Учеватова Марина Станиславовна

Главная | Регистрация | Вход
Среда, 15.05.2024, 00:45
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Такие разные уроки [31]
Готовимся к ОГЭ [17]
Готовимся к ЕГЭ [40]
Тесты [32]
Научные работы [8]
Олимпиады [26]
Урок после урока [25]
Внеклассная работа [31]
Профессиональный взгляд [20]
Академия
Академия Педагогики
Это интересно
Сообщество
Новые встречи
Я на Парнасе
Времена года
Мелодии для души
Будьте здоровы
Главная » Файлы » Готовимся к ОГЭ

Тестовые задания. Вариант 1
09.02.2016, 17:10

ВАРИАНТ 1

Ф.И.____________________________________________________________________

ОУ______________________________________________________________________

 

Прочтите текст и выполните задания А1-А7; В1-В8

(1)Мне было всего семь лет, когда я познакомился с писателем Христианом Андерсеном. (2)Случилось это в зимний вечер, всего за несколько часов до наступления двадцатого столетия. (З)Весёлый датский сказочник встретил меня на пороге нового века.

(4)Он долго рассматривал меня, прищурив один глаз и посмеиваясь, потом достал из кармана белоснежный душистый платок, встряхнул им, и из платка вдруг выпала большая бе­лая роза. (5)Сразу же вся комната наполнилась её серебряным светом и непонятным медленным звоном. (6)Оказалось, что это звенят лепестки розы, ударившись о кирпичный пол подвала, где жила тогда наша семья.

(7)Случай с Андерсеном был тем явлением, которое старомодные писатели называли «сном наяву». (8)Просто это мне, должно быть, привиделось. (9)В тот зимний вечер, о котором я рассказываю, у нас в семье украшали ёлку. (10)Меня взрослые отправили на улицу, чтобы раньше времени не радовался ёлке, когда же я вернулся, на зимней красавице уже зажигали свечи.

(11)Около ёлки лежала толстая книга - подарок от мамы. (12)Это были сказки Христиана Андерсена. (13)Я сел под ёлкой и раскрыл книгу. (14)В ней было много цветных рисунков, прикрытых тонкой бумагой. (15)Приходилось осторожно дуть на эту бумагу, чтобы рассмотреть картинки, липкие от краски. (16)Там сверкали бенгальским огнём стены снежных дворцов, дикие лебеди летели над морем, и в нём отражались розовые облака, оловянные солдатики стояли на часах на одной ноге, сжимая длинные ружья.

(17)Я начал читать и зачитался так, что, к огорчению взрослых, почти не обратил внимания на нарядную ёлку. (18)Прежде всего я прочёл сказку о стойком оловянном солдатике и маленъкой прелестной плясунье, потом - сказку о снежной королеве, где любовь преодолевает все преграды. (19)Удивительная и, как мне показалось, душистая, подобно дыханию цветов, человеческая доброта исходила от страниц этой книги с золотым обрезом. (20)Потом я задремал под ёлкой от усталости и жара свечей и сквозь эту дремоту узрел Андерсена, когда он обронил белую розу. (21)С тех пор моё представление о нём всегда было связано с этим приятным сном. (22)Тогда я ещё не знал, конечно, двойного смысла андерсеновских сказок. (23)Я не знал, что в каждой детской сказке заключена ещё одна, которую в полной мере могут понять только взрослые.

(24)Это я понял гораздо позже. (25)Понял, что мне просто повезло, когда в канун трудного и великого двадцатого века мне встретился милый чудак и поэт Андерсен и научил меня вере в победу солнца над мраком и доброго человеческого сердца над злом.   (По К.Г. Паустовскому)

Паустовский Константин Георгиевич (1892-1968) - русский советский писатель.

 

К каждому заданию А1-А4 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номера выбранных ответов на задания А1—А4 обведите кружком.

 

А1.  В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герой называет Андерсена «милым чудаком и поэтом»?»

 

1. (9) В тот зимний вечер, о котором я рассказываю, у нас в семье украшали ёлку.

2. (14) В ней было много цветных рисунков, прикрытых тонкой бумагой.

3. (16) Там сверкали бенгальским огнём стены снежных дворцов, дикие лебеди летели над морем, в нём отражались розовые облака, оловянные солдатики стояли на часах на одной ноге, сжимая длинные ружья.

4. (23) Я не знал, что в каждой детской сказке заключена ещё одна, которую в полной мере могут понять только взрослые.

А2. Укажите, в каком значении употреблено слово «мрак» (предложение 25).

  1. невежество                 2) тьма                        3) неизвестность               4) потёмки

 

А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности является эпитет.

1. Случилось это в зимний вечер, всего за несколько часов до наступления двадцатого сто­летия.

2. Оказалось, что это звенят лепестки розы, ударившись о кирпичный пол подвала, где жила тогда наша семья.

3. Потом я задремал под ёлкой от усталости и жара свечей и сквозь эту дремоту узрел Андерсена, когда он обронил белую розу.

4. Сразу же вся комната наполнилась её серебряным светом и непонятным медленным звоном.

А4. Укажите ошибочное суждение.

1. В слове ЗАВТРАК произносится звук [ф].

2. В слове ВЪЕДЛИВЫЙ одинаковое количество букв и звуков.

3. В слове ДЕТСКИЙ произносится звук [т].

4. В слове ПРОСЬБА при произношении происходит озвончение согласного звука.

А5. Из предложений 13-14 выпишите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. ________________________________________________

А6. Из предложений 4-6 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от её значения. _________________________________________________

А7.  Из предложений 9-10 выпишите глагол, в котором правописание суффикса определяется правилом: «Если в настоящем или в будущем времени глагол оканчивается на -ую(-юю), то в неопределенной форме и в прошедшем времени надо писать суффикс -ОВА-/-ЕВА-». ______________________________________

 

В1. Замените книжное слово «узрел» в предложении 20 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. _______________________________________

В2. Замените словосочетание «осторожно дуть» (предложение 15), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.___________________________________

В3. Выпишите грамматическую основу предложения 8.

___________________________________________________________________________________

В4. Среди предложений 2-4 найдите предложение с обособленными обстоятельствами. На­пишите номер этого предложения. ______________________

В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

Я начал читать и зачитался так,(1) что,(2) к огорчению взрослых,(3) почти не обратил внимания на нарядную ёлку. Прежде всего я прочёл сказку о стойком оловянном солдатике и маленькой прелестной плясунье,(4) потом — сказку о снежной королеве,(5) где любовь преодолевает все преграды.

________________________________________________________________________

В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 23._________________

 

В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложноподчинённого предложения._________________________________________

Удивительная и,(1) как мне показалось,(2) душистая,(3) подобно дыханию цветов,(4) чело­веческая доброта исходила от страниц этой книги с золотым обрезом. Потом я задремал под ёлкой от усталости и жара свечей и сквозь эту дремоту узрел Андерсена,(5) когда он обронил белую розу.

 

В8. Среди предложений 11-18 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью. Напишите номер этого предложения. ___________________________

 

1 вариант

 

 

 

№ задания

Ответ

А1

3

А2

2

А3

4

А4

3

А5

цветных, цветные

А6

прищурив

А7

радовался, радоваться

 

В1

увидел, увидеть

В2

с осторожностью дуть, дуть с осторожностью

В3

это привиделось

В4

4

В5

2,3

В6

3

В7

5

В8

16

 

Категория: Готовимся к ОГЭ | Добавил: маргаритка
Просмотров: 675 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 264
Учимся вместе
Видеоуроки
Сайты моих коллег
Акварели природы
Настроение
Начинаем отсчет
Поиск

Copyright MyCorp © 2024 |