Учеватова Марина Станиславовна

Главная | Регистрация | Вход
Вторник, 14.05.2024, 01:55
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Такие разные уроки [31]
Готовимся к ОГЭ [17]
Готовимся к ЕГЭ [40]
Тесты [32]
Научные работы [8]
Олимпиады [26]
Урок после урока [25]
Внеклассная работа [31]
Профессиональный взгляд [20]
Академия
Академия Педагогики
Это интересно
Сообщество
Новые встречи
Я на Парнасе
Времена года
Мелодии для души
Будьте здоровы
Главная » Файлы » Готовимся к ОГЭ

Односоставные предложения
[ Скачать с сервера (91.5 Kb) ] 09.02.2016, 16:59

Односоставные предложения.

  1. Определить вид односоставных предложений. 1) Книги прячутся в парту. 2) Хохот и шум. 3) Кипит самовар. Чистая скатерть. (А. Серафимович) 4) Вечер. 5) Предрассветная синяя тишина. 6) Душно, жарко. (А. Чехов) 7) Шёпот. Робкое дыханье, трели соловья. (А. Фет) 8) Приходи завтра ко мне пораньше. 9) Стало холодно. 10) Приходи завтра ко мне пораньше. 11) Заалело на востоке.

 

  1. Выписать только назывные предложения: 1) Ряд телеграфных столбов. Ночь. (А. Чехов.) 2) Весна! Выставляется первая рама. (А. Майков)3) Вот мельница. Она уж развалилась (А. Пушкин)

 

  1. Выписать определённо-личные предложения. 1) Не спится, няня, здесь так душно. (А. Пушкин) 2) Сталинград. Зной. Пыль. (А. Толстой) 3) В чащах приятная прохлада. 4) Слушайте! Ещё не то расскажу. 5) Когда бабушка продала птиц на сорок копеек, это удивило её. (М. Горький) 6) Скажи мне одно слово. 7) Птицы смешат меня своими хитростями. (М. Горький) 8) Прощайте, товарищи!  Вспоминайте меня и будущей же весной прибывайте сюда вновь!  (Н. Гоголь) 9) Зима недаром злится: прошла её пора. (Ф. Тютчев)
  2. Выписать неопределённо-личные предложения, надписать, какой формой глагола выражено в них сказуемое.  1) Что посеешь, то и пожнёшь. 2) Цыплят по осени считают. 3) Течение унесло лодку. 4) Сегодня в киоске продавали много новых книг. 5) В хорошую летнюю погоду ребятам не сидится дома. 6) Врагов не считают, а их бьют. 7) Дух народный непобедим. 8) Чужим добром не разживёшься. 9) Соловья баснями не кормят. 10) Как часто говорят в делах: ещё успею. (И. Крылов)
  3. Выписать безличные предложения. 1) Наклоняюсь близко к земле и наблюдаю за суетнёй муравьёв. 2) Светает. 3) В саду пахнет цветами. 4) В хорошую летнюю погоду ребята не сидят дома. 5) По утрам мне хорошо работается. 6) С каждым днём нам живётся лучше. 7) Мне стало жаль моей напрасной поездки. (А, Пушкин.) 8) Я сегодня всю ночь не спал. 9) Вам не видать таких сражений! (М. Лермонтов) 10) Серёже стало легко и прекрасно.

6.Выписать сложное предложение, одна из частей которого является безличной. 1) Я решил заняться ловлей певчих птиц: мне казалось, что это хорошо прокормит; я буду ловить, а бабушка – продавать. 2) Купил сеть, западни, наделал клеток, и вот, на рассвете, я сижу в овраге, в кустах, а бабушка с корзинкой и мешком ходит по лесу, собирая последние грибы, калину, орехи. 3) Синицы умны, но они слишком любопытны, и это губит их.

  1. Найти определённо-личное предложение. 1) Долго обороняли жители Сиракуз свой город от римлян. 2) Невиданные машины обрушивали на врага громадные камни.  3) Греки с гордостью произносили имя своего великого Архимеда: он изобрёл множество военных машин. 4) Когда стены всё же были разрушены, жители в страхе бежали из города. 5) Только в тенистом саду спокойно сидел старец и чертил на земле геометрические фигуры. 6) Римский воин занёс над ним свой меч. Старец воскликнул: «Не тронь моих чертежей!» 7) Это были его последние слова. 8) Так рассказывает предание о гибели великого учёного.
  2. Среди данных предложений найдите сложное предложение, в состав которого входит (- ят) односоставное (- ые) неопределённо-личное (- ые). Напишите номер этого сложного предложения. (1) Надобно сказать, что у нас на Руси если не угнались ещё кой в чём другом иностранцами, то далеко перегнали их в умении обращаться. (2)  Француз или немец век не смекнёт и не поймёт всех особенностей и различий нашего обращения; он почти тем же голосом и тем же языком станет говорить и с миллионщиком, и с мелким табачным торгашом, хотя, конечно, в душе поподличает в меру перед первым.
  1. Определить вид придаточного в 1-м предложении.
  2. Определить способ связи слов в словосочетании УМЕНИИ ОБРАЩАТЬСЯ.
  3. Определить способ образования слова МИЛЛИОНЩИКОМ.

 

 

Контрольно-тренировочные задания

  1. Вариант Найти сложное предложение, в состав которого входит безличное предложение. 1) Точно так же, как художник-пейзажист в своё творение вкладывает частицу души и творит пейзаж, в сущности говоря, по своему образу и подобию, так и в ландшафт любой страны оказывается вложенной душа народа и то представление о красоте, которое в душе того или иного народа живёт. 2) Это плохо, если душа спит, если она отвлечена, заглушена побочными обстоятельствами, интересами, шумами, корыстью или иными соображениями, если она мертва или. Скажем точнее, находится в летаргии. 3) Тогда одухотворённость уходит и из пейзажа. 4) Ландшафт остаётся ландшафтом, но он как бы пустеет, остаётся форма при отсутствии содержания, веет холодом, отчуждённостью, равнодушием и вот именно пустотой.  
    1. Определить виды придаточных предложений во 2-м предложении.
    2. Определить вид связи придаточных во 2-м предложении:

а) параллельное подчинение, б) однородное, в) последовательное.

3) Определить способ словообразования слова ОДУХОТВОРЁННОСТЬ

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2 вариант. Найти сложное предложение, части которого являются односоставными безличными предложениями. 1) Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. 2) Она нужна и для окружающих, и для самого человека. 3) И вот почему. 4) Многие думают, что интеллигентный человек – это тот, который много читал, получил хорошее образование (и даже по преимуществу гуманитарное), много путешествовал, знает несколько языков. 5) А между тем можно иметь всё это и быть интеллигентным, и модно ничем этим не обладать в большей степени, а быть всё-таки внутренне интеллигентным человеком.

  1. Найти предложение с придаточным определительным, написать его номер.
  2. Определить способ словообразования слова ИНТЕЛЛИГЕНТНОСТЬ
  3. Выписать из 1-го предложения словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
  1. 1) Писатель, становясь профессионалом, сам вырывает себя из жизни. 2) Обычная для него теперь среда – товарищи-писатели, заседание секций, ресторанчики, клуб писателей. 3) Варка в собственном соку. 4) А потом куда-нибудь выезжает, ходит с блокнотом и «набирает» материал. 5) Нужно в жизни жить, работать, работать – инженером, врачом, педагогом, рабочим.

1)Найти предложение с распространённым обособленным обстоятельством.

2)Найти предложение с одиночным обособленным приложением.

3)Найти парцеллированное предложение.

4)Определить способ словообразования слова РЕСТОРАНЧИКИ

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Вариант Найти сложное предложение, в состав которого входит простое безличное предложение. 1) Менее известна жизнь Менделеева. 2) Тяжелобольная мать, распродав всё, что у неё было, привезла его из далёкого Тобольска в Петербург. 3) Они мечтали об университете, но, как выпускник Тобольской гимназии, Дмитрий Иванович не мог поступить ни в Московский, ни в Петербургский университет. 4) Менее чем через год он остался сиротой и дальше всего добивался сам… 5) Трудно поверить в то, что замечательный писатель, великий мастер слова Иван Алексеевич Бунин в гимназии «пробыл» всего 4 года.    
  1. Найти предложение с обособленным обстоятельством, написать его номер.
  2. Определить вид придаточного предложения № 2.
  1. Определить часть речи слова РАСПРОДАВ (предложение 2)

4-й вариант Найти сложное предложение, в состав которого входит простое безличное предложение. 1) Менее известна жизнь Менделеева. 2) Тяжелобольная мать, распродав всё, что у неё было, привезла его из далёкого Тобольска в Петербург. 3) Они мечтали об университете, но, как выпускник Тобольской гимназии, Дмитрий Иванович не мог поступить ни в Московский, ни в Петербургский университет. 4) Менее чем через год он остался сиротой и дальше всего добивался сам… 5) Трудно поверить в то, что замечательный писатель, великий мастер слова Иван Алексеевич Бунин в гимназии «пробыл» всего 4 года.    

  1. Найти предложение с обособленным обстоятельством, написать его номер.
  2. Определить вид придаточного предложения № 2.
  3. Определить часть речи слова РАСПРОДАВ (предложение 2)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Вариант. Найти сложные предложения, в состав которых входят односоставные безличные предложения. 1) Язык меняется. 2) Но мы не чувствуем, как это происходит. 3) Сейчас в нашей истории наступил такой момент, когда мы видим, как меняется русский язык. 4) Мы так хотим отойти от предшествующей эпохи нашей жизни, построить новые общественные отношения, новую экономику, что нам даже хотелось бы иметь новый язык. 5) Когда-то говорили «отмежеваться», теперь – «дистанцироваться», нам надоело выражение «сойти с ума» - мы говорим «крыша поехала». 6) Или разонравилось слово «встреча», стали говорить «тусовка». 7) Русский язык, по словам А. С. Пушкина, «переимчив и общежителен», он легко принимает иностранные слова. 8) И в этом нет ни чего страшного, когда всё делается в меру.   
  1. Определить вид придаточного предложения в предложении № 2.
  2. Найти предложение с вводной конструкцией. Написать его номер.
  3. Дать морфологическую характеристику слову ПЕРЕИМЧИВ (предложение 7)

а) наречие, б) деепричастие, 3) краткое причастие, 4) краткое прилагательное.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Вариант. Наука приносит  «сладкие плоды» даже таким людям, которые по своей близорукости не ждут от неё духовного удовлетворения. 2) Многие при изучении наук преследуют только одни материальные выгоды, и в их сознании достижение «образования» всегда соединяется с получением материальных преимуществ. 3) Если человек достиг известного положения в обществе, если он обеспечил себе безбедное существование, то «сладкий плод» учения становится для него реальной действительностью. 4)  Но можно нередко встретить таких людей, которые. По своей ли вине или просто из-за дурных условий существования. Не получив в молодости достаточного образования, вступили в жизнь без всяких познаний и подготовки для деятельности в качестве полезного члена общества.
  1. Определить вид придаточных предложений в 3-м предложении.

1) Определить вид связи придаточных в 3-м предложении:

 а) однородный, б) параллельный, в) последовательный

2) Определить способ словообразования слова БЛИЗОРУКОСТИ из 1-го предложения.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Вариант. Найти сложное предложение, в состав которого входит односоставное неопределённо-личное предложение. 1) Человек узнаёт из книг то, что он уже знал о себе, но не знал, что знает. 2) Есть и другие книги. 3) Потраченное на них время вычеркнуто из жизни. 4) Электронные версии толстых журналов немного облегчают жизнь. 5) Можно полистать, посмотреть, принюхаться. 6) Но полиграфия нынче быстрая, книгу издают за 2-3 недели.7) А в «толстяках» редакционный раздел – полгода, а то и больше. 8) Ничего удивительного, что многие писатели предпочитают не связываться с журналами, а сразу несут рукопись в издательство.

1)Определить виды придаточных предложений в 1-м предложении.

  1. Дать морфологическую характеристику слова ПОТРАЧЕННОЕ (предложение 3):

а) прилагательное, б) причастие, 3) глагол, 4) деепричастие

3) Какое предложение связано с предыдущим с помощью личного местоимения?

4) Определить способ словообразования слова РЕДАКЦИОННЫЙ

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. вариант. Найти сложное предложение, частью которого является (- ются) односотавное (- ые) НЕОПРЕДЕЛЁННО-ЛИЧНОЕ (- ые) предложение (-я). Напишите номер этого сложного предложения. 1) «Червяк такой длинный, а жизнь такая короткая»,- ответил он. 2) Давно прозвучали эти слова, и вот недавно в одном из городков Австралии открыли Музей червей, там посетителям предлагают почувствовать себя в роли червяка, проползти по лабиринту, побыть «внутри» червяка. 3) Вы хотели бы посетить этот музей? 4) Вы гордились бы этим музеем, если бы он был в вашем городе, рассказывали бы о нём своим гостям?
  1. Определить способ словообразования слова ДАВНО.
  2. Определить вид придаточного предложения № 4.
  3. Дать морфологическую характеристику слову ВНУТРИ (предложение 2):

а) деепричастие, б) наречие, в) краткое прилагательное, г) краткое причастие.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

9  вариант. Среди предложений найдите простое односоставное определённо-личное предложение. Напишите номер этого предложения. 1) Бывает и обратное: есть добрые, способные любить и надеяться люди, которые не знали в детстве и в юности высших духовных стремлений, не встречались с ними. 2) Такие люди не нарушают моральных законов, но бездуховность их сразу видна. 3) Добрый и работящий человек, но не мучается его душа, не может, не хочет он выйти за круг бытовых забот. 4) Чего жаждет человек, когда у него духовное томление? 5) Обычно желания делят на высокие и низкие, добрые  дурные.

  1. Определить вид придаточного в 1-м предложении.
  2. Выписать все местоимения.
  1. Определить способ словообразования слова БЫТОВЫХ (предложение 3)

10 вариант. Среди данных предложений найдите простое односоставное неопределённо-личное предложение. Напишите номер этого предложения. 1) Ждать стало невмоготу, я решил действовать. 2) Твёрдым шагом я подошёл к окошечку регистратуры, тихо, но властно постучал в стекло. 3) Полная женщина взглянула на меня поверх очков, я жестом  попросил её выйти коридор. 4) «Мне нужно срочно попасть к врачу. (5) Пожалуйста, устройте!» (6) Через минуту она вышла из кабинета и кивнула мне головой: (7) «Сейчас вас вызовут!»

  1. взглянула на меня – определить способ словообразования этого словосочетания.
  2. Дать морфологическую характеристику слова СЕЙЧАС:

а) деепричастие, б) краткое причастие, в) наречие, 4) краткое прилагательное

3) Выписать все предлоги из данного предложения.

11 вариант Среди данных предложений найдите сложное предложение, в состав которого входит (- ят) односоставное (- ые) неопределённо-личное (- ые). Напишите номер этого сложного предложения. (1) Надобно сказать, что у нас на Руси если не угнались ещё кой в чём другом иностранцами, то далеко перегнали их в умении обращаться. (2)  Француз или немец век не смекнёт и не поймёт всех особенностей и различий нашего обращения; он почти тем же голосом и тем же языком станет говорить и с миллионщиком, и с мелким табачным торгашом, хотя, конечно, в душе поподличает в меру перед первым.

2) Определить способ связи слов в словосочетании УМЕНИИ ОБРАЩАТЬСЯ.

  1. Определить способ образования слова МИЛЛИОНЩИКОМ.

 

Категория: Готовимся к ОГЭ | Добавил: маргаритка
Просмотров: 3050 | Загрузок: 85 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 264
Учимся вместе
Видеоуроки
Сайты моих коллег
Акварели природы
Настроение
Начинаем отсчет
Поиск

Copyright MyCorp © 2024 |