Учеватова Марина Станиславовна

Главная | Регистрация | Вход
Суббота, 11.05.2024, 15:53
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Такие разные уроки [31]
Готовимся к ОГЭ [17]
Готовимся к ЕГЭ [40]
Тесты [32]
Научные работы [8]
Олимпиады [26]
Урок после урока [25]
Внеклассная работа [31]
Профессиональный взгляд [20]
Академия
Академия Педагогики
Это интересно
Сообщество
Новые встречи
Я на Парнасе
Времена года
Мелодии для души
Будьте здоровы
Главная » Файлы » Готовимся к ЕГЭ

Проверочная работа
09.02.2016, 17:27

 

 
Имя и фамилия ученика___________________________________
                              Класс___________________________________
                           Оценка____________________________________
Текст для проверочной работы
(1) Я спрашиваю себя: а зачем человеку придали (навязали) эту самую совесть, ведь никто не мешает отмахнуться от нее, какой от нее прок, если она не приносит никаких выгод, если не дает человеку преимуществ ни для карьеры, ни материальных? (2) Благодаря чему она существует, совесть, которая грызет и мучает, от которой порой не отвяжешься, не отступишься? (3) Откуда она взялась? (4) На самом деле в течение жизни мы убеждаемся, что она исходит из глубины души и не бывает ложной. (5) Она не ошибается. (6) Поступок по совести не обесценивается, не приводит к разочарованию.
(7) Совесть – одно из самых таинственных человеческих чувств. 
(8) Казалось бы, совесть в своих требованиях угрожает своему хозяину. (9) Недаром в Грузии говорят: «Мой враг – моя совесть». (10) Это чувство, у которого нет выбора, оно не бывает ни умным, ни глупым, эти категории не для него. (11) Зачем же оно дается человеку?
(12) Есть люди, которые сумели отделаться от совести, избавиться от нее, отсутствие ее нисколько не мешает им жить, они чувствуют себя даже комфортно без нее, ничего не грызет их.
(13) Лихачев считал совесть «таинственным явлением».
(14) Действительно, рациональное объяснение ему подыскать трудно. (15) Чувство это иррационально, в этом его сила и в этом беспомощность перед холодными соображениями эгоизма. (16) Я никогда не мог объяснить, зачем оно дано человеку, необходимо ли оно, но человек без совести – это ужасно.
(17) Для меня в этом смысле одно из самых сильных стихотворений Пушкина – «Воспоминание», написанное в 1828 году. (18) Кончается оно так:
…Воспоминание безмолвно предо мной
Свой длинный развивает свиток;
И с отвращением читая жизнь мою,
Я трепещу и проклинаю,
И горько жалуюсь, и горько слезы лью,
Но строк печальных не смываю.
(19) Нет ничего труднее, чем отказаться от самооправданий. (20) Требования совести, ее суд, ее приговор происходят втайне. (21) Ничто не мешает подсудимому, который сам себя судит, уклониться от приговора. (22) Пушкин отвергает любое снисхождение, не дает себе пощады, даже слезы раскаяния не помогают. (23) Мы не узнаем, за что он казнил себя, но признание это поражает своим мужеством.
 
Задания по тексту
I вариант
1. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ложный. Определите значение, в котором это слово употребляется в предложении 4.
1) Содержащий ложь, ошибочный, неправильный;
2) мнимый, намеренно выдаваемый за истинное;
3) вызванный ошибочными представлениями о нравственности, предрассудками.
Ответ:____________________________________________________________
2. Выпишите из предложения 2 слово, употребленное в переносном значении.
Ответ:____________________________________________________________
3. Подберите синонимы к словам таинственный (предложение 7), эгоизм (предложение 15), пощада (предложение 22).
Ответ:____________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Выпишите из предложения 10 антонимическую пару.
Ответ:____________________________________________________________
__________________________________________________________________
5. Выпишите из предложения 12 все слова, в которых звуков больше, чем букв.
Ответ:____________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
6. Выпишите из предложений 19–23 существительные, образованные от глаголов. Выполните их словообразовательный разбор.
Ответ:____________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
7. Выпишите из предложения 1 все местоимения. Укажите начальную форму и разряд каждого из них.
Ответ:____________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
8. Выпишите из предложения 2 производный предлог.
Ответ:____________________________________________________________
9. Выпишите из предложений 8–12 все составные глагольные сказуемые.
Ответ:____________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
10. Выпишите из предложений 8–11 все словосочетания с типом связи согласование.
Ответ:____________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
11. Выпишите из предложений 15–16 все словосочетания с типом связи управление.
Ответ:____________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
12. Выпишите из предложения 14 словосочетание с типом связи примыкание.
Ответ:____________________________________________________________
__________________________________________________________________
13. Составьте схему предложения 16.
Ответ:____________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
 
II вариант
1. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова таинственный. Определите значение, в котором это слово употребляется в предложении 7.
1) Заключающий в себе тайну, нечто неразгаданное, загадочный;
2) являющийся секретом, скрытый, скрываемый;
3) многозначительный и загадочный.
Ответ:____________________________________________________________
2. Выпишите из предложения 12 слово, употребленное в переносном значении.
Ответ:____________________________________________________________
3. Подберите синонимы к словам ложный (предложение 4), комфортно (предложение 12), раскаяние (предложение 22).
Ответ:____________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Выпишите из предложений 14–15 антонимическую пару (оба слова запишите в полной форме).
Ответ:____________________________________________________________
__________________________________________________________________
5. Выпишите из предложения 1 все слова, в которых звуков меньше, чем букв.
Ответ:____________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
6. Выпишите из предложений 8–12 существительные, образованные от глаголов. Выполните их словообразовательный разбор.
Ответ:____________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
7. Выпишите из предложений 2–4 все местоимения. Укажите начальную форму и разряд каждого из них.
Ответ:____________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
8. Выпишите из предложения 4 производный предлог.
Ответ:____________________________________________________________
9. Выпишите из предложений 15–16 все составные именные сказуемые.
Ответ:____________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
10. Выпишите из предложений 14–16 все словосочетания с типом связи согласование.
Ответ:____________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
11. Выпишите из предложения 22 все словосочетания с типом связи управление.
Ответ:____________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
12. Выпишите из предложения 20 словосочетание с типом связи примыкание.
Ответ:____________________________________________________________
__________________________________________________________________
13. Составьте схему предложения 23.
Ответ:____________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
 
Дополнительные задания
1. Выпишите из предложения 15 слово, употребленное в переносном значении.
Ответ:____________________________________________________________
2. Выпишите из предложения 23 слово, употребленное в переносном значении.
Ответ:____________________________________________________________
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова сильный. Определите значение, в котором это слово употреблено в предложении 17.
1) Обладающий большой физической силой, мощный;
2) очень основательный, убедительный;
3) обладающий твердой волей ,стойкий;
4) сведущий, талантливый.
Ответ:____________________________________________________________
4. Выпишите из предложения 15 все слова, в которых звуков меньше, чем букв.
Ответ:____________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5. Выпишите из предложения 22 все слова, в которых звуков больше, чем букв.
Ответ:____________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
6. Выпишите из предложения 1 все слова, в которых происходит оглушение звонких согласных звуков.
Ответ:____________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
7. Запишите транскрипцию слов отвяжешься (предложение 2), чувствуют (предложение 12), объяснение (предложение 14), безмолвно (предложение 18), подсудимому (предложение 21).
Ответ:____________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
8. Выпишите из предложения 1 все слова, образованные приставочным способом.
Ответ:____________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
9. Выполните словообразовательный разбор слов разочарование (предложение 6), объяснение, трудно (предложение 14), беспомощность (предложение 15), втайне (предложение 20), мужество (предложение 23).
Ответ:____________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
10. Из всего текста выпишите слова с формообразующими морфемами. Выделите их, укажите грамматическую характеристику словоформ.
Ответ:____________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
11. Выпишите из предложения 12 все местоимения. Укажите начальную форму и разряд каждого из них.
Ответ:____________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
12. Выпишите из предложений 7–11 все частицы.
Ответ:____________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
13. Выпишите из предложения 1 все грамматические основы, определите типы сказуемых.
Ответ:____________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
14. Выпишите из предложений 19–23 все словосочетания с типом связи согласование.
Ответ:____________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
15. Выпишите из предложений 1–6 все словосочетания с типом связи управление, в которых главное слово выражено не глаголом.
Ответ:____________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
16. Определите вид подчинения придаточных частей в предложении 2.
Ответ:____________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
17. Составьте схему предложения 12.
Ответ:____________________________________________________________
__________________________________________________________________
Категория: Готовимся к ЕГЭ | Добавил: маргаритка
Просмотров: 1703 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 pavelcherep04 • 04:56, 24.12.2020
1 giihv56
avatar
Наш опрос
Учитель - это
Всего ответов: 173
Учимся вместе
Видеоуроки
Сайты моих коллег
Акварели природы
Настроение
Начинаем отсчет
Поиск

Copyright MyCorp © 2024 |