Учеватова Марина Станиславовна

Главная | Регистрация | Вход
Воскресенье, 12.05.2024, 11:05
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Такие разные уроки [31]
Готовимся к ОГЭ [17]
Готовимся к ЕГЭ [40]
Тесты [32]
Научные работы [8]
Олимпиады [26]
Урок после урока [25]
Внеклассная работа [31]
Профессиональный взгляд [20]
Академия
Академия Педагогики
Это интересно
Сообщество
Новые встречи
Я на Парнасе
Времена года
Мелодии для души
Будьте здоровы
Главная » Файлы » Олимпиады

Литература. 10 класс
15.10.2013, 17:57

Задание для олимпиады по литературе. 10 класс

 

Сопоставьте лирические произведения разных авторов с похожими названиями. Обратите внимание на схожесть темы и различия в обрисовке основного образа.

 

                                                                                          Н.А.Некрасов

                         Замолкни, Муза мести и печали!

                              Я сон чужой тревожить не хочу,

                              Довольно мы с тобою проклинали.

                              Один я умираю, - и молчу.

 

                              К чему хандрить, оплакивать потери?

                              Когда б хоть легче было от того!

                              Мне самому, как скрип тюремной двери,

                              Противны стоны сердца моего.

 

                              Всему конец. Ненастьем и грозою

                              Мой тёмный путь недаром омрача,

                              Не просветлеет небо надо мною,

                              Не бросит в душу тёплого луча.

       

                              Волшебный луч любви и возрожденья!

                              Я звал тебя – во сне и наяву,

                              В труде, в борьбе, на рубеже паденья

                              Я звал тебя, - теперь уж не зову!

 

                              Той бездны сам я не хотел бы видеть,

                              Которую ты можешь осветить…

                              То сердце не научится любить,

                              Которое устало ненавидеть.

                                        

                                                                                                           А.А. Фет

                              Пришла и села. Счастлив и тревожен,

                              Ласкательный твой повторяю стих;

                              И если дар мой пред тобой ничтожен,

                              То ревностью не ниже я других.

 

                              Заботливо храня твою свободу,

                              Непосвященных я к тебе  не звал,

                              И рабскому их буйству я в угоду

                              Твоих речей не осквернял.

 

                              Всё та же ты, заветная святыня,

                              На облаке, незримая богиня,

                              В венце из звёзд, нетленная богиня,

                              С задумчивой улыбкой на челе. 

 

 

 

 

 

Сопоставительный анализ лирических произведений (критерии оценки)

 

Идейно-тематическое содержание (10б.):

 

- ведущие темы и мотивы;

- основная мысль;

мысли и чувства лирического героя;

их эмоциональ-

ная окрашен-

ность.

Умение сопоставления мыслей и чувств лирических героев (10б).

Умение применять (10б.)

 

- историко-литературные сведения;

- теоретико-литературные понятия:

ритмика, стихотворный размер,  рифма и  другие особенности стиха 

Стиль работы учащегося (10б.):

- композици-онная стройность;

- логичность, ясность изложения;

- речевая грамотность. 

Индивидуальность, оригинальность восприятия и трактовки художественного текста (10б.)

Общее количество баллов (50б.)

 

Категория: Олимпиады | Добавил: маргаритка
Просмотров: 1164 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 264
Учимся вместе
Видеоуроки
Сайты моих коллег
Акварели природы
Настроение
Начинаем отсчет
Поиск

Copyright MyCorp © 2024 |