СТРУКТУРА УРОКА
1. Индуктор – побуждение. 1 слайд-приветствие, 2 слайд-восприятие и воображение. Какие мысли (чувства) у вас вызывает у вас это изображение? Как вы думаете, почему именно лабиринт? В период ренессанса модно было иметь во дворе лабиринт, который, как правило, использовался для развлечения. Мы же должны будем пройти его, чтобы открыть что-то новое для каждого из вас.
2. Переход. Проблемный вопрос: как вы считаете, о чем сегодня на уроке пойдет речь? Я предлагаю вам сегодня совершить вместе со мной увлекательное путешествие по лабиринтам языка, литературы, психологии, философии.
3. Деконструкция. Первый этап. Работа с темой урока, эпиграфом, схемой, размещенной на доске.
4. Деконструкция. Второй этап. Работа в парах. Работа со словарными статьями. Определить проблему текста, вписать свои наблюдения в таблицу.
Какова проблема текста?
|
Что помогло мне определить проблему текста?
|
|
|
Как вы определяли проблему текста? (Отталкивались от темы текста)
Работа с алгоритмом
5. Реконструкция. Работа по индивидуальным маршрутным листам
- определить и сформулировать проблему текста
- комментарий проблемы. Чтобы правильно составить комментарий к проблеме, мы должны сами себе ответить на вопросы:
а) на каких примерах автор раскрывает проблему?
б) на что обращает внимание читателей автор?
в) над чем заставляет задуматься автор?
г) в чем убеждает читателей автор
- авторская позиция
- аргументы делятся на три группы:
-
рациональные (логические) – реальные факты, статистика, законы природы, положение официальных документов;
иллюстративные – конкретные примеры из жизни, примеры из художественных произведений, ссылки на кинофильмы, пословицы, поговорки, афоризмы;
ссылки на авторитеты – мнения выдающихся людей, общественное мнение.
Как же правильно привести аргументы?
6.Социализация.
7. Этап обобщения и выводов.
8. Рефлексия. Была ли полезна для вас наша сегодняшняя встреча (+ - ?)
|