Учеватова Марина Станиславовна

Главная | Регистрация | Вход
Суббота, 11.05.2024, 22:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Такие разные уроки [31]
Готовимся к ОГЭ [17]
Готовимся к ЕГЭ [40]
Тесты [32]
Научные работы [8]
Олимпиады [26]
Урок после урока [25]
Внеклассная работа [31]
Профессиональный взгляд [20]
Академия
Академия Педагогики
Это интересно
Сообщество
Новые встречи
Я на Парнасе
Времена года
Мелодии для души
Будьте здоровы
Главная » Файлы » Олимпиады

Русский язык. 6 класс
15.10.2013, 18:01

Олимпиада школьников по русскому языку

Школьный этап

6  класс

1. В каком ряду названия городов расположены в алфавитном порядке?

1) Абакан, Псков, Воронеж, Донецк;

2) Киев, Чернигов, Минск, Пенза;

3) Орел, Париж, Ростов, Сочи;

4) Тюмень, Харьков, Уфа, Цимлянск.

2.В приведённом отрывке из прозаической сказки «Доктор Айболит» расставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки, перепишите грамотно текст.

Каждый день к докт…ру Айболиту пр…ходили звери лечи(т, ть)ся. Лисиц… крол…ки тюлени …слы в…рблюжата все пр…ходили (к)нему и…далека. У кого б…лел ж…вот у кого – зуб.

Каждому докт…р д…вал л…карство и все вызд…равливали.

Однажды пр…шёл к Айболиту бе…хвостый к…злёнок и доктор пр…шил ему хвост.

А потом из д…лёкого леса пр…шла, вся в сл…зах,  медвед…ца. Она жал…бно ст…нала и хныкала: из лапы у неё т…рчала б…льшая заноза. Доктор выт…щил занозу промыл рану и смазал её своей ч…додействе(н,нн)ой мазью. Боль у медвед…цы с…ю же м…нуту прошла.

- Чака! – закр…чала медвед…ца и весело поб…жала домой  к своим медвежатам.

А потом пр…шли два цыплёнка и пр…вели индюка который отр…вился гр…бами п…ганками.

Каждому каждому д…вал доктор лекарство и  все в тот же миг вызд...равливали и каждый говорил ему «чака».

3. Синтаксический разбор предложения.

Доктор выт…щил занозу промыл рану и смазал её своей ч…додействе(н,нн)ой мазью.

4. Определите значения выделенных слов.

1) Кирилла Петрович с гордым смирением поклонился в землю, когда дьякон громогласно упомянул и о зиждителе храма сего. (А.С.Пушкин. Дубровский)

2) Владимир Дубровский воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был в гвардию корнетом. (А.С.Пушкин. Дубровский)

5. Расставьте ударение в следующих словах:

торты, начал, начала, звонит, звонят, баловать, мельком, черпая,  квартал, положить, жалюзи, кухонный, цемент, украинский, намерение, иконопись.

6. Датируйте приведённый фрагмент письма, назовите героя повествования, составьте о нём краткую историческую справку:

«Несколько дней тому назад приехал сюда    … лигуриец  родом, возвратившись из стран западных антиподов. В прошлом году он не без труда выпросил у моих государей три корабля для открытия этих стран, так как всё, что он говорил о последних, считали фантазиями. Теперь он возвратился и привёз с собой образцы многих драгоценных вещей и в особенности золота, которое родится в тех землях».

 Назовите национальность автора письма. Кого считают «антиподами»? Какое современное государство автор назвал «страной западных антиподов»?

8.  С какими событиями связаны и что означают фразеологические обороты: нить Ариадны, спартанское воспитание?

9.  Прочитайте афоризмы.

1) Чем человек просвещеннее, тем он полезнее своему обществу. (Грибоедов).

 2) Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться. (Демокрит).

3) Знание есть сила, и против этой силы не устоят самые окаменелые заблуждения. (Герцен).

Какая общая мысль объединяет данные высказывания?

1) Знание – свобода.

2) От знаний всегда только польза.

3) Образованные люди – это достояние общества.

 Выбранная вами основная мысль станет темой сочинения-рассуждения. Напишите сочинение.

 

ОТВЕТЫ 6  класс

1. 3 (1 балл)

2.  Каждый день к доктору Айболиту приходили звери лечиться. Лисицы, кролики, тюлени, ослы, верблюжата – все приходили к нему издалека. У кого болел живот, у кого – зуб. Каждому доктор давал лекарство, и все они сейчас же выздоравливали.

Однажды пришёл к Айболиту бесхвостый козлёнок, и доктор пришил ему хвост.

А потом из далёкого леса пришла, вся в  слезах, медведица. Она жалобно стонала и хныкала: из лапы у неё торчала большая заноза. Доктор вытащил занозу, промыл рану и смазал её своей чудодейственной мазью.

Боль у медведицы сию же минуту прошла.

- Чака! – закричала медведица и весело побежала домой  к своим медвежатам.

А потом пришли два цыплёнка и привели индюка, который отравился грибами поганками.

Каждому  давал доктор лекарство, и все в тот же миг выздоравливали, и каждый говорил ему «чака».

(10 баллов)

3. Синтаксический разбор предложения.

Доктор вытащил занозу,  промыл рану и смазал её своей чудодейственной мазью.

(4 балла)

4. Лексическое значение выделенного слова.

Дьякон  - в православной церкви: низший духовный сан; помощник священника при совершении церковной службы.

Зиждитель – основатель.

Сего – этого.

Корнет – мн. сл. В  царской армии: офицерский чин в кавалерии, равный подпоручику пехоты, а также лицо, имеющее этот чин.

(5баллов)

5. Расставьте ударение в следующих словах:

торты, начал, начала, звонит, звонят, баловать, мельком, черпая,  квартал, положить, жалюзи, кухонный, цемент, украинский, намерение, иконопись.

(16 баллов)

6. Речь идёт  о Христофоре Колумбе, генуэзце, который при поддержке испанских монархов в 1492 - 1493 г.г. на трёх кораблях («Санта – Мария», «Пинта» и «Нинья») в поисках нового пути в Индию пересёк Атлантику, открыл остров Сан – Сальвадор, ряд островов Карибского бассейна. «Страна западных антиподов» расположена на территории современных США. Автор письма, очевидно, испанец.  «Антиподы» - жители противоположного полушария.

(4 балла)

8.  Ариадна - в греческой мифологии дочь критского царя Миноса. Помогла афинскому герою Тесею, убившему Минотавра, выйти из лабиринта, снабдив его клубком ниток, конец которых был закреплён при входе («нить Ариадны»).

Государственная система воспитания детей аристократии в Спарте в VIIIIV в.в. до н. э. Мальчики и юноши от 7 до 20 лет проходили подготовку в интернатах. У них формировалась выносливость, привычка к лишениям. В систему воспитания входили бег, борьба, метание диска, копья. Обучали чтению, письму и хоровому пению. Девочки воспитывались в семье  («спартанское воспитание»).

(2 балла)

  1. Творческое задание.

                       (8 баллов)

 

                                                   Максимальное количество баллов – 50.

 

  

Категория: Олимпиады | Добавил: маргаритка
Просмотров: 3466 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Наш опрос
Учитель - это
Всего ответов: 173
Учимся вместе
Видеоуроки
Сайты моих коллег
Акварели природы
Настроение
Начинаем отсчет
Поиск

Copyright MyCorp © 2024 |