09.2015, 12:09

Направления  духовно-нравственного развития

и воспитания

 

 Виды деятельности

Формы

занятий с обучающимися

Уровни воспитательных результатов

 

 Первый уровень  приобретение  социальных знаний

 

Второй уровень  получение опыта переживания и  позитивного отношения к базовым ценностям

 Третий уровень – получение  опыта самостоятельного общественного действия

 

 

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения

к правам, свободам и обязанностям человека.

 

получение первоначальных     представлений о Конституции РФ ознакомление с государственной символикой

плакаты, картины

 беседы, чтение книг, изучение предметов, предусмотренных базисным учебным планом

 

 

 

ознакомление с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского  служения

беседы, изучение основных и вариативных учебных дисциплин

просмотр  кинофильмов

 

 

 экскурсии, путешествия по историческим и памятным местам, сюжетно-ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания

 

Поисково-краеведческая экспедиция, школьный краеведческий музей

ознакомление с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором

 

беседы, просмотр кинофильмов, изучения вариативных

учебных дисциплин

 

 

 

 

сюжетно-ролевые игры,  творческие конкурсы, фестивали, праздники, экскурсии

 

путешествия, туристско-краеведческие экспедиции

знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников

 

беседы, просмотры учебных фильмов,

 

 

 

 классные часы,  участие в подготовке и проведении мероприятий, посвящённых государственным праздникам

 

знакомство с деятельностью общественных организаций

патриотической и гражданской направленности

посильное участие в социальных проектах и мероприятиях, проводимых детско-юношескими организациями

 

 

участие в просмотре учебных фильмов, отрывков из художественных фильмов,  о подвигах армии, защитниках РФ

беседы, просмотры учебных фильмов

 

 

 

 игры военно- патриотического содержания, конкурсы и спортивные соревнования, сюжетно-ролевые игры на местности, встречи с ветеранами и военнослужащими;

 

 

получение первоначального опыта межкультурной коммуникации с  представителями разных

народов  России

беседы

 

народные игры,  национально-культурные праздники

 

 

участие во встречах с выпускниками

 ознакомление с биографиями выпускников

встречи с выпускниками школы

 

 

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

 

получение первоначального представления о базовых

ценностях  отечественной культуры

 изучение учебных

инвариантных и вариативных предметов, беседы,

 

 

экскурсии, заочные путешествия,  театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки

 

ознакомление по желанию обучающихся и с согласия

родителей  с деятельностью традиционных религиозных организаций

 

 

 

 

   экскурсии в места богослужения, добровольное участие в подготовке и проведении религиозных праздников, встречи с религиозными деятелями

 

 

участие в проведении внеурочных мероприятий, направленных на формирование представлений о нормах нравственного поведения

уроки  этики

 

 

игровые программы, позволяющие школьникам приобретать опыт ролевого

нравственного взаимодействия

 

 

 

 

 

ознакомление с основными правилами поведения в

школе, общественных местах

беседы

 

 

классные часы,

просмотр учебных фильмов, наблюдение и обсуждение в педагогически организован

ной ситуации поступков, поведения

разных людей

 

 

усвоение опыта нравственных взаимоотношений,   обучение дружной игре, взаимной поддержке

игра, коллективные творческие игры

 

посильное участие в делах благотворительности, милосердия

дела благотворительности, милосердия, оказание помощи нуждающимся

 

получение первоначальных представлений о нравственных взаимоотношениях в семье

 беседы о семье, о родителях и прародителях

 

 

 

расширение опыта позитивного взаимодействия в семье

 

 открытые семейные праздники, творческие проекты,  раскрывающие историю семьи, воспитывающие уважение к старшему поколению, укрепляющих преемственность между поколениями

 

 

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

 

участие в экскурсиях по району, городу, во время которых знакомятся с различными видами труда,  профессиями

встречи с представителями  разных  профессий

 

 

экскурсии на производственные предприятия

 

узнают о профессиях своих родителей (законных представителей) и прародителей

организация и проведение презентаций «Труд наших родных»

 

получают первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия

сюжетно-ролевые экономические игры, праздники труда, ярмарки, конкурсы,

города мастеров, организации детских фирм

 

приобретают опыт уважительного и творческого отношения к учебному труду

презентации учебных и творческих достижений,  учебные проекты

 

 

учатся творчески применять знания, полученные при изучении учебных предметов на практике

  разработка и реализация различных проектов

(в рамках предмета «Технология»)

 

приобретают начальный опыт участия в различных видах обществен

но полезной деятельности

занятие народными промыслами, природоохранительная деятельность, работа творческих и учебно-производственных мастерских, трудовые акции

 

 

приобретают умения и навыки самообслуживания в школе и дома

дежурство по классу

 

участвуют во встречах и беседах с выпускниками

встречи и беседы с выпускниками

 

Формирование ценностного отношения к здоровью и

здоровому  образу жизни

 

приобретение познаний о здоровье, здоровом образе жизни

 уроки физической культуры, беседы, встречи со спортсменами, тренерами, представителями профессий, предъявляющих высокие требования к здоровью

 

участие в беседах о значении занятий физическими

упражнениями, активного образа жизни, спорта

беседы

 

 

практическое освоение методов и форм физической

культуры,здоровьесбережения

уроки физической культуры,  

 

 

спортивные секции  подвижные игры,

 

туристические походы, спортивные соревнования

составление здоровье сберегающего режима дня     санитарногигиенических норм труда и отдыха

беседы

 

 

получение навыков   опрятного  содержания одежды, тела

 беседы, просмотр учебных фильмов, игровые и тренинговые программы

 

 

получение элементарных представлений о взаимосвязи  здоровья физического, нравственного, психологического

 беседы с педагогами, психологами,

медицинскими работниками образовательного учреждения, родителями

 

 

получение знаний о возможном негативном влиянии

компьютерных игр, телевидения, рекламы

беседы с педагогами, психологами, медицинскими

работниками, родителями

 

 

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

 

усвоение элементарных представлений об эко культурных ценностях, традициях этического отношения к природе в культуре народов России

изучение инвариантных и вариативных учебных дисциплин, беседы, просмотр учебных фильмов

 

 

получение первоначального опыта эмоционально чувственного  взаимодействия с природой, экологического  поведения в природе

 экскурсии, прогулки, туристические походы и путешествия по

родному краю

 

 

 

 

получение  опыта участия в природоохранительной деятельности

 

 экологические акции, десанты, высадка растений,

создание цветочных клумб, очистка доступных территорий от мусора, подкормка птиц

участие в создании и реализации коллективных природоохранных проектов

посильное участие в деятельности детско-юношеских

общественных экологических организаций

детско-юношеских

общественных экологических организаций

 

 

усвоение в семье позитивных образцов взаимодействия

с природой

 

 

 

 

 

Воспитание ценностного отношения

к прекрасному,

формирование представлений об эстетических идеалах и

ценностях (эстетическое воспитание)

 

получение элементарных представлений об эстетических

идеалах и художественных ценностях культуры России, культур народов России

 

в ходе изучения инвариантных и вариативных учебных дисциплин, посредством встречи с представителями творческих профессий, экскурсии на художественные производства, к памятникам зодчества и  архитектуры,  знакомства с лучшими произведениями искусства в музеях, на выставках, по репродукциям, учебным фильмам

 

ознакомление с эстетическими идеалами, традициями

художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслами

 

 изучение вариативных дисциплин, 

 

 

 

 

экскурсионно-краеведческая деятельность, внеклассные мероприятия,

 

шефство над памятниками культуры  посещение конкурсов и фестивалей исполните

лей народной музыки, художественных мастерских, театрализованных народных ярмарок, фестивали тематические выставки

обучение видеть прекрасное в окружающем мире, природе родного края,

просмотр учебных фильмов, фрагментов художественных фильмов о природе, городских и сельских ландшафтах

 

обучение видеть прекрасное в поведении и труде людей,

знакомство с местными мастерами прикладного искусства, наблюдение за их работой

беседы «Красивые и

некрасивые поступки», «Чем красивы люди вокруг нас», беседы о прочитанных книгах, художественных фильмах, телевизионных передачах, компьютерных играх;

 

 

получение первоначального опыта самореализации в

различных видах творческой деятельности

 уроки художественного труда и в системе учреждений дополнительного образования

 

 

участие вместе с родителями  в проведении выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров, в экскурсионно-краеведческой

деятельности

выставки семейного художественного творчества, музыкальные вечера

 

 

 

 

посещение объектов художественной культуры с по

следующим представлением в образовательном учреждении

своих впечатлений и созданных по мотивам экскурсий творческих работ;

 

получение элементарных представлений о стиле одежды

как способе выражения внутреннего душевного состояния человека

участие в художественном оформлении помещений.

 

посещение объектов художественной культуры

 

 

Категория: Профессиональный взгляд | Добавил: маргаритка
Просмотров: 1113 | Загрузок: 11 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 264
Учимся вместе
Видеоуроки
Сайты моих коллег
Акварели природы
Настроение
Начинаем отсчет
Поиск

Copyright MyCorp © 2024 |