Учеватова Марина Станиславовна

Главная | Регистрация | Вход
Вторник, 14.05.2024, 02:05
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Такие разные уроки [31]
Готовимся к ОГЭ [17]
Готовимся к ЕГЭ [40]
Тесты [32]
Научные работы [8]
Олимпиады [26]
Урок после урока [25]
Внеклассная работа [31]
Профессиональный взгляд [20]
Академия
Академия Педагогики
Это интересно
Сообщество
Новые встречи
Я на Парнасе
Времена года
Мелодии для души
Будьте здоровы
Главная » Файлы » Готовимся к ОГЭ

Тестовые задания. Вариант 2
09.02.2016, 17:12

Вариант 2

Ф.И.____________________________________________________________________

ОУ______________________________________________________________________

Прочтите текст и выполните задания А1-А7; В1-В8

(1)Когда солнце растопило чёрный снег и в воздухе поднялась кутерьма весенних запахов, во двор вышел Геня Пираплетчиков. (2)Его фамилия писалась так нелепо, что он ощущал её как унижение. (3)У него был всегда заложен нос, и он дышал ртом. (4)Во дворе его все задирали и дразнили. (5) Все это, вместе взятое, делало Геню очень несчастным человеком.

(б)Однажды вечером бабушка горько сетовала на то, что внука всегда обижают.

- (7)Я думаю, надо пригласить их в гости, к Гене на день рождения. (8)Я не вижу другого выхода, - отозвалась мать.

(9)Вечером накануне дня рождения мать вышла во двор и сама пригласила ребят. (10)К четырём часам на раздвинутом столе стояло угощение. (11)Геня тоскливо оглядывал комнату. (12)Болыпе всего его смущали блестящее чёрное пианино - такого наверняка ни у кого не было - и портрет Бетховена! (13)Геня сидел у подоконника, спиной к столу, и старался не думать о том, как сейчас в его дом ввалятся шумные, веселые и непримиримые враги... (14) Казалось, что он совершенно поглощён своим любимым занятием: складывал из газеты кораблик с парусом. (15)Геня был великим мастером этого бумажного искусства.

(16)Ребята пришли ровно в четыре, всей гурьбой, и чинно расселись вокруг стола. (17)Мать села за пианино и заиграла «Турецкий марш», а потом Бетховена. (18)Дети заворо­жённо смотрели на её руки, порхающие над клавишами. (19)Это была невообразимая картина: человек двенадцать детей и худая женщина, выбивавшая из клавишей легко бегущие звуки.

(20)Ужасное напряжение, в котором пребывал Геня, оставило его, и впервые мелькнуло что-то вроде гордости: это его мама играет, и никто не смеётся. (21)А потом мать предложила поиграть в фанты, но оказалось, что фантов, к сожалению, ни у кого нет. (22)У подоконника один из мальчиков крутил в руках бумажный кораблик, потом положил его на стол и сказал:

  • (23)Это будет мой фант.
  • (24)Геня, сделай девочкам фанты, - попросила мать.

(25)Головки мальчишек и девчонок склонились над столом. (26)Лодка... кораблик... стакан... хлебница... рубашка... (27)Геня едва успевал сделать последнее движение, как готовую вещь немедленно выхватывала ожидающая рука. (28)Он раздавал им свои бумажные чудеса, и все улыбались, и все его благодарили.

(29)Геня не чувствовал ни страха, ни неприязни, ни вражды. (ЗО)Он был ничем не хуже их. (31)И даже больше того: они восхищались его чепуховым талантом, которому сам он не придавал никакого значения. (32)Он словно впервые увидел их лица: они были совершенно не злые... (ЗЗ)Мать мыла посуду, улыбалась и роняла слёзы в мыльную воду.

(34)Счастливый мальчик раздаривал бумажные игрушки...       (По Л. Улицкой)

Людмила Евгеньевна Улицкая - современная писательница,сценарист; переводчик.

 

К каждому заданию А1-А4 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номера выбранных ответов на задания А1—А4 обведите кружком.

 

А1. В каком фрагменте текста содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему мама решила пригласить ребят, которые обижали Геню, на его день рождения?»

  1. (1) Когда солнце растопило черный снег и в воздухе поднялась кутерьма весенних запа­хов, во двор вышел Геня Пираплетчиков.
  2.  (7) Я думаю, надо пригласить их в гости, к Гене на день рождения. (8) Я не вижу другого
    выхода, — отозвалась мать.
  3.  (75) Геня был великим мастером этого бумажного искусства.
  4.  (16) Ребята пришли ровно в четыре, всей гурьбой, и чинно расселись вокруг стола.

А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «напряжение» (предложение 20).

1) давление                 2) усилие                  3) старание                  4) волнение

 

АЗ. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) К четырём часам на раздвинутом столе стояло угощение.

2) Больше всего его смущали блестящее чёрное пианино — такого наверняка ни у кого не
было - и портрет Бетховена!

3) Он раздавал им свои бумажные чудеса, и все улыбались, и все его благодарили.

4) Казалось, что мальчик совершенно поглощён своим любимым занятием: он складывал из газеты кораблик с парусом.

 

А4. Укажите ошибочное суждение.

1)  В слове ПОХОД все согласные глухие.

2)  В слове РАЗГНЕВАННЫЙ  все согласные звонкие.

3)  В слове ГОЛУБЬ произносится [п'].

4)  В слове ОШИБИТЬСЯ произносится звук [ с ].

 

А5. Из предложений 4-5 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне, правопи­сание которой определяется наличием суффикса -А-___________________________________

 

А6. Из предложений 16-18 выпишите слово с приставкой, написание которой зависит от зна­чения.

_________________________________________________________________________________________

А7.  Из предложений 1-3 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется Н»___________________

 

 

В1. Замените разговорное слово «ввалятся» в предложении 13 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним._________________________________________________

В2. Замените словосочетание «тоскливо оглядывал» (предложение 11), построенное на основе
примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание._____________________________________________________________________

В3. Выпишите грамматическую основу предложения 16.

_________________________________________________________________________________________

В4. Среди предложений 16-19 найдите предложения с обособленным определением. Напишите номера этих предложений.____________________________________________________________

 

В5. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.____________________________

А потом мать предложила поиграть в фанты,(1) но оказалось,(2) что фантов,(3) к сожа­лению, ни у кого нет.

 

В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 13. Ответ запишите цифрой._______

 

В7. В приведённом ниже предложении из текста пронумерованы все запятые. Выпишите циф­ру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. ____________________________________________________________________________

Геня сидел у подоконника,(1) спиной к столу,(2) и старался не думать о том,(3) как сейчас в его дом ввалятся шумные, (4) веселые и непримиримые враги.

 

В8.  Среди предложений 1-9 найдите сложное предложение, в состав которого входят однород­ные придаточные. Напишите номер этого предложения._____________________________________

 

2 вариант

 

№ задания

Ответ

А1

2

А2

4

А3

3

А4

4

А5

задирали

А6

пришли

А7

заложен

 

В1

ворвутся, вторгнутся, войдут, вступят

В2

с тоской оглядывал; оглядывал с тоской

В3

ребята пришли и расселись;

ребята пришли, расселись

В4

18,19;    19,18

В5

3,4;    4,3

В6

2

В7

3

В8

1

 

 

 

 

Категория: Готовимся к ОГЭ | Добавил: маргаритка
Просмотров: 1442 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 264
Учимся вместе
Видеоуроки
Сайты моих коллег
Акварели природы
Настроение
Начинаем отсчет
Поиск

Copyright MyCorp © 2024 |